Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Предприятие пользуется услугами сторонних организаций по перевозке грузов.

В качестве первичных документов перевозчик выставляет акт выполненных работ с приложением к нему отрывных талонов заказчика (подтверждение оказания услуг).

Вопрос: 1. Разрешается ли вместо отрывных талонов заказчика прилагать к акту выполненных работ копии путевых листов перевозчика?

2. Обязательно ли прилагать к акту товарно-транспортные накладные, если перевозки производились только на территории предприятия?

вопрос №48175
прочитан 1103 разa
Оцените вопрос

Для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете необходимы правильно составленные первичные учетные документы (ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст.313 НК РФ).

Грузовые перевозки должны быть оформлены не произвольными документами типа неких актов, а путевыми листами по типовым унифицированным формам. При этом не имеет значения характер перевозок и локализация их территорией заказчика.

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов, показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику. К счету прилагают соответствующий отрывной талон.

Путевой лист остается в организации-владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня (Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте").

Таким образом, отрывные талоны заказчика являются основанием для оплаты счетов перевозчика и для отражения затрат на перевозки в учете заказчика. Заменять их чем-либо иным (актами с копиями путевых листов и т.п.) допускается только в порядке восстановления утраченных документов на основании мотивированного приказа руководителя организации (п.6.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утверждено Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105).

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X