Спор о повторной оценке ущерба после ДТП - кто понесет ответственность и каковы шансы в суде?
В сентябре месяце произошло ДТП. Пассажир в состоянии А/О подошел к водителю управляющему автобусом и неожиданно схватившись за руль потянул его вправо. Автобус выехал на обочину и наехал на стоящий микроавтобус. Виновником ДТП признан пассажир. Ущерб м/автобусу расчитывал оценщик страховой компании. Ущерб составил 195000 руб. Страховая выплатила 120000 р. Теперь владелец м/а хочет еще раз оценить со своим местным оценщиком т.к. не все недостатки были учтены при первой оценке (оценка проводилась в присутствии владельца, он был со всем согласен). Вопросы: при оценке в учет пойдет только ущерб указанный в справке ГИБДД (в ней не указано про возможность выявления скрытых дефектов)? Вопрос 2 что делать если будет разница в оценках? Вопрос 3 кто будет оплачивать разницу я как владелец тр. средства повышенной опасности или виновник ДТП согласно ст. ГК РФ № 1079? какие у нас шансы в суде?
1. При оценке будут учитываться все повреждения, обнаруженные оценщиком, включая скрытые дефекты. В то же время практика исходит из того, что оценивает ущерб от скрытых дефектов оценщик, производивший первоначальный осмотр. Непонятно, как ущерб рассчитывал оценщик страховой компании. В рамках ОСАГО ущерб определяется только независимым экспертом.
2. Можно оспорить вторую смету, ссылаясь как раз на то, что скрытые дефекты выявлялись оценщиком, который не производил первоначальный осмотр. Но это дело, требующее специмальных познаний, поэтому необходимо будет в обязательном порядке привлекать к участию в деле первоначального оценщика. Стоит сначала проконсультироваться у первоначального оценщика по поводу второй сметы, вполне возможно, что размер ущерба от скрытых дефектов у второго оценщика будет меньше, чем если бы вторичный осмотр производился первым.
3. Страховая компания выплатила 120 000 рублей, признав тем самым, что ответственность за вред несет владелец автобуса. Вы потеряли ценного союзника. В то же время в действиях пассажира усматривается умысел, по крайней мере косвенный. Имеет смысл связаться с юристами своей страховой компании и обсудить вариант совместных действий в суде - нужно будет доказать умысел пассажира в причинении вреда. В этом случае страховая компания получает право на суброгацию к пассажиру (редчайший случай в сфере страхования ответственности, но в принципе возможно), а у Вас появляются хорошие шансы "перевести стрелки" на пассажира. Но на первый взгляд вероятнее, что разницу взыскивать будут с владельца автобуса.
Спросить