Ошибочная покупка - неисправный ингалятор и вопрос возможности возврата денег

• г. Северск

Приобрели в аптеке ингалятор без проверки на рабочее состояние, гарантийный талон в аптеке не заполнялся, включив дома оказалось что он не работает. В выходной день заменить, либо вернуть деньги не получилось, не оказалось заведующей. Пришлось купить другой уже в другой аптеке. Сегодня (в понедельник) обратились к заведующей по поводу возврата денег за неисправный ингалятор-и он оказался в рабочем состоянии, в праве ли нам вернуть деньги?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте. Нет, так как он рабочий

Спросить

Если он в рабочем состоянии - на каком основании Вам должны деньги возвращать?

Спросить

Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) регламентирует порядок возврата или обмена товара следующим образом.

В соответствии со статьёй 18 Закона в случае, когда продан товар ненадлежащего качества, покупатель по своему выбору вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены товара на аналогичный товар (марки, модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- расторжения договора купли-продажи.

Возврат же покупателем в аптеку купленного товара возможен только в двух случаях.

Во-первых, если продавец нарушил свои обязанности по договору розничной купли-продажи и реализовал некачественный товар. То есть товар, имеющий существенные недостатки. Определить качественный товар или нет, можно с помощью простого осмотра медикамента - изменился цвет, структура, консистенция и т.п. Любые отклонения по описанию данного препарата, указанного в инструкции, могут говорить о некачественности. Кроме того, у лекарственного средства может отсутствовать инструкция по применению или истечь срок годности, или обнаружиться любой брак первичной или вторичной упаковок (скол на ампуле, нарушение герметичности, нарушение или повреждение картонной упаковки и т.д.). Во всех указанных случаях покупатель может вернуть товар в аптеку.

Любые недостатки лекарственных средств являются существенными и служат основанием для замены препарата или возврата денежных средств по усмотрению покупателя (в соответствии с пунктом 18 Закона и пунктом 6.15 части 6 Отраслевого стандарта 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утверждённого Приказом Минздрава России от 04.03.2003г. №80.).

Однако, следует учесть, что некоторые товары не подлежат ни возврату, ни обмену. Естественно, что в этом случае речь идёт о товарах надлежащего качества. Их перечень утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. №55 (товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях - предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля, инструменты, медицинские приборы, средства гигиены полости рта, предметы по уходу за детьми, линзы очковые; лекарственные препараты; предметы личной гигиены - зубные щётки, расчёски, заколки, парики и др. аналогичные товары; парфюмерно-косметические товары).

В Вашем случае, товар оказался надлежащего качества. так как он в рабочем состоянии, поэтому оснований для возврата денежных средств нет.

Спросить

Во-первых, при покупке ингалятор не был проверен на исправность, принеся домой он не работал, а у них заработал. Стоимость как бы не маленькая всего то 2700 рублей. И я считаю, что мне обязаны вернуть деньги.

Спросить
Наталья
15.02.2019, 00:33

Как вернуть некорректно приобретенный ингалятор в аптеке - моя история

Муж купил ингалятор в аптеке, не тот который назначил врач. Я в тоже время купила именно тот ингалятор только в другой аптеке. Вернулись через 30 минут в аптеку чтобы вернуть ингалятор который купил муж, нам отказали принять обратно. Теперь у нас два ингалятора. Как можно вернуть тот который купил муж? Приехали домой я обнаружила что на него даже не заполнен гарантийный талон (ингалятор в рабочем состоянии)
Читать ответы (1)
Инна
26.11.2015, 14:00

Вопрос - Возможно ли вернуть деньги за неисправный ингалятор, купленный в круглосуточной аптеке в ночную смену?

Могу ли я вернуть деньги за неисправный ингалятор, купленный в круглосуточной аптеке в ночную смену, ингалятор оказался неисправным, это сказали сами формацевты.?
Читать ответы (1)
ТАТЬЯНА
03.03.2014, 04:59

Отказ аптеки в возврате компрессионного ингалятора - правомерно ли это?

Я вчера 2.03 14 приобрела в аптеке компрессионный ингалятор, оказалось он очень громко работает, его ребенок боится... сегодня обратилась в аптеку, где его приобретала, для возврата - мне отказали, хотелось бы знать они имеют такое право?
Читать ответы (7)
Тамара
12.01.2016, 12:47

Отказ аптеки в возврате или обмене нерабочего небулайзера

7.01 купили небулайзер (ингалятор) он оказался нерабочим, в этот же день обратились в аптеку с просьбой вернуть деньги или обменять, на что получили отказ. На следующий день отправили им претензию с той же просьбой. Сегодня позвонили с аптеки и попросили принести товар на экспертизу. Можем ли мы вернуть деньги если небулайзер отремонтируют, поскольку купили уже другой?
Читать ответы (1)
Евгений
29.01.2012, 12:56

Купил ингалятор в аптеке, он сломался, но аптека отказывается вернуть деньги или заменить. Как быть в такой ситуации?

Купил в аптеке компрессорный ингалятор, (в октябре месяце) сейчас он сломался гарантийный срок не закончился, я пришел в аптеку где покупал с претензией и попросил вернуть деньги либо заменить ингалятор, но мне в аптеке ответили что товары медицинского назначения возврату не подлежат, предложили мне телефон поставщиков которые поставляли данную партию ингаляторов и сказали разбираться с ними, мол аптека ответственности не несет, подскажите насколько это правомерно и зачем в таком случае гарантия, куда нужно обратиться чтобы решить эту проблему?
Читать ответы (2)
Александр
01.08.2015, 19:27

Аптека отказывается заменить или вернуть деньги за неисправную зубную щетку

Вчера купили в аптеке электрическую зубную щетку. При внешнем осмотре никаких претензий не было, но (уже дома) при попытке ее включать, оказалось, что щетка не работает. Поставили ее на зарядку на ночь, но на утро то же самое - т.е. щетка не работает (вывод: щетка неисправна). При более детальном осмотре упаковки нашли еще один чек на эту же щетку, но от 21.05.2015; т.е. ее уже возвращали. Соответственно нам продали заведомо неисправный товар. Когда сегодня утром мы обратились в аптеку, где приобретали щетку, нам отказались ее поменять на аналогичную или вернуть деньги, объясняя это тем, что заведующей аптеки нет на месте. После долгих споров нам сказали приходить в понедельник и написать заявление, но добавили, что не факт, что нам вернут деньги или поменяют на другую. Кто прав в данной ситуации? Сразу оговорю, что товарный вид не нарушен.
Читать ответы (2)
Александра
29.08.2022, 19:56

Аптечный скандал - бракованный тест на беременность и отказ аптеки помочь. Что делать в такой ситуации?

Я купила тест на беременность в аптеке, он оказался бракованный. В аптеку пришла вернуть деньги или заменить товар, аптека отказывает говорят, чтоб за свой счет экспертизу делайте или претензии производителю. Как мне поступить? Экспертизу за Счёт аптеки могу сделать?
Читать ответы (1)
Дина
07.06.2015, 14:11

Отсутствие кассового аппарата в магазине - имеет ли покупатель право на возврат денег за товар с дефектом?

Купила сегодня вентилятор в разобранном виде, чек мне не выдали, так как ККМ в магазине нет, дали гарантийный талон. Дома, собрав вентилятор, обнаружила, что дует он очень слабо, в остальном он в рабочем состоянии. Отнесла его обратно, продавец возвращать деньги отказалась. Имею ли я право вернуть вентилятор? Обязана ли продавец была вернуть мне деньги? Куда обращаться и куда жаловаться?
Читать ответы (1)
Эльвира
21.11.2014, 20:07

Владелец ингалятора, приобретенного в аптеке, требует возврат денег из-за неисправности прибора

В аптеке купили ингалятор в июне 2014 г. (гарантия 2 года), 20.11.2014 г. покупатель обратился с претензией о возврате денег в 10-тидневный срок, т.к. прибор не работает, в противном случае будет обращаться в суд. При этом прибор и паспорт на него вместе с претензией доставил в аптеку, а гарантийный талон оставил у себя. Какие должны быть действия сотрудников аптеки в этом случае? Спасибо заранее.
Читать ответы (2)