Или возвращать должны ту стоимость, которую я потратил 2,5 года назад на его покупку?

• г. Санкт-Петербург

День добрый!

Продавец (УльтраКомп) при продаже товара даёт на него гарантию фирмы производителя. К примеру, я купил жесткий диск (винчестер), заводская гарантия 3 года. Покупал 2,5 года назад, за ~3000 руб.

Сейчас диск сломася, я его отнес в гарантийку и его переправили произ-лю. Через 21 день я получил ответ - диск неремонтопригодный - приходите меняйте или забирайте деньги.

Вопрос:

- возврат денег происходит по текущей на данный момент стоимости сответсвующего изделия (по ряду параметров и близких к ним)? Или возвращать должны ту стоимость, которую я потратил 2,5 года назад на его покупку?

- замена товара происходит на аналогичный (при существовании такового)? Или же на товар той ценовой категории, которая была на момент покупки 2,5 года назад?

- И где это прописано (закон о защите прав потр., КОАП и пр.)?

Спасибо.

С уваженеим, Алексей.

Ответы на вопрос (1):

Возврат денег должен быть таким же, как на момент совершения сделки, Вы можете получить в замен другий ж.д., если его стоимость будет менее 3000, Вам обязаны возместить разницу, если более Вы доплачиваете.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

С уважением, Друзин Алексей

Спросить
Пожаловаться

В начале 2016 года приобрел в одном из магазинов федеральной сети внешний жесткий диск. В этом году он у меня сломался, гарантия на него 3 года. Написал претензию в магазин, с требованием замены товара, получил ответ о том что они согласны заменить на аналогичный, но данная модель внешних жёстких дисков снята с производства. Соответственно его нет в наличии и менять не на что. В данный момент внешние жёсткие стоят дороже нежели я покупал в своё время. Магазин предлагает поменять с доплатой или вернуть деньги. Могу ли я потребовать заменить товар на аналогичный без доплаты стоимости, если да то на основании какого документа?

Приобрел год назад съемный жесткий диск. Гарантия 2 года. Недавно он сломался - отнес его продавцу. Они провели проверку - признали брак, выдали акт. В наличии такого-же диска у них не было - написал заявление на расторжение купли-продажи, возврата денег по чеку + в соответствии со ст.24 п.4 ЗЗПП возврата разницы между ценой по чеку и ценой на данный момент времени (т.к. цена выросла почти в 2 раза). Магазин прислал ответ - жесткого диска этой модели в наличии нет и не будет. Предложили или вернуть деньги по чеку, или заменить товар на другой с пересчетом его цены. Т.е. чтобы приобрести сейчас жесткий диск со схожими характеристиками (емкость - 3 Тб), мне предлагают доплатить еще почти столько-же. Поискал в других магазинах (в интернете) жесткий диск моей модели - их нет - видимо, снят с производства. Как быть в данном случае? Желания платить в 2 раза больше за свой товар нет. Возвратить деньги по текущей стоимости аналогичного товара продавец отказывается.

При возврате товара мне должны вернуть сумму (стоимость товара) на момент покупки или, если цена изменилась (товар стал дороже), то возврат денежных средств по новой стоимости?

Технически сложный товар (жесткий диск для компьютера) был отдан на гарантийный ремонт (конец гарантийного срока в 1 год). Товар оказался неремонтопригодным по результату ремонта. Продавец готов вернуть сумму за товар по чеку. В каталоге продавца жесткого диска точно такой же модели и даже такой же вместительности нет (но в других магазинах можно купить без проблем). На текущий момент стоимость точно такого диска в других магазинах в 2 раза больше чем в чеке. Какое заявление лучше написать продавцу (замену точно такого же, замену аналогичного или возврат денег)? С возвратом денег сложность т.к. мне не понятно как доказать какую сумму которую должен выплатить продавец.

При устной беседе с директором магазина он отказался от пересчета стоимости товара мотивируя тем что у него нет документальных оснований на сумму денег кроме той что в чеке.

Чтобы отвязаться от этого продавца хотелось бы получить денть. Но если проблематично ввязываться в диспут о новой стоимости то хотя бы обязать его как-то выдать мне новый жесткий диск того же объема.

День добрый! Купил наушники в магазине 08.04.2016, наушники сломались 06.05.2016. Позвонил в магазин 10.05.2016, обратившись с проблемой, на что получил отчет, что гарантия на наушники всего 1 месяц с момента покупки. При продаже мне дали форму чека, заполненную от руки, где описывается наименование товара, количество и цена, никаких сроков гарантий прописано или озвучено в момент совершения сделки не было. К чеку прикреплен фискальный чек об оплате картой. На мой вопрос, чем обусловлен такой срок гарантии и есть ли документы, где это прописано, мне был дан ответ, что сроки гарантии прописываются в регламентах компании. Помогите разобраться, прав ли продавец в данной ситуации?

Обратился в официальный сервисный центр производителя для ремонта игровой приставки, подтвердил наличие действующей гарантии с помощью кассового чека. Через несколько дней сервисный центр прислал справку о неремонтопригодности. Продавец согласился заменить товар по данной справке. В законе "О защите прав потребителей" указано "При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю" (Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества), каким документом я смогу подтвердить наличие новой гарантии при обращении в сервисный центр? Какой документ должен выдать продавец/магазин при замене товара? (Производитель не выдает гарантийные талоны на свою продукцию, но дает гарантию на 1 год)

Купил компьютер, оказался с дефектом отдал по гарантии, мне сказали что не могут на время ремонта заменить аналогичным товаром, но могут возместить компенсацию % от стоимости товара. Вопрос какой это должен быть % и % от какой стоимости, за которую я его покупал или от стоимости, которой он стоит на тот момент когда я его принес по гарантии, просто на данный момент стоймость товара в их магазине гораздо ниже чем я его покупал и при этом у них закончились поставки аналогичной модели. Причем цена в других магазинах не сильно изменилась.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупатель купил в магазине продук, производитель дает гарантию 1 год, продавец гарантию не дает. Через пол года покупатель приходит к продавцу, пишет заявление о возврате денег, так как обменивать товар он не хочет по гарантии. Что должен делать продавец, если ему производитель меняет товар, не возвращает денег?

Купила ноутбук, на 16 день после покупки сгорел жесткий диск, гарантия год, могу ли я требовать замены или возврата денег, или мне его только отремонтировать могут по гарантии? И какой максимальный срок ремонта?

В августе 2013-го покупал в магазине М-Видео внешний жесткий диск Seagate емкостью 3 терабайта. Вчера диск вышел из строя. Срок гарантии - 2 года, т.е. Диск еще на гарантии (гарантия по чеку), которая закончится в августе сего года. Диски именно такой же модели уже давно не выпускаются, так что заменить на идентичный в магазине - возможности нет. В соответсвии с законом о защите прав потребителей предложили либо вернуть деньги в размере стоимости диска на момент покупки либо заменить на равноценный опять же исходя из стоимости. Сервисных центров Seagate в России нету. Проблема в том, что за минувшие полтора года диски с такими техническими характеристиками подорожали почти в двое - данный диск я покупал за 4100, а сейчас аналогичный по характеристикам (этой же фирмы) стоит 7500. Собственно вопрос - могу ли я в суде добиваться возмещения ущерба (т.е.) замены неисправного диска на новый исходя именно из технических характеристик (объема памяти) и каковы шансы на успешное решение в мою пользу. Ведь основопологающим фактором при выборе жесткого диска является именно объем памяти и когда я покупал этот хард - меня интересовал именно диск объемом 3 Тб и именно ха такой объем я платил деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение