Спор о причине протечки после установки индивидуального счетчика воды - как обжаловать Акт ЖЭУ и доказать их ответственность?

• г. Тюмень

Сантехником из ЖЭУ был установлен индивидуальный счетчик воды. Спустя несколько месяцев после установки произошла протечка на стыке запорного крана и счетчика. В Акте главный инженер ЖЭУ указал что труба была повреждена собственником жилья самостоятельно. Хотя в момент прорыва никого дома не было и в целях предотвращения утечки соседями была вызвана аварийная служба. Как можно обжаловать Акт ЖЭУ и доказать его вину?

Ответы на вопрос (1):

Акт можно обжаловать в судебном порядке

Спросить
Пожаловаться

Рассыпался счётчик учёта воды, залило квартиру и соседей, нарушений в использовании счётчика нет. Есть паспорта на счётчики и акты пломбировки приборов, нет акта установки приборов компанией, счётчик куплены в магазине самостоятельно. Установлены сантехником но без акта. Могу я рассчитывать на компенсацию ущерба причиненного соседям.

В ходе проверки жэу обнаружены скачки крыльчатки на счетчике горячей воды. На словах проверяющая сказала, что значит ставили магнит. Акт составлен был только на замену счетчика холодной воды (срабатывание антимагнитной пломбы), про счетчик горячей там ни слова (антимагнитную пломбу на него жэу не ставило). Формально сейчас по счетчику горячей воды можно зарегистрировать только нарушение крыльчатки, магнит на счетчике не обнаружен. Может ли жэу доказать в этом случае вмешательство в работу счетчика? И стоит ли без акта пойти и самим сказать о нарушении крыльчатки и выразить собственное желание заменить счетчикина горячую воду? Или таким поступком я признаю вину?

С уважением, Екатерина.

Я проживаю в частном секторе и у меня произошла утечка воды в индивидуальном колодце - он был полон воды, которая растекалась во все стороны от него. Я вызвал аварийную службу - она приехала где-то через час, и это все время бежала вода. Откачав воду из колодца было видно что вода течет из под крана до прибора учета - это из видимых дефектов, в сам колодец я не спускался. Совсем недавно до утечки воды была произведена оплата за воду и на счетчике были показания 161, при утечке я заметил что на счетчике показания 195 - при месячном потреблении не более 10 куб. м. воды. У меня вопрос: должен ли я оплачивать вызов аварийной бригады, утечку воды - что намотал счетчик (почему-то очень много намотал) и может ли "Водаканал" как-то списать эту затраченую воду на утечку.

Сгорел эл. счётчик установленный в подъезде на лестничной клетке. Были вызваны электрики управляющей компании, которыми визуально было установлено, что причина выхода из строя эл. счётчика попадание воды из-за протекания кровли дома, была составлена и подписана бумага мной и электриком который устранял поломку. Мной были сделаны фотографии эл. щитка и эл. счётчика, на которых зафиксирован факт протечки и попадания воды. Можно ли предъявить управляющей компании претензию на замену эл. счётчика за их счет, так как протечка воды в эл. щит произошла по их вине (целостность кровли это их ответственность).

Живу в многоквартирном доме. Счетчики електроэнергии в щитке на лестничной площадке, щиток закрывается на проволочку. Показания снимают работники управляющей компании. Месяцев 10 назад вызвали в ЖЭУ, показали акт о том, что на моем счетчике повреждена пломба, показали помятую пломбу, якобы, от моего счетчика. Я акт не подписывала. Сказали что штраф выписывать не будут, но счетчик я должна поменять. По семейным обстоятельствам я вынуждена была уехать не успев поменять счетчик. За время моего отсутствия ничего не произошло, счета выставляются по счетчику. Действительно ли надо менять счетчик и кто это должен сделать?

При подключении к холодной воде в Коттеджном поселке со стороны УК Гринлайн были выставлены технические требования, которые были выполнены. Счетчик воды по техническим условиям УК был установлен немецкой фирмы Zenner в грунте на глубине 1,8 м. с выводом на поверхность трубы 110 мм. для установки передатчика WiFa для удаленного снятия показаний.

После выхода датчика и невозможности его замены из-за прекращения поставок запчастей УК было предложено установка счетчика воды дублирующего в доме. Что было сделано в полном объеме. Сам счетчик воды Zenner закопанный в земле работает исправно, не работает модуль передачи.

На данный момент УК требует установки смотрового колодца на месте закопанного датчика для контрольного снятия показаний счетчика. В случае не установки смотрового колодца УК отключит холодную воду. Что и произошло на этой недели. Показания по холодной воде снимались и оплачивались по счетчику установленному в доме.

УК является монополистом по оказанию услуг по подаче ХВ.

Оплата производится регулярно по показаниям счетчика ХВ установленного в доме. Задолженности не имеется.

Правомерно ли требование по установке смотрового колодца со стороны УК?

Что делать если УК отключила холодную воду?

Какие эффективные меры можно предпринять по предотвращению произвола со стороны УК, ведь в УК есть юрист и все юридические тонкости были наверняка проработаны?

Сын, закручивая трубу, чтобы не было утечки, нечаянно сорвал пломбу на счетчике. Представитель с домоуправления тут же была поставлена в известность, составили акт. Но водоканал насчитал штраф за 6 месяцев, хотя по этому счетчику была переплата (счетчик внутри мебели). Как правильно в данном случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У нас прорвало трубу с горячей водой в ванной, дома никого не было, когда пришли уже было много воды по квартире. Вызвали аварийную службу, они заменили трубу, а кран перекрывающий воду (в этом месте и был порыв) забрали. В акте написали, что обнаружена течь крана, возможно механические повреждения. Соседи снизу вызвали эксперта оценщика, и хотят с нас требовать возмещения ремонта и морального вреда. Трубы были установлены с момента получения квартиры, дому всего 8 лет, мы сами ничего не меняли. Наша вина или ЖЭУ, подскажите, что нам делать?

Летом 2020 г. была куплена квартира. Предыдущим собственником в квартире была произведена перепланировка, в том числе объединение ванной комнаты и туалета, а также перенесен полотенцесушитель и сделана врезка для установки счетчика потребленной воды. Перепланировка была произведена в 2015 году. В январе 2021 года в моей квартире произошла протечка воды из трубы (до запорного вентиля). В доме было создано ТСЖ. Заметив протечку я обратился в обслуживающую компанию, которой был произведен ремонт, заменена труба. Обслуживающая компания выставила мне счет на ремонт (смету), объяснив это тем, что протечка случилась по причине перепланировки. Обслуживающей компанией также были составлены соответствующие акты, которые мной не были подписаны. Обслуживающая компания сообщила, что передаст акты в ТСЖ, которое будет судиться со мной. Правомерны ли их действия, т.к. перепланировку я не делал?

В результате утечки в трубе горячей воды залил соседей примерно на 6 этажей вниз.

Утечка произошла после крана, но до счётчика. Произошла ночью (примерно 4:30 утра). Последние одну-две недели горячую воду отключали/включали примерно через день (идут ремонтные работы на улице). Дом 2009 года, трубы сами не заменяли.

1) Грозит ли мне выплата ущерба всем соседям?

2) Какие можно предпринять шаги (напрмер, попросить заполнить какие-нибудь акты или документы приехавших сантехников из ЖЭУ?)?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение