Возвращает ли магазин деньги за купленное нераспакованное лобовое стекло с трещиной перед установкой?

• г. Самара

Может ли покупатель вернуть деньги за купленное ранее лобовое стекло, если спустя несколько дней после покупки обнаружит на нем трещину? Стекло еще не устанавливалось (как раз перед установкой мастер обнаружил трещину под защитной прозрачной пленкой, которая наклеена по краям стекла заводом-изготовителем). При этом трещина могла возникнуть в процессе перевозки стекла в машине покупателя, при вытаскивании из машины и т.д. Спасибо.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

---Можете попробовать вернуть. если сами его не разбили. а там что вам скажет продавец.

Спросить

Вернуть всегда можно. ст. 18 Закона о защите прав потребителей это допускает без исключений:

" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."

____________________

А далее возможна (но не обязательна) экспертиза.

"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."

______________________

Риск есть - экспертиза подтвердит, что трещина возникла от внешнего воздействия, а кот кто виноват не ясно. Придётся обращаться в суд и доказывать, что стекло треснуло не у вас.

В случае проигрыша оплатите стоимость экспертизы, при выигрыше вернёте деньги + штраф 50% от присужденной судом суммы.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В данном случаем возвращаем не мы, а вернуть стекло хотят нам (у нас магазин).

Когда мы отдаем клиенту стекло, сами обязательно проверяем его на наличие сколов и трещин, и абсолютно уверены, что стекло было целое на момент продажи.

Предлагали клиенту его сразу установить, но он, к сожалению, отказался. А спустя несколько дней вдруг обнаружил трещину. Желание вернуть мотивирует тем, что не мог на месте проверить целостность стекла, так как в этом месте была пленка. Хотя она прозрачная, поэтому он бы сразу заметил дефект.

Думаем, что стекло либо неаккуратно перевозили и чем-то задели, либо нерадивые установщики обо что-то ударили стекло или что-либо уронили на него, и таким образом решили перекинуть ответственность на продавца.

Обратно принимать не хотим, ибо так каждый может купить стекло, выйти из магазина и ударить об асфальт, а потом вернуть, мол, треснутое. Подскажите выход. СпасиБо.

Спросить

Здесь можно попробовать сослаться на п. 2 ст. 484 ГК РФ.

Статья 484. Обязанность покупателя принять товар:

"2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.

А также на ст. 495 ГК: "Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле."

_____________________________

То есть покупатель не воспользовался своим правом на осмотр товра. Обязанности осмотреть в розничной продаже нет.

______________________________

Обратиться с заявлением, напишете отказ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ничего не предпринимайте, ждите когда вызовут в суд.

Спросить