В двухкомнатной хрущевке (Измайлово) прописан Я (26 лет) | Москва

Вопрос №48007

В двухкомнатной хрущевке (Измайлово) прописан Я (26 лет), дед (ветеран и инвалид ВОВ, все документы имеются) и бабушка. Отношения сложные. Имеются ли варианты как можно быстрее получить им или мне отдельное жилье (не дожидаясь расселения хрущевки которое вероятно будет, но когда неизвестно) ?

Ответы на вопрос:

В принципе варианты имеются, т.к. Ваш дедушка обладает определенными льготами, но Вы не сказали, Вы женаты или нет? Сколько метров на человека, в каком конкретно районе. Если конкретно, то обращайтесь kuligin@rdn.ru

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №16010650

Моя мама является вдовой участника ВОВ, ей 92 года. В двухкомнатной хрущевке (дому 56 лет) общей площадью 43,3 кв.м прописано 3 человека. Моя мама, я-дочь 57 лет, мой сын-29 лет. Жилая площадь 28,8 кв.м. На меня с сыном имеются документы по приватизации по 1/2 доле. Мама не приватизирована, а прописана. Я проживаю с мамой в одной комнате в 18 кв.м. (у неё проблемы со здоровьем, недержание мочи и др.). Может ли моя мама получить жилищный сертификат?

Ответы на вопрос:

Ей нужно обратиться в соц. отдел администрации и все там уточнить.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №336047

В двухкомнатной хрущевке прописано 6 человек: ответственный квартиросъемщик, его жена, двое его сыновей, жена старшего сына и сын старшего сына. Квартира не приватизирована. Общ.площадь на человека = 7,8 кв.м., жилой = 5,2.На очередь на улучшение жилищных условий не ставят, так как дом идет под снос. Какое жилье будет предоставлено?

Ответы на вопрос:

В Вашем случае в соответствии с Законом города Москвы от 9.09.1998 г. № 21-73 "О гарантиях города Москвы лицам, освобождающим жилые помещения" Вашим двум семьям должны быть предоставлены две двухкомнатные квартиры. Одна из которых находится в районе проживания. С уважением, Дмитрий Константинович.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №17583825

Моя тетя Красильникова Вера Ильинична 1921 года рождения - умерла в 1998 году.

Во время ВОВ она была вольнонаемной в штате в действующей воинской части, входившей в состав Действующей Армии.

Имеется удостоверение и медали. Я сейчас заказала памятник на её могилу, она захоронена на Сестрорецком кладбище.

Обратилась с документами в военкомат г. Сестрорецк, Санкт-Петербург, где мне отказали, сказали, 1998 год не входит на бесплатное изготовление и установку памятника.

Объяснив, что период с 12.06.1990 г по 31.12.1992 г и с 01.01.2002 г - по настоящее время установка надгробных памятников умершим осуществляется. А период с 1993 по 2001 годы, а она умерла в 1998 году не осуществляется…

Правда, не могли назвать мне номер приказа и кто его подписывал.

Чем же провинились ветераны ВОВ, умершие с 1993 г по 2001 годы?. Неужели это возможно такое?

Может где-то произошла ошибка? Прошу разъяснить эту ситуацию и по возможности помочь.

С уважением Сверчков Зинаида Петровна,

1945 года рождения, инвалид 2 группы.

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Зинаида

Да действительно государственная гарантия по изготовлению и установке надгробных памятников за счет средств федерального бюджета для ВОВ предоставляется

умершим (погибшим) в период с 12 июня 1990 года по 31 декабря 1992 года.

Новые поправки в законопроект еще не внесены

См.

Указ Президента РФ от 3 марта 2007 г. № 270 "О некоторых вопросах увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы" предусматривает гарантии по изготовлению и установке надгробных памятников за счет средств федерального бюджета для участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, умерших (погибших) в период с 12 июня 1990 года по 31 декабря 1992 года.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Это лучший ответ

Неправильно Вам сказали. Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах» предусматривает возмещение расходов, связанных с погребением умерших участников ВОВ (в том числе по изготовлению и установке надгробного памятника) за счет средств Минобороны РФ (ст. 24). Вам нужно самостоятельно установить на могиле дедушки надгробный памятник, а потом получить с государства компенсацию за его установку. Каких-либо специальных сроков для возможности воспользоваться этим правом закон не устанавливает.

