С момента поступления средств на счет или с момента, когда клиент снял «чужие» деньги со счета?

• г. Екатеринбург

Я задал вопрос:

Уважаемые юристы, прошу вас помочь разобраться.

Банк ошибочно перечислил клиенту на счет 200 000 рублей. С какого момента нарушено право банка? С момента поступления средств на счет или с момента, когда клиент снял «чужие» деньги со счета?

Алексей, г.Екатеринбург

28 сентября 2007 г. 23:21

Получил ответ:

Вам отвечает Харсеев Вячеслав Алексеевич, адвокат, 29 сентября 2007 г. 00:05

Ни с первого и ни со второго момента. Или у вас неполная информация в вопросе.

Следует учитывать специфику расчетных отношений. Безналичные расчеты между юридическими лицами производятся через банки, но не за счет последних. Т.е. банк перечисляет не свои деньги, а деньги плательщиков. Поэтому о каком нарушении прав банка можно говорить? Если все же перечисленные средства действительно принадлежали банку (такие ситуации возможны), то ответ следующий.

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (ст. 1102 ГК РФ).

Неправомерность удержания неосновательно приобретенного наступает с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств (п.2 ст. 1107 ГК РФ).

Клиент должен и обязан был узнать об ошибочном зачислении на его счет денежных средств только тогда, когда получит из банка выписку по счету, если банк раньше не предъявит требование. Следовательно, право банка нарушено будет с того момента, когда клиент узнает об ошибочном зачислении на его счет - в результате получения информации в виде выписки или из претензии банка, в зависимости от того, что наступит раньше, т.е. с того момента, когда у клиента возникает обязанность вернуть неосновательно приобретенное.

Почитал п.2 ст. 1107 ГК РФ, из него вытекает, что проценты текут с момента, когда Клиент должен и обязан был узнать об ошибочном зачислении, и больше ничего... Меня же интересует с какого момента начинается исчисление СИД. Как вы считаете?

Будут ли другие мнения по данному вопросу? Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый, Алексей! Вам достаточно полно и доходчиво ответили на Ваш вопрос. Что касаетс срока исковой давности, то о нем тоже достаточно конкретно написано в ГК РФ в главе 12.

Спросить
Пожаловаться

Прошу вас помочь разобраться.

Банк ошибочно перечислил клиенту на счет 200 000 рублей. С какого момента нарушено право банка? С момента поступления средств на счет или с момента, когда клиент снял «чужие» деньги со счета?

Согласно какой статье РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований взяло или сберегло деньги (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательное приобретенное или сбереженные средства (неосновательное обогащение).

Мне начал угрожать старый заказчик вернуть деньги перечисленные мне за мебель которую мы установили и сдали. Перечислял на сберкарту. Пишет.

Ильнару Ильдаровичу Г.

От Руслана Наильевича С.

ПРЕТЕНЗИЯ

В период с 09 декабря 2016 года по 04 марта 2017 года мною на Ваш расчетный счет перечислены денежные средства на общую сумму 196 000 (сто девяносто шесть тысяч) рублей.

Вами было сказано, что Возврат вышеуказанные денежные средства Вы осуществите по мере улучшения своего финансового состояния.

До настоящего времени обязательство по возврату Вами не исполнено.

На основании вышесказанного, прошу в трехдневный срок, с момента получения настоящей претензии, осуществить возврат денежных средств на общую сумму 196 000 по следующим реквизитам:

Получатель: РУСЛАН НАИЛЬЕВИЧ С.

Номер счета: 40817810962000913130

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ"БАНК ТАТАРСТАН" N8610 ПАО СБЕРБАНК Г.КАЗАНЬ

БИК: 049205603

Корреспондентский счет: 30101810600000000603

КПП: 165502001

ИНН: 7707083893

ОКПО: 09265993

ОГРН: 1027700132195

Согласно ст. 8 ГК РФ обязательства возникают из различных оснований, в том числе из неосновательного обогащения.

Согласно п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.

