Мой вопрос такой: по договору транспортной экспедиции клиентом экспедитору был передан груз в количестве трех мест. При приемке груза экспедитором была оформлена грузовая накладная, в которой указаны наименование грузоотправителя, грузополучателя, пункт отправления, пункт назначения, количество мест (груз к доставке принимается экспедитором в упакованном виде ("местами")), вес груза. В процессе доставки груз был утрачен. Клиент предъявляет соответствующую претензию экспедитору. Вопрос следующий: если груз принимается экспедитором без досмотра («местами»), опись вложений, находящихся в коробках, клиентом не составлялась и экспедитору при сдаче груза не представлялась, как решить вопрос возмещения реального ущерба? Ведь клиент может заявить, что в коробках, например, было дорогостоящее оборудование, и даже представит документы (счета-фактуры, товарные накладные) на это оборудование, которое клиент якобы передал экспедитору для доставки, а на самом деле в коробках были, например, канцтовары, стоимость которых на порядок ниже той суммы, которую клиент, воспользовавшись ситуацией, пытается истребовать у экспедитора. Как экспедитор может обезопасить себя от таких случаев? И есть ли какая-нибудь судебная практика по этому вопросу? Заранее спасибо за помощь.
Кстати, описанная вами модель доказывания ущерба грузоотправителем (грузополучателем) традиционна и успешна в арбитражных судах России.
Что касается средств защиты экспедитора, то рекомендую посмотреть Постановление ФАС Московского округа от 27 декабря 2004 г. Дело N А40/11266-04, оно, пожалуй, единственное, которое более-менее в пользу экспедиторов.
Средства защиты в этой связи, на мой взгляд, традиционные:
предварительно проверять и максимально точно фиксировать стоимость принимаемого к перевозке груза (на сколько это возможно с учетом грузопотоков);
В соответствии с договором транспортной экспедиции Грузоотправитель передал Экспедитору для доставки в адрес грузополучателя груз, о чем Экспедитором выдана накладная. Грузополучатель отказался от получения груза, о чем был составлен Коммерческий акт отказа. Причиной послужило повреждение груза. Груз был перенаправлен в адрес Грузоотправителя. Грузоотправитель от получения груза отказывается, в связи с тем, что поврежденный товар ему не нужен. В адрес Экспедитора была направлена претензия о возмещении понесенных убытков. Транспортная компания ссылаясь на то, что груз застрахован, направила претензию в страховую компанию, считая это страховым случаем. Страховая компания в выплате ущерба отказывает, считая это не страховым случаем, поскольку не предоставлено документов о размере реально понесенного ущерба. Возможно ли взыскание ущерба с Экспедитора? Обязательно ли проводить независимую экспертизу оценки ущерба? Обязан ли Грузоотправитель забирать товар со склада Экспедитора?
В Договоре транспортной экспедиции должна быть прописана ответственность Экспедитора за сохранность товара в процессе перевозки и распределены риски. В Договоре поставки также должен быть указан момент перехода права собственности и рисков на товар. В зависимоти от тих условий договоров разрешается ситуация.
Мы с транспортной компанией заключаем ДОГОВОР Транспортной экспедиции, где предмет договора прописан - Клиент поручает, а Экспедитор обязуется за вознаграждение, от своего имени и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов Клиента железнодорожным и (или) автомобильным транспортом также в договоре прописано - Услуги Экспедитора по организации перевозки грузов (грузобагажа) оплачиваются Клиентом исходя из действующих на момент отгрузки расценок (тарифов) указанных на сайте. Подача Клиентом Поручения Экспедитору и принятие Экспедитором полученного Поручения Экспедитору к исполнению, является согласием Клиента с расценками (тарифами) Экспедитора на транспортно – экспедиционные услуги на дату подачи Поручения Экспедитору. Экспедитор обязуется уведомить Клиента о изменении расценок (тарифов) на транспортно – экспедиционные услуги за 5 дней до принятия Поручения Экспедитору к исполнению.
В случае, если вес 1 куб. метра груза, предъявленного Экспедитором к перевозке железнодорожным (автомобильным) транспортом, не превышает 150 кг., стоимость доставки рассчитывается исходя из объема груза с учетом технологических пустот, необходимых для обеспечения сохранности грузов в процессе транспортировки железнодорожным транспортом.
Расценки (тарифы) Экспедитора включают суммы вознаграждения Экспедитора и расходы Экспедитора по оплате услуг третьих лиц, участвующих в исполнении Поручения Клиента.
(Уточнение - экспедитор везет товар на свой склад, перегружает в фуру, в которой еще грузят несколько клиентов. При этом транспорт может быть собственный, либо работать по договору перевозки). вопрос: должны ли мы требовать от транспортной компании Отчет экспедитора со всеми подтверждающим документами, либо можно обойтись Актом выполненных работ и с/ф.?
Исходя из части 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.
С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете). Таким образом можете обойтись актом и с\ф.
Юлия, Вы можете это требовать только в том случае, если в Вашем договоре предусмотрена обязательность предоставления этих документов, иначе - нет. Закон не предусматривает обязательного составления таких документов, о чем я Вам написал ранее. А если указано в договоре, что Вам обязаны их предоставить, тогда обязаны на основании ст. 309, 310 ГК РФ. Если Вы не согласны с предоставленными актами, заявляйте мотивированные возражения.
Мы перевозчики. Осуществляли перевозку груза без договора по заявке от экспедитора. Экспедитор-это диспетчер, по сути, который выставляет на сайте груз и ищет перевозчиков. Груз был доставлен в место назначения, претензий у грузополучателя нет.
Экспедитор отказывается платить, мотивируя тем, что мы не подписали договор, который он прислал через 7 дней после того, как мы разгрузились. Мы такие оказались не одни, скорее всего это кидало. Выставляли ему претензию-реакции нет. Хотим подать в арбитраж на экспедитора о принудительном взыскании долга. В ТТН об экспедиторе нет ни слова, естественно. Как его правильно назвать по отношению к грузоотправителю и грузополучателю в данной ситуации?
Прошу вас ответить на такой вопрос.
Экспедитор по договору транспортной экспедиции, заключенному с клиентом, обязался перевезти его груз из Кирова в Хабаровск по железной дороге с 19 по 30 июня. В договоре была указана стоимость перевозки груза в соответствии с тарифом. Клиент выдал экспедитору требуемую сумму денег. При оформлении договора перевозки груза 20 июня выяснилось, что цена перевозки груза с этого дня повысилась на 20% и экспедитор оплатил разницу из личных средств. После выполнения договора он потребовал от клиента возвратить доплаченные им деньги, но клиент отказался, мотивируя это тем, что доплата за перевозку была вызвана нерасторопностью экспедитора, т.е. ненадлежащим исполнением договора, повлекшим дополнительные расходы. Прав ли в этом случае клиент и как поступить экспедитору? На какие нормативные акты можно сослаться? Заранее благодарю за ответ. Феликс.
По Вашим словам, получается что клиент не прав, а обязательства по перевозке были выполнены надлежащим образом. Однако, необходимо обратиться к договору. Если в договоре была предусмотрена возможность роста тарифа, то прав экспедитор, если нет – то клиент.
Транспортная компания выполняла работу по перевозке груза по заявке предприятия "экспедитора" . "Экспедитор" не является не грузовладельцем не грузополучателем. После выполнения работы " Экспедитор" отказывается оплатить выполненную работу транспортным предприятием.
Может ли транспортное предприятие предъявить иск на оплату ко всем трем участникам (экспедитору, грузоотправителю и грузополучателю).
Нет. Обязательство не создает обязанностей для лиц, в нем не участвующих. Судя по тексту вопроса, договор только с экспедитором. У грузополучателя и грузотправителя обязательств перед Вами не существует.
Нужна Ваша помощь!
Ситуация вот какая.
Мы поставщики. По госзаказу должны были поставить товар. Момент исполнения обязательства - момент получения товара госзаказчиком. Воспользовались услугами Экспедитора по доставке без заключения договора.
Груз утерян. Отправляли без объявления стоимости и описи вложения мест.
По госконтракту сделка закрыта ТН еще до первой передачи экспедитору. Реально часть из утерянного поставили, часть поставим в ближайшее время (т.е. поставляем по-новой)
Экспедитору была написана претензия о возмещение стоимости груза. В ответ получаем предложение зачесть в счет будущих доставок сумму в 200 раз меньшую запрошенной, т.е. стоимость за каждый кг веса, т.к. что конкретно отправлялось, установить нельзя.
Имеет ли смысл подавать иск о взыскании убытков с экспедитора, возникших у нас по договору поставки в связи с поставкой нового оборудования, или экспедитор отвечает только в размере документально подтвержденной стоимости за утрату и в размере упущенной выгоды? Есть решения судов о том, что если опись не делали, то стоимость груза не подтверждена.
Смысл подавать в суд будет виден после личной консультации, в гражданских правоотношениях много бывает неожиданностей. Обратитесь к адвокату! На выбор любого с сайта.
ООО Деловые Линии потерял груз (двигатель). Была предъявлена претензия о возмещении ущерба на сумму 127 119 руб. 82 коп. (стоимость двигателя) К претензии были приложены все документы, в т.ч накладная на выдачу, в которой указано, что вместо двух мест, выдано одно и коммерческий акт, в котором указано, что отсутствует одно место, вес по накладной 185 кг, фактически выдано 4 кг. . Возмещают половину стоимости, мотивируя тем, что 1 место получено. Вот ответ страховой компании: Обращаем Ваше внимание на следующие обстоятельства:
Груз принят ООО «Деловые линии» на основании Накладной № 14-00373017463 по количеству мест без досмотра содержимого упаковки. Следовательно, при передаче груза Экспедитору не определялось количество, номенклатура и наименование груза, находящегося в каждом отдельном грузовом месте.
При выдаче груза получателю выявлена недостача груза в количестве 1 (одного) грузового места. Досмотр содержимого доставленного грузового места и проверка соответствия количества, номенклатуры и наименования доставленного груза количеству, номенклатуре и наименованию товара, указанному в товаросопроводительных документах (в товарной накладной) не производились.
Таким образом, не представляется возможным установить, какой конкретно груз был утрачен в период экспедирования (в период действия страхования), и Ваше требование о возмещении в размере 127 119,82 руб. является необоснованным.
Между тем, в соответствии с Договором страхования, заключенным между ООО Группа Ренессанс Страхование и ООО «Деловые линии», отсутствие в коммерческом акте перечня утраченного (недостающего) груза, при наличии в акте сведений о количестве утраченных (недостающих) мест не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения.
Согласно условиям страхования при перевозке грузов с объявленной стоимостью и при наличии в коммерческом акте сведений только о количестве недостающих мест страховое возмещение выплачивается в размере доли страховой суммы, соответствующей недостающей части груза, исходя из средней стоимости одного грузового места, но не более суммы, заявленной в претензии грузовладельца. При расчете суммы страхового возмещения применяется формула: страховая сумма / количество отправленных грузовых мест * количество утраченных грузовых мест.
Таким образом, сумма страхового возмещения составит: 125 830 (страховая сумма) / 2 (количество отправленных грузовых мест) * 1 (количество утраченных грузовых мест) = 62 915,00 руб.
Подскажите, что делать дальше? Как взыскать оставшуюся сумму?
Между ООО и ИП заключен договор "О транспортно-экспедиционном обслуживании автомобильным транспортом". В договоре звучит, что ООО является Клиентом, а ИП - Экспедитором. Подписано "Поручение экспедитору", в котором указываются пункты приемки и сдачи груза, данные на водителя, который будет оказывать перевозку. Груз доставлен не был. ООО подает суд на ИП на возмещение стоимости утраченного груза. В какой суд должен быть подан иск - по месту нахождения экспедитора - перевозчика либо должна быть применена договорная подсудность? В договоре указан конкретный суд.
Ситуация следующая: заказчик оформил с экспедитором А заявку на перевозку груза. Экспедитор А имеет договор перевозки с экспедитором Б. Экспедитор Б выслал данные по машине и водителю экспедитору А. Экспедитор А выслал подписанное поручение экспедитору Б. После чего загрузилась машина и уехала. После этого экспедитор Б составил счет, заявку со своей стороны и, не подписав, выслал экспедитору А. После этого машина теряется. Заявки у экспедитора Б с перевозчиком нет, машину найти не предоставляется возможным. Вопрос в следующем понесет ли ответственность экспедитор Б перед экспедитором А или заказчиком? И кто будет возмещать ущерб заказчику?