Регистрация права хозяйственного ведения на помещения МУП - вопросы оставшихся помещений и права оперативного управления

• г. Тихорецк

На все здание зарегистрировано право оперативного управления, но в данном здании несколько помещений занимает другое предприятие (МУП), ему необходимо зарегистрировать право хозяйственного ведения на данные помещения (кадастровые паспорта помещений МУП подготовил). Как быть с право оперативного управления? Если прекратить это право в регистрационной службе, необходимо ли будет готовить новые кадастровые паспорта на оставшиеся помещения?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Готовить новые кадастровые паспорта не потребуется.

Передача имущества в хозяйственное ведение осуществляется по договору с собственником имущества, а не с лицом, которое пользуется имуществом на праве оперативного управления. Отдельно можете ознакомиться с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ

Спросить

Смею с вами не согласиться. Для регистрации права необходимы кадастровые паспорта. И я представляю интересы собственника. И еще, в действующем законодательстве не предусмотрены договоры оперативного управления и хозяйственного ведения. Все имущество закрепляется по распорядительному акту органа местного самоуправления и акту приема-передачи.

Спросить

Марина, вы же указали, что кадастровые паспорта МУП подготовил.

Не спорю, согласно ст. 299 ГК и с учетом ст.224 ГК оформляется решением собственника и возникает с момента фактической передачи имущества, то есть акт п-п. Тоже самое в принципе и в 11-ой статье закона о МУПах.

Пределы прав оперативного управления, боле «ограниченного» чем хоз. ведение устанавливаются не только законом, но и целями деятельности названных юридических лиц, заданиями собственника и назначением имущества. В этом случае законом не ограничено право собственника на заключение договора о передаче имущества в оперативное управление, в котором возможно изложить права и ограничения в отношении передаваемого имущества.

Однако все это дискуссия) Абсолютно законно и правильно осуществить передачу имущества в оперативное управление на основании распоряжения и подтвердить актом п-п. Конкретизировать все же лучше договором.

Спросить

Организация на право оперативного управления сдала документы. вт.ч. и распоряжение минимущества на помещения.Но ранее это распоряжение утратило силу.В регистрационной палате должен ли быть документ о возобновлении этого распоряжения-постановление.? Я ООО -полиграфическая организация.занимаю часть помещений на правах аукциона.Суд будет 24го подскажите что делать.Может в прокуратуру,т.к постановления на предыдущих заседаниях не было.Задним числом оформили?

Спросить

Светлана, по всей видимости ситуация очень запутана. Не понятно, как организация могла сдать документы, которые утратили силу. Подача документов не может сопровождаться в одностороннем порядке, заявлению пишутся от всех участников сделки. Нужно во всем разбираться и без юриста Вам не обойтись. В прокуратуру при наличии оснований конечно написать нужно, но это не будет способствовать благоприятному развитию для Вас судебного дела.

Спросить