И имеет ли он право препятствовать в возврате денег до истечения 10 дневного срока?

• г. Ульяновск

Я приобрела шорты. На следующий день я обнаружила брак, после чего отнесла товар обратно. Я вернула их и попросила отдать мне деньги. Продавец их забрал, но деньги вернуть отказывается, мотивируя, что это должен решить предприниматель. Предприниматель в свою очередь отказывается, говоря что привезет в замен другие шорты, но это меня не устраивает. По закону я имею право требовать возврата денег. Предприниматель говорит, что вернет новый товар или деньги по истечении 10 дневного срока.

Прав ли он?

Могу ли я настаивать на возврате денег?

И имеет ли он право препятствовать в возврате денег до истечения 10 дневного срока?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Алена.

За бракованный товар Вы имеете право требовать вернуть деньги (либо по Вашему выбору: замена, ремонт, уменьшение покупной цены) (ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей). Я надеюсь, у Вас есть доказательства покупки товара у данного продавца и доказательства наличия брака (а то могут быть проблемы).

Срок рассмотрения требований о возврате денег, действительно, 10 дней, а потом начинает набегать неустойка - 1% от стоимости товара.

Вы имеете право настаивать на возврате денег, в случае отказа обращайтесь в суд с требованием уплаченной суммы, неустойки и компенсации морального вреда.

Все переговоры с продавцом (хозяином) рекомендую вести ПИСЬМЕННО!

Кстати, именно продавец обязан выполнить Ваши требования, а его отношения с хозяином, это их личное дело.

С уважением

Спросить
Ольга
17.12.2018, 21:30

Возврат б/у сотового телефона - право на возврат денег при обнаружении недостатков

Неделю назад я купила сотовый телефон в комиссионном магазине. Товар был из категории б/у, о чем меня поставили в известность, но продавец не рассказал мне о недостатках товара, из я обнаружила сама и на следующий день вернула товар, написав заявление на возврат средств, на что мне сказали, что скорее всего в возврате мне откажут и предложат ремонт, но суть в том, что мне нужны деньги обратно, имею ли я право настаивать на возврате?
Читать ответы (1)
Сергей Николаевич
15.09.2015, 21:04

Срок возврата денег за возвращенные игрушки надлежащего качества

Я вернул в магазин товар (игрушки) надлежащего качества. Возврат произведен на следующий день после покупки. Было написано заявление о возврате товара (2 экз), продавец проверил товар и принял его, с отметкой о приеме. Вопрос: 1. В какой срок мне должны вернуть деньги? 2. Несет ли магазин ответственность за просрочку возврата денег, если да, то в каком объеме? PS: Напишите пожалуйста статьи закона.
Читать ответы (4)
Виктория
16.05.2017, 12:46

Проблемы с шуруповертом - несправедливый отказ продавца от возврата денег и проведения экспертизы

В магазине приобрели шуруповерт. На второй день стала заедать кнопка. Шуруповерт отнесли сразу в магазин и требовали возврат денег ссылаясь на закон о защите прав потребителя на 18 статью, где сказано: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: Продавец деньги отказался вернуть говоря о том что сначало нужно провести экспертизу (экспертизу проводит продавец). Так же отказался дать нам на время проведения экспертизы аналогичный товар. Продавец сказал что на время прохождения экспертизы товар не дает только если потребуется ремонт. Скажите, пожалуйста, законно ли это? Если я обнаружила дефект на второй день не имею ли я права по своему усмотрению или вернуть деньги или чинить или поменять?
Читать ответы (2)
Полина Евгеньевна
12.01.2015, 04:20

Вопросы возврата товара - почему отказали в возврате и какие права у потребителя

Я купила радиоприемник и он не ловит в месте, где я собиралась его использовать, при этом у него провалилась антенна в само радио. Я хотела вернуть товар, в замен на возврат денег. Сегодня последний день, по закону о правах потребителей для возврата товара в течение 14 дней. Но у меня его забрали что бы вставить антенну обратно, и сказала что он не подлежит возврату, т.к. этот товар находится в перечни товаров которые не подлежать возврату. Действительно ли это та? и вернуть я его не могу в обмен на возврат денег? Помогите пожалуйста.
Читать ответы (1)
Anna
13.03.2014, 18:30

Правомерен ли возврат дивана и требование возврата денег после истечения гарантийного срока?

Возможно ли вернуть диван в магазин и требовать возврата денег уже после истечения гарантийного срока (в договоре написан 18 месяцев). Диван весь просел и спать невозможно. Магазин отказывается принимать товар, говоря, что гарантийный срок истек. Говорят, что могу рассчитывать только на ремонт, да и то платный. Правомерно ли это? На что я могу рассчитывать по закону?
Читать ответы (4)
Елена
09.02.2014, 12:19

Отказали в возврате денег за неисправный планшет, купленный в кредит - как быть?

Вернула неисправный планшет в магазин. По истечении 45 дней мне позвонили и предложили произвести замену товара, в возврате денег отказывают, ссылаясь на то,что возврат денег невозможен, т.к планшет куплен в кредит. Могу ли я вернуть деньги? И как быть, если приобретать товар в этом магазине нет желания.
Читать ответы (2)
Мария
21.06.2014, 14:32

Проблема с неисправным микрофоном в приобретенном сотовом телефоне - магазин отказывается вернуть деньги

25 мая 2014 года мой был приобретен сотовый телефон на 3 день работы выяснилось что не исправен микрофон, отнесла в магазин сказали что для возврата денежных средств нужно сделать диагностику в течении 20 дней, после истечения срока диагностики они мне отказывают в возврате денег и хотят вернуть телефон мотивируя это тем что он исправен хотя при мне в салоне продавец проверила и подтвердила что микрофон не работает и я изначально я требовала деньги за неисправный товар, подскажите пожалуйста как мне поступить и на что я имею права!
Читать ответы (1)
Светлана
30.11.2015, 14:14

Проблемы с планшетом - Как вернуть деньги после экспертизы в магазине?

Я приобрела планшет в магазине в тот же вечер я обнаружила неисправность и трещину на корпусе. На следующий день я вернула товар в магазин, но продавец мне сказал что нужна экспертиза и товар забрали на экспертизу. В положенный срок его не вернули и попросили ещё подождать. Я прошу вернуть мне деньги но магазин отказывается это делать. Помогите пожалуйста, что делать в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Ирина
07.11.2016, 16:37

Претензия на неработающий подогреватель бутылочек детского питания - отказываются вернуть деньги

Приобрела подогреватель бутылочек детского питания. Пришла домой и обнаружилось, что ничего не подогревает. На следующий день отнесла в магазин, написала претензию с просьбой возврата денег. Но меня предупредили, что подогреватель будет отправлен в сервисный центр и если он работает, то мне его вернут, или если действительно сломан, то починят и вернут подогреватель. Я же могу просто потребовать мои деньги (ссылаясь на закон о защите прав потребителей)? В накладной написано возврат товара в течение 14 дней, на сам товар производитель гарантийного талона не дает.
Читать ответы (2)