Для оплаты расходов на изготовление и установку надгробного памятника нужно представить в военный комиссариат по месту захоронения или учета ветерана ВОВ следующие документы:

— заявление на имя военного комиссара о возмещении понесенных расходов;

— документы, подтверждающие оплату выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и установке надгробного памятника;

— свидетельство о смерти;

— справку о месте захоронения;

— удостоверение участника или инвалида войны, удостоверение ветерана военной службы, боевых действий или другой документ, подтверждающий право на государственную гарантию по увековечению памяти;

— фотографию или другой документ, подтверждающий установку надгробного памятника на могиле (п. 38 Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников, утв. Приказом Минобороны России от 13.01.2008 № 5).

Оплата стоимости услуг по изготовлению и установке надгробных памятников не может превышать норм расходов денежных средств, определенных Правительством РФ (п. 39 Порядка).

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.1994 N 460 (ред. от 24.03.2011) "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников") оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но в размере не более 20350 рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге - 28178 рублей.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Согласно пункту 7 статьи 18 ранее действовавшего Закона РФ от 22.01.1993 года №4338-1 «О статусе военнослужащих» погребение военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, погибших при прохождении военной службы или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, производится по месту военной службы (военных сборов) или по желанию их родственников в другом месте. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, осуществляются за счет Министерства обороны Российской Федерации и других Министерств и ведомств Российской Федерации, в войсках которых военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, проходили военную службу (военные сборы), в соответствии с нормами, установленными Правительством Российской Федерации. Указанные в настоящем пункте положения распространяются на граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющих общую продолжительность военной службы 25 лет и более, а также на участников Войны независимо от общей продолжительности военной службы.

Указанный Закон РФ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», который по вопросу изготовления и установки памятника содержит отсылки к закону «О ветеранах».

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5 «О ветеранах» погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих - с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, хромированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Приведенный Федеральный закон вступил в силу с 25.01.1995 года и указаний на распространение его действия (либо отдельных норм) на правоотношения, возникшие до введения его в действие, не содержит.

Федеральным законом от 30.05.2001 года № 64-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

В связи с внесенными изменениями, часть 5 статьи 11 указанного Федерального закона предусматривает, что погребение умерших участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, осуществляется в местах погребения с учетом волеизъявления умершего или пожеланий его родственников. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела умершего участника или инвалида Великой Отечественной войны, перевозкой тела к месту погребения, погребением (кремацией), изготовлением и установкой надгробия, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации для погребения погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, курсантов военных образовательных учреждений, граждан, призванных на военные сборы.

Данный Федеральный закон также не содержит указаний на распространение его действия, либо отдельных его норм, на правоотношения, возникшие до введения его в действие.

Общими положениями Гражданского кодекса РФ (статья 4) предусмотрено, что акты гражданского состояния не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Между тем, из содержания приведенных правовых норм следует, что возникновение права на компенсацию расходов, понесенных на погребение умершего участника Великой Отечественной Войны, закон связывает с наступлением определенного события - смерти участника ВОВ.

Порядок и размер погребения погибших (умерших) военнослужащих установлены Постановлением Правительства РФ от 06.05.1994 года №460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы».

В соответствии в вышеназванными Законами и во исполнение Постановления Правительства РФ от 06.05.1994 года №460 Приказом Министра обороны Российской Федерации от 13.01.2008 года №5 был утвержден Порядок погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников, которым установлено, что оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников для увековечения памяти в том числе участникам Великой Отечественной войны, производится военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по месту погребения или учета.

Оплата указанных расходов производится за счет средств, выделяемых на пенсионное обеспечение по фактическим затратам, но не более норм, установленных Правительством Российской Федерации.

Из анализа перечисленных норм права следует, что порядок, предусматривающий право на возмещение за счет средств федерального бюджета расходов на установку надгробного памятника, был установлен законодательством и распространялся на участников Великой Отечественной войны, умерших (погибших) в период с 01 января 1993 года, поскольку в целом государственные гарантии по увековечению памяти погибших (умерших) участников войны впервые были установлены только с указанной даты.

