Таможенники Дальнего Востока пресекли ввоз запрещенных продуктов из США

• г. Санкт-Петербург

Запрещенные контрсанкциями продукты пытались ввезти в Россию через дальний Восток

Таможенники Дальнего Востока пресекли две попытки незаконного ввоза американских товаров из «санкционного» списка, сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).

Речь идет о крупных партиях сосисок (24,7 тонны) и курятины (78,56 тонны) из США, которые пытались ввези через порт «Восточный» в Находке и «Морской порт Владивосток» соответственно.

По данным Дальневосточного таможенного управления запрещенные к ввозу товары покинули территорию России.

Напомним, что в начале августа был подписан указ президента РФ и принято постановление правительства страны об ответных санкциях на действия Запада. В частности, запрет распространяется на мясную (говядина, свинина, домашняя птица), плодоовощную и молочную продукцию, а также рыбу и морепродукты, произведенные в странах Европейского союза, США, Австралии, Канаде и Королевстве Норвегия.

Наводящие вопросы:

Какое наказание ждет поставщиков, которые пытаются нелегально ввезти в Россию запрещенные продукты?

Насколько законно поставлять запрещенные продукты, например, под видом белорусских, как это сейчас происходит с мясом и креветками?

Есть ли еще лазейки, позволяющие обойти санкции?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

советую "..Народное информационное агентство новостей (НИАН), г.Санкт-Петербург (Россия)" нянять адвоката, для решения данных вопросов

Спросить

В ст. ст. 226.1 и 229.1 УК РФ иначе (по сравнению со ст. 188) определяется и такой признак объективной стороны преступления, как место его совершения. Так, если по ст. 188 УК РФ единственным местом совершения контрабанды (в том числе и по ч. 2 этой статьи) являлась таможенная граница Российской Федерации, то согласно как ст. 226.1, так и ст. 229.1 УК РФ таковым признается как таможенная граница Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, так и Государственная граница Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Однако расшифровка бланкетного способа описания места возможного совершения контрабанды позволяет также говорить об отсутствии между ними содержательного различия в прежней статье (ст. 188) и новых статьях УК РФ (ст. ст. 226.1 и 229.1). Таможенная граница Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС четко определяется в ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17, с изменениями от 16 апреля 2010 г.). В соответствии с ней таможенной границей Таможенного союза являются "пределы таможенной территории" этого Союза, а "единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией". Кроме того, в этой же статье Таможенного кодекса оговаривается, что "в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов Таможенного союза".

Понятие Государственной границы определяется в Законе РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями). В соответствии со ст. 1 этого Закона "Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории суши, вод, недр и воздушного пространства Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации". Однако для определения места совершения преступления, предусмотренного ст. 226.1 и ст. 229.1 УК РФ, требуется конкретизация этого определения.

Дело в том, что данные статьи УК РФ в качестве места совершения преступления указывают не на вообще Государственную границу Российской Федерации, а "Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС". На первый взгляд эта формулировка ограничивает свое действие лишь Государственной границей Российской Федерации с членами Таможенного союза, т.е. с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан. Однако это вовсе не так. Раз в соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза его единую таможенную территорию составляют совокупные территории трех входящих в нее государств, а пределы таможенной территории Таможенного союза являются его таможенной границей, то это означает, что таможенная граница этих государств совпадает с их государственной границей. И в этом смысле Государственная граница Российской Федерации даже с государствами - нечленами Таможенного союза (например, с Эстонией) совпадает с ее (Российской Федерации) таможенной границей.

Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки

1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, -

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза -

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

4. Представление в таможенный орган недействительных документов на товары при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации

1. Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

31. При применении статьи 16.3 КоАП РФ следует разграничивать запреты и (или) ограничения экономического характера, а также запреты и (или) ограничения, не носящие экономического характера. При этом необходимо исходить из цели установления (введения) конкретного запрета и (или) ограничения.

К ограничениям экономического характера относятся такие запреты и ограничения, как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (статьи 21, 23, пункт 1 части 1 статьи 24, статья 26 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"), а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина), применяемые в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (например, лицензия на ввоз мяса, патоки крахмальной)

Спросить
Это лучший ответ

Ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ввоз товаров на таможенную территорию РФ в виде административного штрафа в размере: на граждан- от 1500 до 2500 р., на должностных лиц- от 10000 до 20000 р., на юр. лиц- от ста тыс. до 300 тыс. рублей,- с конфискацией или без конфискации товара.

Однако, завоз из других стран, не подпавших в санкционый список, "санкционной" продукции под видом своей не будет противоречить действующему законодательству, в том случае, если при ввозе на территорию РФ этой продукции невозможно будет определить начального производителя.

Спросить

"По данным Дальневосточного таможенного управления запрещенные к ввозу товары покинули территорию России."

очень странно - имеются признаки административного правонарушения по ст.ст.16.1 и 16.2 КоАП РФ.

Если товары были ввезены и на них были представлены в таможенный орган недействительные документы, то должны возбудить дело об административном правонарушении, на товар наложить арест. Кроме того санкция статей предусматривает конфискацию этого товара, что на практике и происходит.

"Есть ли еще лазейки, позволяющие обойти санкции?"

Поставляемый товар внутри упаковки трудно идентифицировать, полагаю необходимо провести не одну экспертизу по каждому виду товара и то не факт, что эксперты 100% определят страну происхождения товара.

Спросить

Добрый день!

Надо своих товаропроизводителей продуктов поддерживать, а не как последние четверть века чужих, тогда и вопрос отпадет сам собой. У них за границей свое руководство, там пусть и думают куда яблоки, поросят ... девать. Свои крестьяне вынуждены часть урожая в землю закапывать, часть за бесценок отдавать, ужасов полно, а помощи никакой, иногда сами фермеры показывают рассказывают такое ... не дай Бог.

А на верху все думу думают а нужно ли своих крестьян поддерживать или они вообще не нужны, ни для кого не секрет что в России людей за людей уже давно не считают.

Решения, Законы принимают на верху а население давно брошенное на произвол судьбы выживает как кто как умеет. Государство как обычно декларирет именно так

- Решайте свои проблемы сами, только говорят другим словами. В туризме : надо туристам научиться самостоятельно решать вопросы в случае банкротства, мошенничества как в какой гостинице жить, как и на что уезжать. Работодателям плевать на людей, Закон и пенсии, ищите сами того чего нет где хотите сколько хотите работодателей которые платят всю зарплату и платят все налоги и все белое... если найдете раньше чем помрете значит Вам очень повезло и возможно те кто выживут возможно будут получать пенсии.

Если в России будет насыщен рынок российскими качественными доступными продуктами, тогда их просто не выгодно и не зачем будет ввозить в страну.

Мне когда знакомые сказали что почти все консервированные огурцы, грибы из Китая сначала не поверил, но теперь то сомнений нет. Недавно один высокопоставленный чиновник прямо заявил что он в обычных магазинах продукты не покупает, оно и понятно..., но и покупать дорогие продукты большинство россиян просто не в состоянии, одним зарплаты не платят. у других пенсии нищинские.

Нужно бороться с причиной, а не последствием. Уже почти решили покупать в Сербии, а свои крестьяне как обычно в большинстве будут существовать...

Или устранять причину или нечего воздух трясти.

Спросить