Банк вправе прекращать обязательства Клиента по Договору зачетом встречных денежных требований, срок исполнения которых наступил или определен моментом востребования. При наличии у Клиента любых иных счетов/вкладов «до востребования» в Банке, в том числе в валюте отличной от валюты Счета, Клиент предоставляет Банку право по его выбору: либо списывать по инкассо либо иным расчетным документом имеющиеся на них денежные средства либо осуществлять перечисление с них денежных средств на Счет/Текущий счет (для этого Клиент поручает Банку составлять и подписывать расчетные документы, необходимые для проведения данной операции) для погашения Задолженности по Договору. При этом Банк не обязан отслеживать наличие остатков по счетам Клиента в Банке. - это текст одного из пунктов кредитного договора заключенного между мной и банком.

Банк заблокировал счёт без уведомлений и тд.Бегал прыгал и в итоге узнал что заблокировали по 115 фз.перед закрытием счета сказали что, объяснить что за операции либо они входящий перевод отправят обратно. (тоже не понял этого момента) думаю ладно, предоставил все документы и ждал. Вообщем настал момент когда нужно было закрыть счёт и перевести остаток на другой счёт.Мне открыли доступ к личному кабинету и я увидел списание денег якобы по какой-то притензии. Сначала сотрудники ничего не объяснили и ничего сами не знали. Я отправил досудебный претензию о пояснения и узнать в чем дело., на что мне банк ответил вот это:

Списание средств с вашего счета было произведено в соответствии с п. 3.15. Общих Условий обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан АО «Райффайзенбанк»:

"Клиент выражает свое согласие на то, что банк имеет право без получения дополнительного согласия клиента списывать с любого счета клиента суммы (осуществлять перевод денежных средств):

...

- денежных средств, поступивших на Счет, в том числе в результате совершения операций с помощью Карт, Системы или систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Банком получено заявление от плательщика, со счета которого в Банке поступили данные денежные средства, или заявление от банка плательщика, со счета плательщика в котором поступили данные денежные средства, о том, что плательщик не совершал операции перевода денежных средств на Счет Клиента. Указанные денежные средства используются для возврата средств плательщику или Банку, если Банк осуществил возврат средств плательщику за счет собственных средств. Для реализации вышеуказанного права Банк имеет право предварительно блокировать соответствующую сумму на Счете Клиента".

У банка нет оснований для возврата вам данных средств.

Мои вопросы Спросить 6 65 (6) Мои вопросы Задать другой вопрос Денежные средства. В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту? С чего начать?

В СБ РФ открыт счет юридического лица. После возбуждения исполнительного производства (долг по налогу ИП), в Банке сообщили, что счет арестован и никакие операции не возможны (снятие со счета/пополнение). Сейчас заплатили все налоги, обратились в Банк, чтобы сняли арест со счета. В ответ нам сообщили, что денег на счете нет, кроме этого мы еще и должны Банку, поскольку все средства ушли в погашение долга по исполнительному листу.

Скажите, насколько законно списание средств без согласия клиента Банка? Должен ли Банк или судебные приставы как-то уведомлять, что средства со счета в Банке поступили в счет списания долга? И имеет ли право Банк списывать деньги со счета в отрицательный баланс, если это обычный дебетовый счет? Никаких кредитов и кредитных карт не оформлено.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Клиент купил у нас годовой абонемент в фитнес клуб через целевой потребительски кредит. Банк перечислил на наш счёт средства. Через пол года клиент написал заявление на возврат денежных средств за абонемент, но требует перечислить средства не на свой кредитный счёт в банке заемщике, а на свой счёт вдругом банке. На мой взгляд этого нельзя делать по двум основаниям:1. часть не оказанной по абонементу услуга не является собственностью клиента до момента полного погашения задолженности по кредиту, поэтому возврат нельзя осуществить минуя банк.2. Клиенту фактически вовлекает фитнес клуб в незаконную цепочку по нецелевому использованию кредитных средств, что по моему является уже уголовным нарушением. Правильно ли я рассуждаю, и на основании каких законов можно ответить клиенту?

Я зарплатный клиент Балтийского банка. В этом банке у меня есть кредит. В данный момент имеется просрочка. Имеет ли право банк удерживать все зарплатные поступления в счет долга без ведома и согласия, оставляя клиента без средств к существованию? С уважением Иванова Юлия.

Уважаемый Сарычев Андрей Владимирович! Благодарю Вас за ответ на вопрос № 192847. Я нашел банк, в котором у нас, как у клиента банка – юридического лица, открыт счет. У банка – банкрота завершено конкурсное производство 20.04.2004 г. Как нам закрыть счет? Претензий к банку не имеем.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение