Или возвращать должны ту стоимость, которую я потратил 2,5 года назад на его покупку?
День добрый!
Продавец (УльтраКомп) при продаже товара даёт на него гарантию фирмы производителя. К примеру, я купил жесткий диск (винчестер), заводская гарантия 3 года. Покупал 2,5 года назад, за ~3000 руб.
Сейчас диск сломася, я его отнес в гарантийку и его переправили произ-лю. Через 21 день я получил ответ - диск неремонтопригодный - приходите меняйте или забирайте деньги.
Вопрос:
- возврат денег происходит по текущей на данный момент стоимости сответсвующего изделия (по ряду параметров и близких к ним)? Или возвращать должны ту стоимость, которую я потратил 2,5 года назад на его покупку?
- замена товара происходит на аналогичный (при существовании такового)? Или же на товар той ценовой категории, которая была на момент покупки 2,5 года назад?
- И где это прописано (закон о защите прав потр., КОАП и пр.)?
Спасибо.
С уваженеим, Алексей.
Возврат денег должен быть таким же, как на момент совершения сделки, Вы можете получить в замен другий ж.д., если его стоимость будет менее 3000, Вам обязаны возместить разницу, если более Вы доплачиваете.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
С уважением, Друзин Алексей
Спросить