Что же при досрочном расторжении договора мы должны оплатить, какую доставку и должны ли вообще?
Проконсультируйте по нашей проблеме! Заранее благодарны! Заказали в магазине 28.09.07 товар по образцу. Внесли предоплату 100 %. Срок исполнения заказа 2 недели. Через неделю 05.10.07 отказались от товара, написали заявление на возрат денег. Ответ не получили. Написали претензию, получили ответ с согласием вернуть но только 60%, якобы по п. 3 ст 197 ГК (на бланке заказа-наряда товара по образцу была ссылка на этот пункт) мы должны возместить их расходытранспортные издержки. Очередной наш запрос от 01.11.07 с просьбой о подтверждении расходов продавца. Получаем акт выполненных работ от 06.10.07, в котором указано "Транспортные расходы г. Москва" на сумму ровно 40 % от суммы аванса, в котром не указано что-же они везли. Что же при досрочном расторжении договора мы должны оплатить, какую доставку и должны ли вообще? И можно ли считать исполненными их обязательства по выполнению договора, если мы отказались 05.10.07, а акт 06.10.07, тем более у продавца мы узнавали, что мойку даже и не привозили.
Уважаемая, Светлана! В ст. 197 ГК РФ всего два пункта, и она совсем из "другой оперы". Это первое. Второе: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г.)
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ТОВАРА В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ДО ЕГО ПЕРЕДАЧИ, А ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА - В ТЕЧЕНИЕ СЕМИ ДНЕЙ.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Спросить