Поэтому нет уверенности в отсутствии необходимости получать лицензию.
В соответствии со ст. 9 Воздушного кодекса РФ лицензированию подлежит-деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе.
Если предприятие-эксплуатант воздушного судна сдаст по договору с другим предприятием (неавиационным) вертолет в аренду с экипажем, и будет по заявкам арендатора перевозить его сотрудников, его грузы, нужна ли в таком случае лицензия?
Согласно главе X Кодекса, вроде не нужна, но по сути-то на этом вертолете будут перевозиться пассажиры и грузы и за плату (пусть и арендную). Поэтому нет уверенности в отсутствии необходимости получать лицензию.
Перечень видов деятельности, подлежащих обязательной сертификации в области воздушных перевозок, указан в ст.8 Воздушного кодекса РФ. Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 10.08.1999 N 28 утверждены Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок ОПП" (далее - Правила).
В части вопроса о лицензировании деятельности по осуществлению авиаперевозок на арендуемом вретолете для собситвенных нужд Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено лицензирование деятельности по применению авиации в отраслях экономики. При этом не разъяснено, что понимается под этой деятельностью. Кроме того, в ст.9 Воздушного кодекса РФ указано, что лицензированию подлежит деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе.
Согласно пп."а" п.2 Федеральных авиационных правил лицензирования деятельности в области гражданской авиации (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.01.1998 N 85) осуществление и обеспечение воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе подлежит лицензированию. При этом перечень работ (услуг) по видам деятельности, указанным в п.2 Правил, требования и условия, необходимые для их выполнения, устанавливаются Федеральной авиационной службой России.
На основании пп.2 п.2.1 Приказа Федеральной авиационной службы России деятельность по обеспечению внутренних и международных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты включает в себя:
- агентскую деятельность по продаже воздушных перевозок;
- деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов;
- деятельность по обеспечению пассажиров (экипажей) воздушных судов бортовым питанием.
При этом функция по организации лицензирования указанного вида деятельности возложена на Управление регулирования перевозок, работ и услуг ФАС России.
СпроситьПомогите разобраться в ситуации.
К нашему предприятию присоединяют другое предприятие, и у одного и у другого есть лицензии, понятно, что при реорганизации в форме присоединения, лицензии присоединяемого предприятия прекращают действовать, лицензии предприятия к которому присоединяют продолжают свое действие, лицензии присоединяемого предприятия нужно получать заново, но у предприятий есть лицензии на одинаковые виды деятельности, например: применение взрывчатых веществ... формулировка одинаковая... по сути думаю ее ненужно будет получать заново, потому-что такая лицензия уже имеется... если в лицензии не указано, где конкретно предприятие может применять взрывчатые вещества, а в лицензии указана общая фраза "применение взрывчатых веществ", нужно ли оформлять новую лицензию?
Образовательное учреждение сдает помещение в аренду для ведения групповых занятий по подготовке к школе. Арендатор - ИП. Как выяснилось, у арендатора нет лицензии на ведение образовательной деятельности. Вопрос: нужна ли такая лицензия арендатору? И обязан ли директор ОУ требовать у арендатора эту лицензию, если все документы по аренде передаются учредителю?
Подсажите пожалуйста, вопрос по получению лицензии на телематические услуги связи без пресвоения радио частот. Хотел получить лицензию для юр. лица, для осуществлении деятельности по GPS мониторингу - в организации помогающей с получением лицензий сказали, что, возможно, на такую деятельность лицензия будет не нужна, подскажите пожалйста есть ли необходимость в получении лицензии. И если есть такая необходимость, на какую территорию можно получить лицензию - на субъект, или можно сразу на всю территорию России. Заранее благодарю за помощь.
На Вашем сайте мне на мой вопрос ответили, что для открытия маршрута на пассажирские перевозки на праворульном микроавтобусе вместимостью менее 8 мест необходимо оформлять лицензию на право осуществления пассажирских перевозок. Но в п.24 ч.1 ст.12 ФЗ РФ № 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности сказано, что лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Мне не понятно необходима все-таки лицензия или нет? Спасибо!
На школьный автобус есть бессрочная лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Нужно ли в соответствии с изменениями от 1 марта 2019 года приобретать новую лицензию? Если да, то каким способом? Приобретение новой лицензии, переоформление или продление?
Если на предприятии есть морские и речные суда, есть лицензия на перевозку грузов, Обязательно ли иметь штатное рассание на предприятии или можно нанимать членов экипажей временно по договору ГПХ, и не лишится ли такое предприятие лицензии, В каких документах это прописано.
У предпряти нет лицензии на перевозку пассажиров, но есть автобусы. Как заключить договор с другим предприятием, у которого есть лицензия.
Кто должен отвечать за содержание эксплуатируемой вертолетной площадки, чтобы там ничего не было складировано и вертолёт благополучно приземлился. Если на площадке находится, допустим, металлические листы и при посадке вертолета они поднимаются верх, что этим возможно причинить вред вертолету и пассажирам, на кого возлагается в таком случае ответственность?
Профессиональная образовательная организация имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности. В приложении к лицензии указаны несколько адресов мест осуществления образовательной деятельности и перечислены несколько специальностей профессионального образования. При подаче заявления на лицензирование организация указывала конкретные адреса мест осуществления образовательной деятельности для каждой специальности профессионального образования (это четко видно в справке о материально-техническом обеспечении, а также в заявлении). Возможно ли сейчас, уже имея лицензию, осуществлять образовательную деятельность по специальности по адресу из перечисленных в приложении к лицензии, но не как было указано в документах при их подаче на лицензирование (то есть перевести специальность в другой корпус, где сейчас осуществляется обучение по другим специальностям). Либо нужно проходить снова процедуру лицензирования.
07 октября 2020 года Постановлением Правительства РФ № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает следующие виды работ (услуг): перевозки пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки); перевозки иных лиц автобусами для собственных нужд.
Под пассажиром понимается физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.
Под иными лицами понимаются физические лица, для перевозки которых, не заключаются договора гражданско-правового характера.
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, подлежат лицензированию. Т.е., подлежит лицензированию перевозочная (а не похоронная) деятельность. Если катафалки кроме тела умершего конструктивно борудованы менее 8 мест, тогда лицензия не нужна.