
Всем известно, что страховые компании отказывают страховать такси. Как быть и куда вообще в таких случаях обращаться?
199₽ VIP
Всем известно, что страховые компании отказывают страховать такси. Как быть и куда вообще в таких случаях обращаться?

Обратитесь в прокуратуру. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Спросить
Обращайтесь сюда:
О Службе Банка России по финансовым рынкам
Служба Банка России по финансовым рынкам – подразделение Банка России, созданное по решению Совета директоров Банка России от 8 августа 2013 года в связи с интеграцией в структуру Банка России Федеральной службы по финансовым рынкам.
С 1 сентября 2013 года Федеральная служба по финансовым рынкам упраздняется (Указ Президента Российской Федерации от 25 июля2013 № 645).
С 1 сентября 2013 года Банку России передаются полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков").
Возглавляет службу Швецов Сергей Анатольевич.
Спросить
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ИНФОРМАЦИЯ от 18 апреля 2014 года О СИТУАЦИИ С СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОСАГО
18 апреля 2014 года в Генеральной прокуратуре состоялось рабочее совещание с участием представителей Центрального банка Российской Федерации, Роспотребнадзора и Федеральной антимонопольной службы по вопросу осуществления государственного контроля в сфере страхования. Целью совещания было обсуждение и выработка консолидированной позиции надзорных ведомств по ситуации, сложившейся в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), о которой Роспотребнадзор официальным письмом проинформировал Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
При этом суть проблематики и соответствующая правовая позиция Роспотребнадзора сводится к следующему.
В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы с 2013 года в увеличивающемся количестве поступают обращения с жалобами на действия страховщиков, фактически препятствующих гражданам страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Такая обязанность владельцев транспортных средств является законной и должна осуществляться на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО). Чаще всего поводами к возникновению споров между страховщиками и страхователями выступают или якобы отсутствие бланков договоров обязательного страхования (полисов ОСАГО), или попытки страховщиков обусловить заключение договора ОСАГО предоставлением иных услуг, в частности, договора добровольного страхования (КАСКО, страхование жизни и т.д.).
С учетом того обстоятельства, что обращения граждан указанной тематики поступают в Роспотребнадзор и его территориальные органы не только непосредственно от граждан, но и из других органов власти, было принято решение о проведении анализа в целях правильной квалификации событий и выработки мер возможного реагирования в рамках установленной сферы деятельности (компетенции) Роспотребнадзора.
Так, согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также по организации и осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Реализацию соответствующих полномочий Роспотребнадзор осуществляет, исходя из содержания федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, в целом определенного положениями статьи 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей).
При этом Роспотребнадзор всегда последовательно придерживался позиции, что страхование является одним из видов финансовых услуг, оказываемых исполнителями (страховщиками) потребителям (страхователям, застрахованным лицам).
В 2012 году данную правовую позицию Роспотребнадзора поддержал Верховный Суд Российской Федерации (ВС РФ), указав в пункте 2 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" (далее - Постановление ВС РФ N 17), что Закон о защите прав потребителей применяется к отдельным видам правоотношений с участием потребителей, в том числе вытекающих из договора "страхования, как личного, так и имущественного", в части, не урегулированной специальными законами (что соответствует норме статьи 39 Закона о защите прав потребителей).
Тем не менее, до настоящего времени встречаются попытки противодействия территориальным органам Роспотребнадзора при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, хотя Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при реализации своих административных полномочий в установленной сфере деятельности не пытается подменять собой деятельность уполномоченных органов при осуществлении страхового и банковского надзора, а также надзора в национальной платежной системе и контроля на финансовых рынках.
В любом случае Роспотребнадзор предпринимает меры административного реагирования к страховщикам, исходя из общего смысла потребительских правоотношений, определенных положениями статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 15-ФЗ), с учетом особенностей, определенных статьей 39 Закона о защите прав потребителей.
В то же время, несмотря на позицию ВС РФ, изложенную в пункте 9 Постановления ВС РФ N 17, о принципиальной возможности применения законодательства о защите прав потребителей к отношениям по предоставлению гражданам услуг в рамках обязательного страхования (в данном документе ВС РФ ограничился только лишь медицинским страхованием, что не меняет общего смысла соответствующей правовой позиции высшего судебного органа), в функции Роспотребнадзора не входит осуществление контроля (надзора) за непосредственным исполнением прямых требований как такового законодательства о страховании, в частности, за соблюдением Закона об ОСАГО.
