Вопросы по гарантийному ремонту УШМ Интерскол - происхождение поломки и правомерность действий сервис-центра

• г. Орёл

Проясните, пожалуйста, 2 вопроса по следующей ситуации:

Была приобретена УШМ Интерскол (угловая шлиф машина, в быту зовется болгаркой), гарантийный срок еще не вышел (1 год из двух). Пользовался ей очень редко и аккуратно. И вот дело дошло до домашнего ремонта, а именно шлифовка паркета. Шлифмашину заклинило.

При обращении в сервис-центр сказали, что есть царапины на корпусе (но их на самом деле нет, есть только небольшая рабочая потертость на выступах когда кладешь инструмент на плоскость) и где-то в глубине ребер охлаждения обнаружили древесную пыль. На приемке сказали что скорее всего не гарантийный случай. Потом после эксперизы позвонили и сказали, что внутри обнаружена пыль, сгорел статор и скорее всего (?) блок электроники. Назвали сумму ремонта намного более чем стоимость ее приобретения. Сама шлифмашина была им отдана во внешнем виде как новая, пользовался аккуратно (я аккуратен в отношении вещей). В связи с этим вопросы:

1) Что, шлифмашиной нельзя шлифовать чтобы туда не попадала пыль?

2) По телефону намекнули, что в случае моего отказа от ремонта чтобы забрать прибор необходимо будет оплатить их проделанную экспертизу.

Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия сервис-центра и как реагировать в такой ситуации.

Большое спасибо.

Игорь.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости — провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусматривает ее проведение за счет продавца.

При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных ст. 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения предъявленных требований.

Спросить