В праве ли покупатель требовать от продавца дальнейшего исполнения гарантийных обязательств по ремонту часов.

Покупательутопил часы. СЦ дал заключение о неправильной эксплуатации и с согласия покупателя произвёл платный ремонт часов (полная замена механизма). Через несколько дней в часах отвалилась стрелка, и покупатель принёс часы в магазин что-бы продавец отвёз их в СЦ (СЦ находится в 130 км от нашего города и первую отправку часов в СЦ и обратно мы оплатили сами) мотивируя тем что продавец и дальше должен выполнять гарантийные обязательства. Хотя если часы были испорчены самим покупателем, значит гарантия фирменная аннулируется. И последующую гарантию на свою работу даёт СЦ, а не продавец часов. В праве ли покупатель требовать от продавца дальнейшего исполнения гарантийных обязательств по ремонту часов.

vip
номер вопроса №4781268
прочитан 103 разa

Отправляйте покупателя в суд и пусть там доказывает своё право на гарантию - пусть просит назначить экспертизу поломки в товаре согласно ст. 79 ГПК РФ.

Вам бояться нечего.

Гарантийный срок прекращается, и гарантия не действует в следующих случаях:

Серийный номер товара был изменен, стерт, затерт или удален;

При обнаружении следов ремонта сторонами, не имеющими авторизации производителя и (или) в случае обнаружения следов вскрытия товара (нарушение целостности гарантийных отметок, следы припоя и т.д.);

Неисправность товара вызвана внешними факторами (дождь, снег, град, молния), вызвана обстоятельствами непреодолимой силы (пожар, наводнение, землетрясение и т.д.) или в результате случайных физических факторов (скачки напряжения в электрических сетях и т.д.);

Неисправность товара вызвана попаданием внутрь оборудования посторонних предметов, веществ, жидкостей, насекомых и т.д.;

Неисправность (включая повреждения поверхностей товара) возникла после передачи товара потребителю и вызвана неправильным и (или) небрежным обращением, неправильной транспортировкой, обслуживанием, использованием и (или) хранением товара покупателем;

Товар имеет дефекты, возникшие в результате ненадлежащих условий эксплуатации (короткие замыкания, перегрузки, механические, электрические и (или) тепловые повреждения, замятые контакты, трещины, сколы, следы ударов и (или) механического воздействия и т.д.);

Дефект стал результатом неправильной установки, подключения и (или) настройки товара, включая повреждения, вызванные подключением товара к источникам питания, не соответствующим стандартам параметров питающих, телекоммуникационных, кабельных сетей и других подобных внешних факторов;

Неисправность товара вызвана использованием встроенного программного обеспечения, которое не было одобрено производителем и не было опубликовано на официальном сайте производителя. Также на неисправности, вызванные нарушением техники обновления программного обеспечения товара или сбоя в процессе обновления, в частности, выключения питания или нажатия кнопки сброса во время процедуры обновления программного кода.

(текст отредактирован 04.09.2014 в 17:06)

Благодарю Вас за полезную консультацию!

Требовать - право покупателя. Удовлетворять ЗАКОННЫЕ требования - обязанность продавца. У продавца есть также обязанность провести экспертизу товара, если у сторон возник спор относительно причин возникновения неисправности (см. ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). По результатам экспертизы - он может сообщить свое решение покупателю. Не забывайте про сроки удовлетворения требований покупателя, которые различны и обуславливаются характером требований

Александр, добрый день!

В соответствии с п.2 ст.476 ГК РФ В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

У Вас данный факт доказан экспертизой, соответственно, Ваша гарантия на такой товар не распространяется. Здесь действует гарантия на ремонт, предоставленная сервисным центром.

Кроме того, в соответствии с п.7 ст.18 закона "О защите прав потребителей" только крупногабаритный товар весом более 5 кг должен доставляться продавцов в сервисный центр

Нет, за произведенный ремонт часов (замена механизма) ни продавец,ни магазин ответственности не несет.Гарантию в данном случае дает лицо , производившее ремонт по не гарантийному случаю.,то есть СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР.

Под гарантийным обслуживанием понимаются услуги, которые оказываются покупателю по техническому и иному обслуживанию товара в период гарантийного срока5. Целью гарантийного обслуживания является поддержание товара в состоянии, не требующем ремонта.

Изготовитель или продавец имеют право передать обязанность по гарантийному ремонту (обслуживанию) уполномоченной организации, в качестве которой могут выступать либо существующая специализированная организация, либо организация, специально созданная на территории РФ изготовителем (продавцом), в том числе и иностранным (так называемый сервисный центр). В качестве уполномоченного лица может выступать также индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории РФ.

Сервисный центр (уполномоченная организация) выполняет определенные переданные ему изготовителем (или продавцом) функции на основании договора и за счет изготовителя (продавца). Изготовитель (продавец) за услуги, оказанные покупателю сервисным центром, выплачивает последнему вознаграждение, установленное договором

Закон "О защитое прав потребителей".

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/article/538518/#ixzz3CLzVex00

(текст отредактирован 04.09.2014 в 17:35)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X