Проблемы с кухонной столешницей из искусственного камня - некачественная установка, несоблюдение условий договора и отсутствие ответа на претензию - как решить ситуацию?

• г. Иркутск

Мной приобретен кухонный гарнитур со столешницей из искусственного камня, столешница приобреталась у того же у кого основная кухня, но по отдельному договору, столешница длинная, поэтому ее пришлось склеивать из двух частей. Склейка при этом произведена с видимым швом. Хотя при заказе утверждалось, что шва не будет видно, что искусственный камень тем и ценится, что бесшовная технология позволяет делать изделия любых размеров без видимых швов. После установки мне не предложили подписать акт выполненных работ (по настоящее время не подписан, просрочка почти 2,5 мес)), на вопрос почему видно шов, мне сказали что так может быть, что столешница белая, а на темной бы не было видно и ушли. Затем я все-таки попыталась поузнавать у других производителей, может ли так быть? Мне все говорили, что при соблюдении технологии видать шва, если ты не знаешь где он, не должно. Написала претензию на устранение недостатков, если невозможно устранить, то заменить столешницу, дала срок 30 дней. Прошло 30 дней, обещали приехать посмотреть, что можно сделать и решить, что делать, так и не приехали. Правда я претензию оформляла как на некачественный товара, не как на услугу, только сейчас поняла надо было как на услугу.

Вот теперь думаю какие мои дальнейшие действия?

Писать претензию на расторжение договора, возврат столешницы и возврат денег. Или делать экспертизу и идти в суд?

И как быть, если писать вторую претензия, то уже руководствоваться статьями по некачественным услугам или продолжать как в первой претензии по некачественному товару. Еще по договору была просрочка, я считала 0,5%, по услуге 3% и уточняла, что по факту устранения недостатков, мной будет пересчитана неустойка. Как быть? Буду очень благодарна за ответ.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! Вы можете либо написать претензию по поводу качества выполненных работ, либо сразу обращаться в суд. Если сам товар не имеет недостатков, и лишь качество его монтажа (установки) "хромает" - вернуть товар по этому основанию не получится (ст 25 Закона "О защите прав потребителей", и перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату)

Спросить

пишите претензию и подавайте в суд о расторжении договора на основании непредоставления продавцом полной информации от товаре и о введении заблуждения относительно качества товара (видно шов):

ст. 29 ЗоЗПП:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

ст. 18 ЗоЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Спросить

Иркутск - онлайн услуги юристов