Ошибочная покупка - неисправный ингалятор и вопрос возможности возврата денег
Приобрели в аптеке ингалятор без проверки на рабочее состояние, гарантийный талон в аптеке не заполнялся, включив дома оказалось что он не работает. В выходной день заменить, либо вернуть деньги не получилось, не оказалось заведующей. Пришлось купить другой уже в другой аптеке. Сегодня (в понедельник) обратились к заведующей по поводу возврата денег за неисправный ингалятор-и он оказался в рабочем состоянии, в праве ли нам вернуть деньги?
Здравствуйте. Нет, так как он рабочий
СпроситьЕсли он в рабочем состоянии - на каком основании Вам должны деньги возвращать?
СпроситьЗакон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) регламентирует порядок возврата или обмена товара следующим образом.
В соответствии со статьёй 18 Закона в случае, когда продан товар ненадлежащего качества, покупатель по своему выбору вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены товара на аналогичный товар (марки, модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи.
Возврат же покупателем в аптеку купленного товара возможен только в двух случаях.
Во-первых, если продавец нарушил свои обязанности по договору розничной купли-продажи и реализовал некачественный товар. То есть товар, имеющий существенные недостатки. Определить качественный товар или нет, можно с помощью простого осмотра медикамента - изменился цвет, структура, консистенция и т.п. Любые отклонения по описанию данного препарата, указанного в инструкции, могут говорить о некачественности. Кроме того, у лекарственного средства может отсутствовать инструкция по применению или истечь срок годности, или обнаружиться любой брак первичной или вторичной упаковок (скол на ампуле, нарушение герметичности, нарушение или повреждение картонной упаковки и т.д.). Во всех указанных случаях покупатель может вернуть товар в аптеку.
Любые недостатки лекарственных средств являются существенными и служат основанием для замены препарата или возврата денежных средств по усмотрению покупателя (в соответствии с пунктом 18 Закона и пунктом 6.15 части 6 Отраслевого стандарта 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утверждённого Приказом Минздрава России от 04.03.2003г. №80.).
Однако, следует учесть, что некоторые товары не подлежат ни возврату, ни обмену. Естественно, что в этом случае речь идёт о товарах надлежащего качества. Их перечень утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. №55 (товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях - предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля, инструменты, медицинские приборы, средства гигиены полости рта, предметы по уходу за детьми, линзы очковые; лекарственные препараты; предметы личной гигиены - зубные щётки, расчёски, заколки, парики и др. аналогичные товары; парфюмерно-косметические товары).
В Вашем случае, товар оказался надлежащего качества. так как он в рабочем состоянии, поэтому оснований для возврата денежных средств нет.
СпроситьВо-первых, при покупке ингалятор не был проверен на исправность, принеся домой он не работал, а у них заработал. Стоимость как бы не маленькая всего то 2700 рублей. И я считаю, что мне обязаны вернуть деньги.
СпроситьВопрос - Возможно ли вернуть деньги за неисправный ингалятор, купленный в круглосуточной аптеке в ночную смену?
Отказ аптеки в возврате компрессионного ингалятора - правомерно ли это?
Как вернуть деньги за нерабочий контрактный двигатель?
Отказ аптеки в возврате или обмене нерабочего небулайзера