Основное проявление недобросовестности со стороны страховщиков по отношению к гражданам, имеющим намерение застраховать свою гражданскую ответственность, изначально возникающую в силу специального закона, сводится к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона об ОСАГО "объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации".
В соответствии со статьей 3 Закона об ОСАГО к числу основных принципов этого вида обязательного страхования относятся:
всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств;
недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.
При этом обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 4 Закона об ОСАГО.
Как результат, согласно императивному требованию, закрепленному в пункте 3 статьи 32 Закона об ОСАГО, "на территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности".
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом об ОСАГО, и является публичным.
Указанное означает, что к договору ОСАГО подлежат применению нормы статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о публичных договорах, из которых следует, что страховая организация (страховщик), которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, должна осуществлять такое страхование в отношении каждого, кто к ней обратится. При этом страховщик не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения названного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а при необоснованном уклонении от заключения договора к страховщику должны применяться положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ.
Правовой смысл этих положений заключается в том, что, если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами (в данном случае - согласно Закону об ОСАГО) "заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки".
При этом контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной Законом об ОСАГО обязанности по страхованию, предусмотренный его статьей 32, осуществляется полицией при регистрации и осуществлении иных своих полномочий в области контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Все вышеприведенные, а также иные особенности обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленные Законом об ОСАГО, принципиально отличают рассматриваемые специальные правоотношения от правоотношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, которые изначально базируются на принципе свободы договора (см. статью 421 ГК РФ) и среди прочего не предполагают определение в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований законодательства о защите прав потребителей (см. статью 40 Закона о защите прав потребителей) в качестве субъекта проверки потребителя, под которым понимается гражданин, приобретающий товары (работы, услуги) исключительно своей волей и в своем интересе для нужд, никак не вытекающих из бремени несения соответствующей законодательно определенной обязанности, целеполаганием которой является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.
В том числе поэтому гражданин - владелец транспортного средства, будучи страхователем по ОСАГО и стороной договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в данного рода гражданских правоотношениях не всегда является потребителем по смыслу Закона о защите прав потребителей.
Соответственно, в указанном контексте правомерно оспариваемые страхователями действия страховщика по ОСАГО следует рассматривать не как свидетельство нарушения с его стороны требований статьи 16 Закона о защите прав потребителей, которая подразумевает изначальное существование самого предмета потребительских правоотношений по поводу товаров (работ, услуг), а как "действия в обход закона с противоправной целью" (см. статью 10 ГК РФ), приводящие к воспрепятствованию гражданину - владельцу транспортного средства исполнить законную обязанность по страхованию риска своей гражданской ответственности.
Между тем в установленную сферу деятельности Роспотребнадзора не входит непосредственное решение вопросов, связанных с исполнением гражданами их законной обязанности заключить договор ОСАГО, а территориальным органам Роспотребнадзора не представляется возможным принятие мер административного реагирования за несоблюдение Закона об ОСАГО к страховщикам, препятствующим гражданам в какой-либо форме в реализации ими этой своей обязанности.
С учетом данного обстоятельства гражданину имеет смысл направлять мотивированное обращение в Роспотребнадзор (его территориальные органы) лишь тогда, когда суть его претензий касается не заключения договора ОСАГО как такового, а попыток страховщика к уже заключенному договору ОСАГО навязать заключение других возмездных сделок, в частности, договоров добровольного страхования КАСКО и т.п. К обращению необходимо приложить (при наличии) документированные свидетельства в обоснование аргументов заявителя (копию договора об ОСАГО и других договоров, копии чеков и т.д.).