Законодательством СССР возмещение расходов на изготовление и установку памятников участникам Великой Отечественной войны не предусматривалось.

Впоследствии в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и статьей 80 Конституции Российской Федерации, реализуя предоставленные ему полномочия, Президент Российской Федерации издал Указ от 03.03.2007 №270 «О некоторых вопросах увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы», предусматривающий гарантии по изготовлению и установке надгробных памятников за счет средств федерального бюджета для лиц, умерших (погибших) , в том числе тех, которые в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» признаются участниками Великой Отечественной войны либо ветеранами боевых действий.

В Определении от 23.12.2014 года №2970-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Мелеховой Марины Дементьевны на нарушение ее конституционных прав положением Указа Президента Российской Федерации «О некоторых вопросах увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы», Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что Конституция Российской Федерации, закрепляя в соответствии с целями социального государства основные гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2), не устанавливает конкретные меры такой защиты, их объем (размеры), а также условия предоставления. Выбор организационно-правовых форм и механизмов реализации социальной защиты, включая социальную поддержку, относится к компетенции законодателя. Отдельные меры социальной поддержки могут быть установлены указом Президента Российской Федерации в рамках реализации его функций, закрепленных статьей 80 Конституции Российской Федерации.

Правовое регулирование, приведенное в Указе Президента Российской Федерации от 03.03.2007 №270, устанавливающее соответствующие гарантии для определенной категории граждан, не может рассматриваться как нарушающее права родственников лиц, не названных в данном Указе. Разрешение вопроса о распространении государственных гарантий по изготовлению и установке надгробных памятников для участников Великой Отечественной войны, умерших до провозглашения Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 года №22-1, связано с внесением изменений в правовое регулирование.

Таким образом, вы не включены в круг лиц, на которых распространяется право на возмещение за счет средств федерального бюджета расходов на изготовление надгробного памятника.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Ничем они не провинились, просто не подпали под закон. Указ Президента РФ от 3 марта 2007 г. № 270 "О некоторых вопросах увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы" предусматривает гарантии по изготовлению и установке надгробных памятников за счет средств федерального бюджета для участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, умерших (погибших) в период с 12 июня 1990 года по 31 декабря 1992 года.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Погребение умерших участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, осуществляется в местах погребения с учетом волеизъявления умершего или пожеланий его родственников. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела умершего участника или инвалида Великой Отечественной войны, перевозкой тела к месту погребения, погребением (кремацией), изготовлением и установкой надгробия, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.

Это Федеральный закон от 30.05.2001 года № 64-ФЗ внес изменения в Федеральный закон от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Поэтому с 2002 года действительно так.

Также предусмотрено законом, что за счет средств федерального бюджета для ВОВ предоставляется изготовление и установка надгробных памятников

умершим (погибшим) в период с 12 июня 1990 года по 31 декабря 1992 года.

А вот установка надгробных памятников умершим в период с 1993 по 2001 год за счет средств Минобороны, к сожалению, не предусмотрено законом. Так что вы принципе правы. Но закон есть закон...

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №14763152

Приравнены ли малолетние узники к ветеранам войны? Полагается ли им отдельная жилплощадь по закону?

Ответы на вопрос:

Жилплощадь полагается в случае, если бывший узник будет признан нуждающимся у улучшении жилищных условий.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18511209

Имеет ли моя бабушка, которой 95 лет, право на бесплатный земельный участок или квартиру, как ветеран ВОВ

(бабушка прописана в 3-х комнатной квартире, где прописаны и живут ещё 7 человек). Она проживает в городе Севастополе. Если да, то куда надо обращаться? Заранее спасибо!

Ответы на вопрос:

В Администрацию города нужно обращаться с заявлением.

Изучите данный Закон. Имеются отдельные льготы для лиц, награжденных знаком "Житель осажденного Севастополя" (ст. 18) и др. категории ветеранов.

Согласно ст. 15 ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О ветеранах"

КонсультантПлюс: примечание.

Меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников ВОВ, предоставляются бывшим несовершеннолетним узникам фашизма в соответствии с ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 15. Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны

1. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

5) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающим;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающим;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом участников Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг;

8) внеочередная установка квартирного телефона;

9) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков;

10) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

12) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если участник Великой Отечественной войны приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

13) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

19) преимущественное пользование всеми видами услуг организаций связи, организаций культуры и физкультурно-спортивных организаций, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;

20) внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

2. Участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Категории ветеранов, которые могут воспользоваться данной льготой: военнослужащие действующей армии в годы ВОВ; те, кто проходил военную службу в период с 1941 по 1945 более полугода; граждане, имеющие награды СССР за службу в годы войны; инвалиды ВОВ; лица, работавшие в тылу, на предприятиях оборонного направления, участвовавшие в строительстве оборонительных объектов, железных и автомобильных дорог в прифронтовой зоне, а также иных военных объектов; служащие в указанный период на аэродромах и морском флоте; участники партизанских отрядов за пределами СССР; граждане, пережившие блокаду Ленинграда, имеющие наградной знак. Кроме самих участников Великой Отечественной войны на получение жилья могут рассчитывать лица, приравненные к ним в правах: супруги тех ветеранов и инвалидов, которые погибли в годы войны, при условии отсутствия повторного вступления в брак. Несмотря на то, что в законе данная категория определена, как «члены семей» ветеранов, дети и иные родственники претендовать на жилые помещения, оплаченные из бюджета, не могут. Важным пунктом закона является выделение помещений только нуждающимся ветеранам. Если гражданин признан ветераном военных действий, то условием получения квадратных метров от государства будет его нахождение в очереди для улучшения жилья на 01.01.05. Граждане, попавшие в списки позже, могут рассчитывать на предоставление жилплощади только на общих основаниях.

Попробуйте обратиться в администрацию вашего города либо в комитет по управлению имуществом.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Необходимо обратиться с заявлением в Администрацию города о предоставлении земельного участка или Сертификат на приобретение квартиры, если проживающие в жилых помещениях площадью менее 10 квадратных метров на одного члена семьи.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №8985996

Отец имел награды за ВОВ с 43 по 45 год в 1947 г был осужден и награды забрали. Как вернуть Судимость снята в 1985 г получил орден ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 2 степени.

Ответы на вопрос:

Как понять - судимость снята? Он реабилитирован?

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Нужно обращаться с ходатайством в Комиссию при Президенте Российской Федерации по государственным наградам.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №12508949

Можно ли поставить памятник за счёт Военкомата отцу участнику и инвалиду ВОВ умершему в 1987 году.

.

Ответы на вопрос:

Цитата:
Погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих - с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, хромированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба
(п.1 ст.24.Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" в ред. от 19.12.2016).

Цитата:
Для оплаты расходов на изготовление и установку надгробных памятников родственники, законные представители или иные лица, взявшие на себя обязанности по увековечиванию памяти лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, представляют в военный комиссариат по месту захоронения или учета погибшего (умершего) следующие документы:

заявление на имя военного комиссара о возмещении понесенных расходов;

документы, подтверждающие оплату выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и установке надгробного памятника (с приложением прейскуранта выполненных работ);

свидетельство о смерти погибшего (умершего), выданное органами записи актов гражданского состояния;

справка о месте захоронения погибшего (умершего);

удостоверение участника или инвалида войны, удостоверение ветерана военной службы, боевых действий или другой документ, подтверждающий право на государственную гарантию по увековечению памяти;

фотография или другой документ, подтверждающий установку надгробного памятника на могиле.

(п.38 Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников, утв. Приказом Министра обороны РФ от 13.01.2008 N 5)

Однако, учитывая немалый срок, который разделяет дату смерти Вашего отца (1987 г.) и дату вступления в силу Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", у Вас могут возникнуть проволочки при получении возмещения расходов на установку памятника.

Также обращаю внимание, что оплата стоимости услуг по изготовлению и установке надгробных памятников не может превышать норм расходов денежных средств, определенных Правительством РФ.

Цитата:
Установить следующие нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку за счет средств федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу), в зависимости от последнего места ее прохождения:

погибшим (умершим) военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, курсантам военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования до заключения контракта, гражданам, призванным на военные сборы, курсантам и слушателям образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, участникам Великой Отечественной войны, в том числе инвалидам Великой Отечественной войны (кроме проходивших службу в действующей армии в качестве военнослужащих), - до 25269 рублей

(п.2 Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 N 460).

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение