Обмен 1-комнатной квартиры на 2-комнатную - безопасно ли проводить самостоятельно через нотариуса и какие документы нужны
Как правильно произвести обмен 1-комнатной кв. на 2-комнатную. Обе квартиры находятся в собственности. Сделку хотим провести через нотариуса, без участия агента. Большой ли это риск? Какие нужно подготовить документы? И каковы должны быть наши действия? Спасибо.
В данном случае осуществляется договор мены, то есть фактически это взаимная купля-продажа квартир с доплатой или без таковой. Сделку не обязательно удостоверять нотариально, достаточно простой письменной формы с последующей регистрацией в Управлении ФРС (ст. ст.550,551,567 ГК РФ). Оценить риски при заключении договора может юрист, которому будут предъявлены правоустанавливающие документы по квартирам, т.к многое зависит от того, в результате чего возникло право собственности, имеются ли в числе собственников несовершеннолетние или недееспособные лица, находящиеся под опекой, приобретены ли квартиры в период брака и. т. д. На услугах независимого юриста не стоит экономить. По предоставленной информации это сделать невозможно. По каждой квартире, кроме правоустанавливающих документов (договор приватизации, купли-продажи, дарения, мены, справка о погашении ссуды по паенакоплению и членстве в ЖСК, св-во о праве на наследство и св-ва о регистрации права собственности), потребуется 2 экз. техпаспорта из ПИБа, письменное согласие органа опеки на сделку (если в числе собственников есть несовершеннолетние или опекаемые), нотариально удостоверенное согласие супругов в соответствии с ч.3 ст.35 СК РФ(если квартиры относятся к нажитому в браке имуществу и не прошло 3-х лет с момента развода). Для нотариальной формы договора кроме этих документов потребуются выписки из ЕГРП, справки по форме №9, справки налоговых органов об отсутствии задолженности по налогу на имущество. При наличии в квартирах зарегистрированных по месту жительства членов семьи собственников необходимо получить от них обязательство об освобождении квартиры и снятии с регистрационного учёта в оговорённые сроки. После подписания договора обе стороны сдают документы на государственную регистрацию перехода права собственности и уплачивают госпошлину. При наличии доплаты абонируют перед подписанием договора банковскую ячейку, куда закладывают сумму доплаты. В получении денег выдаётся расписка.
Спросить