В случае попытки отказа со стороны страховщика заключить договор ОСАГО в связи с якобы отсутствием бланков полисов обращение следует направлять в Центральный банк Российской Федерации (107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12) или в региональные подразделение Банка России, информация о которых размещена на его сайте по адресу: http://www.cbr.ru/regions/.
СпроситьВидимо речь идёт о страховании автомобиля по КАСКО? В случае если страхуете по ОСАГО, то это незаконно и отказать не имеют право. Если речь идёт о страховании по КАСКО, то нужно искать страховую компанию, которая страхует автомобили используемые в качестве такси. Такие страховые компании есть.
Спросить
ИМЕЕТЕ ПРАВО ПОЖАЛОВАТЬСЯ В АНТИМОПОЛЬНЫЙ ОРГАН РЕСПУБЛИКИ БАШКРТОСТАН ПО ФАКТУ НАРУШЕНИЯ СТ. 10 ФЗ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ И ПОТРЕБОВАТЬ ПРИВЛЕЧЬ СТРАХОВУЮ ФИРМУ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 14.31.1 КОАП РФ
ЧТОБЫ ВЫЯСНИТЬ КАКУЮ ДОЛЮ НА РЫНКЕ ЗАНИМАЕТ СТРАХОВАЯ ФИРМА ЗАЙДИТЕ НА САЙТ http://reestr.fas.gov.ru/ И УКАЖИТЕ РЕКВИЗИТЫ СТРАХОВОЙ ФИРМЫ.
антимнопольный орган республики Башкортостан
Адрес: 450008, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Телефон/факс: тел.: (347) 273-34-05, факс: (347) 272-58-82
Канцелярия: (347) 276-17-93
E-mail: to02@fas.gov.ru
ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЮ во избежание получения отказа страховой компании от выплаты по страховому случаю следует при оформлении страховки указать, что автомобиль будет использоваться для оказания услуг такси (по Правилам ОСАГО будет применен повышающий коэффициент).
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 04.06.2014, с изм. от 21.07.2014)
"О защите конкуренции"
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара
8) создание дискриминационных условий;
Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
1. Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
2. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является:
1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);
2) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление);
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)
Статья 14.31.1. Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов (за исключением хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов), действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
СпроситьЖаловаться надо вот сюда, у них широкие полномочия.
Инспекция Росстрахнадзора по Республике Башкортостан Республика Башкортостан 450075, г. Уфа, пр-т Октября, 149
Инспекция Росстрахнадзора по Удмуртской Республике Удмуртская Республика 426054, г. Ижевск, ул. Советская, 13
9. Полномочия Федеральной службы РФ по надзору за страховой деятельностью
Полномочия Федеральной службы страхового надзора состоят в довольно длинном перечне видов деятельности.
Росстрахнадзор осуществляет контроль и надзор:
1) за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах;
2) за выполнением иными юридическими и физическими лицами требований страхового законодательства в пределах компетенции Росстрахнадзора;
3) за представлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензий, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации;
4) за достоверностью представляемой субъектами страхового дела отчетности;
5) за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств;
6) за составом и структурой активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика;
7) за выдачей страховщиками банковских гарантий;
8) за соблюдением страховыми организациями требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции Росстрахнадзора.
Полномочия Росстрахнадзора состоят также:
1) в принятии решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании, ограничении, приостановлении, возобновлении действия и отзыве лицензий субъектам страхового дела, за исключением страховых актуариев;
2) в обязанности проводить аттестацию страховых актуариев;
3) в ведении Единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела.
Перечень полномочий Росстрахнадзора на этом не заканчивается.
Росстрахнадзор уполномочен:
1) получать, обрабатывать и анализировать отчетность и иные сведения, представляемые субъектами страхового дела;
2) выдавать в соответствии с законодательством РФ предписания субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;
3) обращаться в случаях, предусмотренных законом, в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела;
4) другоие полномочия.
СпроситьПодавайте заявление в прокуратуру. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов должностными лицами.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1
Спросить

Страховые компании города отказываются страховать машину, которая используется в такси. Что делать? Куда обращаться?

А как все таки быть, если компании отказываются страховать такси?

Что делать, если нам отказывают в страховке?

Обязательное страхование жизни для автомобиля - правомерные действия страховых компаний и как поступать автовладельцам

Как застраховать автомобиль без включения страховки жизни

Отказ в оформлении полиса ОСАГО из-за предыдущей страховки - что делать и куда обращаться?

Программы страхования квартиры от залива с учетом террасы в качестве кровли - есть ли компании, которые это предусматривают?

У сговор страховых компаний
