Обязан ли водитель при описанном выше случае расписываться в акте о недостаче

Вадим
• г. Москва
Вопрос №47349

Несёт ли водитель (автотранспортное предприятие) ответственность за недостачу штучного груза при приёмке продукции, перевозимого в опломбированной машине (о чём сделана запись в товарно-транспортной накладной при отправке груза)?

Обязан ли водитель при описанном выше случае расписываться в акте о недостаче груза, и что означает эта роспись?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва

Ответственности и обязанности работника должны быть зафиксированы в трудовом договоре, инструкции, соглашении о полной материальной ответственности (если оно заключалось). Мне кажется, что сама должность водителя (в отсутствие экспедитора) предполагает ответственность за перевозимый груз. Другой вопрос, как этот груз принимался водителем, какой порядок приемки и сдачи груза, порядок опломбирования машины. Повторюсь, что все обязанности водителя должны быть зафиксированы документально и водитель должен расписаться об ознакомлении со своими обязанностями. Роспись в акте о недостаче груза означает, что Вы со своей стороны (стороны перевозчика) подтверждаете наличие недостачи, но это не означает, что подписав акт, принимаете на себя ответственность за эту недостачу. Вспомните или ознакомьтесь снова со всеми документами, в которых Вы расписывались на автопредприятии как работник (трудовой договор, инструкция или правила перевозки, приема и сдачи грузов, соглашение о полной материальной ответственности и другими документами, где могут быть прописаны Ваши обязанности и ответственность за их нарушение или ненадлежащее исполнение).

Желаю удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Похожие вопросы

• г. Ростов-на-Дону
₽ VIP
Вопрос №17946810

Водитель привез товар и на выгрузке получатель утверждает, что водитель сдал груз не в полном объеме. Выставляет претензию на сумму недостачи. Водитель утверждает, что привез ровно столько, сколько загрузили и так же сообщает, что выгружали его на стройке и товар из машины заносили грузчики в строящийся дом. Когда закончили выгружать количество не сошлось. Водителю не разрешили войти в строящееся здание для пересчета по технике безопасности. ТТН водителю отдали, где водитель написал, что с актом не согласен и уехал. Вечером позвонили и сказали, что водитель может приехать и пересчитать товар. Водитель ни куда не поехал, т.к был уже на другом заказе и посчитал, что все равно, за не имением возможности визуального контроля, нет смысла приезжать. Как быть в данной ситуации? Машину не пломбировали.

Вопрос №9539850

При перевозке груза в опломбированной машине на выгрузке была обнаружена недостача товара. Транспортная компания выставила нам претензию на сумму недостачи. Законно ли это? На что я могу ссылаться в ответе на несогласие с претензией? Спасибо.

Дарья
• г. Новосибирск
Вопрос №3486126

По товарно-транспортной накладной водителем были приняты к перевозке три алюминиевых фляги с молоком. Однако получатель принял от водителя и платил три металлические фляги с молоком, стоимость которых была значительно ниже. В связи с пересортицей товара и понесенным ущербом отправитель обратился с претензией к перевозчику, потребовав возмещения ущерба. Водитель, чья подпись удостоверяла прием и сдачу груза, отметил, что заметить пересортицу в момент приема груза к перевозке было невозможно, так как фляги закрашены масляной краской и опломбированы. Грузоотправитель, ссылаясь на ст.132 УАЙТ, отказывался от возвращения разницы в стоимости груза.

Какими нормами регламентируется ответственность перевозчика и будет ли он отвечать за пересортицу?

• г. Ростов-на-Дону
₽ VIP
Вопрос №18391513

Мы Транспортная компания-экспедиторы. Подскажите в транспортной накладной нового образца клиенты просят нас указывать в п 1 Грузоотправитель нашу компанию с пометкой является экспедитором. Но мы не грузоотправители и оказываем услуги перевозки. Указывая нашу организацию как грузоотправители, мы соответственно не можем предъявить претензии к грузоотправителю, при нарушении им соответствующих договоренностей согласно закона и нашего договора. Т.е. правильная упаковка груза, правильная погрузка, укладка, правильно оформленные отправные документы, не оплата и т.д. В общем.. клиенты утверждают, что только в такой форме на сегодня должна быть оформлена ТН. Верно ли это?

Ася
• г. Владимир
Вопрос №159325

В случае несоответствия количества или ассортимента товара, подлежащего поставке, данным указанным в сопроводительных документах (товарно-транспортной накладной и счет-фактуре) что следует предпринять? Делается ли в товарно-транспортной накладной отметка о фактически принятом товаре и где это прописано? Заранее спасибо!

• г. Ростов-на-Дону
₽ VIP
Вопрос №18511884

В компании очень много клиентов, которые покупают разово. Отгрузка продукции заключается следующим образом: Клиент оплачивает, наша компания довозит до Транспортной компании и отгружаем заказ, получаем в транспортной ТТН, а потом начинается головная боль с отправкой и сбором документов от покупателей. Мы отправляем УПД почтой, потом очень долго требуем документы обратно, хорошо что хоть договор поставки убрали и оставили только счет-договор, который не требуется получать от покупателя.

Вопрос: Как можно сделать так, чтобы УПД от покупателя нам была не нужна обратно, для отчетности, или как можно упростить себе документооборот? ЭТО тоже не вариант, т.к. эл.подпись есть только у 10 процентов заказчиков. Сейчас такая ситуация что документы, которые мы не получи стали накапливаться и их стало очень много, чтобы их собрать от клиентов требуется целый колл-центр, содержать которые мы не можем, да и смысла нет.

У нас сейчас есть поставщик, который требует только скан доверенности на водителя и все, больше мы никаких документов ему не отправляем после получения товара.

Заранее благодарю за ответ.

• г. Ярославль
Вопрос №12643517

Если при заборе товара в Транспортной Компании нам отгружают 6 мешков с товаром, 1 из мешком порван (следы вскрытия груза). Вопросы: 1. Сколько мест указать в экспедиторской расписке? 2. Действия, которые необходимо предпринять на месте при обнаружении вскрытого груза?

₽ VIP
Вопрос №14741585

У нас была перевозка Москва-Санкт-Петербург 02 октября, при выгрузке обнаружена недостача 1 место, коммерческий акт не составлялся, претензия получателем не оформлялась, ТТН с отметками водителя нет, не составляли. На ТОРГ 12 есть подпись водителя и начальника склада, что пломба исправна и тут же ручкой написано количество недостающего товара. Сейчас, спустя 20 дней, оформляют акт о недостаче без водителя доставившего груз и привлечения независимых лиц, а также перевозчика, готовят претензию и ТТН. Нам предоставили только видео погрузки и выгрузки. Перевозку оплачивать отказались. На сколько данные документы правомерны для основания возмещения недостачи? На сколько правомерно не оплачивать данную услугу?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.