Мы с ребёнком прибыли в аэропорт Минеральные Воды заблаговременно к 6.30 по Московскому времени.

• г. Самара
18.08 мы прибыли с ребёнком в аэропорт Мин. Воды и нам сообщили, что наш рейс (внутренний) отменён. Я составила иск к компании. Хотелось бы узнать на что я реально могу рассчитывать. И помимо указаного могу ли я рассчитывать на компенесацию в размере 250$ или эта мера применима только к европейским авиакомпаниям. Также, хотелось бы узнать в какой суд (я в Самаре, а перевозчик в Махачкале) подавать иск или можно сначала попробовать отправить заявление с требованием на выплату за вред, причинённый морально в саму авиакомпанию?

Исковое заявление

Наша семья (, и 9-месячный сын) должны были вернуться с санаторно-курортного лечения из г.Минеральные Воды в Самару рейсом №311 авиакомпании ООО Авиакомпания Аэросервис. Вылет должен был состояться 18 августа 2014 года в 9:30 (поМосковскому времени) из Минеральных Вод.

Мы с ребёнком прибыли в аэропорт Минеральные Воды заблаговременно к 6.30 по Московскому времени. Пройдя в здание аэровокзала, я обратила внимание на отсутствие нашего рейса в табло вылета, позже на стойке информации мне сообщили, что рейс был отменён. Также, был отменён рейс Минеральные Воды – Казань, осуществляемый той же компанией «Аэросервис».

Никаких предупреждений об отмене рейса заблаговременно мной и находившимися в зале пассажирами обоих рейсов, получено не было.

В соответствии с п.74 Федеральные авиационные правила Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей:

« В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом».

После 60 минут ожидания, появился представитель компании «Аэросервис» - Колесников В.Л., сообщивший, что рейс отменён без объяснения причин и никаких вариантов мне и ребёнку, компания предложить не может.

На моё требование разместить нас до следующего возможного рейса по нашему направлению в гостинице и предоставить всё необходимое, мной был получен отказ.

А в соответствии п.99, части VII Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва Об утверждении Федеральных авиационных правил Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей:

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

1. предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

2. два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

3. обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

4. обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

5. размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

6. доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

7. организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Ни один из перечисленных пунктов выполнен не был, на все мои просьбы я получила отказ. Мой сын имеет неврологический статус, что является отягощающим обстоятельством в ситуации отмены рейса и невозможности вернуться домой в срок.

Собственными силами мы смогли расположиться в местной гостинице и выехать поездом через 2 ое суток после вышеизложенной ситуации.

На основании вышеизложенного, в соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ, Воздушного Кодекса РФ, Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей,

ПРОШУ:

1. Взыскать с ответчика ООО Авиакомпания Аэросервис компенсации и штрафы, предусмотренные Воздушным Кодексом РФ, а именно:

1. Взыскать компенсацию дополнительных затрат на оплату ночлега и дороги до аэропорта и в гостинцу.

2. Взыскать с ответчика ООО Авиакомпания Аэросервис возмещение морального вреда причинённого мне и членам моей семьи, в сумме 100 000 (сто тысяч рублей).

Чек на оплату ночлега нам не предоставили, т.к.местные жители приняли «символическую» сумму, вникнув в нашу ситуацию. Но возврат прошу совершить исходя из средней стоимости дня проживания в номере гостиницы с ребёнком – 1500 руб./сутки (в нашем случае оплата за 2 суток).

Также, не был предоставлен чек на оплату дороги в аэропорт и из аэропорта в ближайшую гостиницу, т.к. такси не предоставляют документов финансовой отчётности. На дорогу мною было затрачено 1400 руб.

Приложение:

1. Распечатки электронных билетов (маршрут/квитанция) с отметкой об отмене рейса (копия);

2. Распечатки электронных билетов (маршрут/квитанция) на поезд;

3. Заключение невролога о наличии у ребёнка «неврологического статуса».

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Ну а претензию Вы писали?

Спросить

Уважаемая Жанна Викторовна!

Прежде чем подавать исковое заявление Вам обязательно необходимо направить перевозчику письменную претензию, удовлетворение которой должно последовать в течение 10 дней.

В последующем допустимо обращение в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7