Скажите пожалуйста, в чем заключаются особенности бухгалтерского учета при конкурсном производстве?

вопрос №485
прочитан 55 раз

Статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) установлено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Эта норма получила свое развитие и в Федеральном законе от 8.01.98 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии со ст. 119 которого предприятие-должник считается ликвидированным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника на основании вынесенного арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства.

Таким образом, юридическое лицо, находящееся в конкурсном производстве, до момента ликвидации ведет бухгалтерский учет в соответствии с требованиями законов и иных правовых актов, устанавливающих единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. В частности, все записи на счетах бухгалтерского учета должны соответствовать Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению (утвержденным приказом Минфина СССР от 1.11.91 г. N 56, редакция от 17.02.97 г.), а ведение организацией учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности - принципам, правилам и способам, установленным положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету.

С уважением. Е.А. Ванунц

Похожие вопросы

юрист Балакшин Николай Владимирович:

пп. 6 п. 1 ст. 208, п. п. 1, 2 ст. 209, п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ - Доходы иностранного гражданина (как налогового резидента РФ, так и нерезидента)


юрист Белоусов Сергей Николаевич:

Выход один не стараться быть умнее всех, платить за поставленный ресурс.


адвокат Матвеева Татьяна Геннадьевна:

Если вопрос из Белозерска, при чем здесь Беларусь? Не стоит такой огромный текст вывешивать, никто его читать не будет. Задавайте вопрос кратко и четко.


юрист Калашников Владимир Валентинович:

Можно уменьшить, если отнести ее к числу расходов. В данном случае документооборот должен быть предусмотрен Вашим договором, Т.е. там должно быть указано какие документы оформляются при взаимодействии,


юридическая фирма Юридическое агентство "Дефенс":

могут привлечь обоих как должностных лиц (стт. 2.4 КоАП). Смотря кто по приказам ответственен за ведение учета и кто что нарушил


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X