Применимость статьи 103 Устава автомобильного транспорта для взыскания неустойки - арбитражный суд и ссылки на практику

• г. Белгород

Пож-та, подлежит ли применению арбитражным судом статья 103 Устава автомобильного транспорта о взыскании перевозчиком с должника неустойки в размере 0,5% от неуплаченной провозной платы за каждый день просрочки? Договором перевозки неустойка не оговорена, по 395 ГК применять ставку рефинансирования - мизерный штраф. Подскажите ссылки на практику? С уважением, Сергей.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Имеется судебная практика, но только другая. Во-первых, положения ст 103 УАТ рассчитаны на ситуацию, когда автотранспортные предприятия (организации) являлись государственными и перевозки грузов автомобильным транспортом планировались. В силу этого, в договоре должно быть прямо предусмотрено об ответственности именно по ст. 103 УАТ. Во вторых, проценты за несвоевременное внесение провозной платы, предусмотренные ст. 103 УАТ, являются не ответственностью, а провозной платой. Поэтому, если клиент не оплатил выставленный перевозчиком счет на оплату тарифа за перевозку груза, последний вправе применить ст. 395 ГК РФ. Такие выводы сделаны в Постановлении Президиума ВАС РФ от 10 апреля 2002 г. N 576/02. Аналогичные выводы содержатся и в более поздних постановлениях ФАС различных округов.

С уважением,

Спросить