Нужен ли кассовый аппарат для лиц занимающихся частной предпринимательской деятельностью.

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

Да, если производятся расчеты с населением. Нет, если деятельность подпадает под перечень операций, расчеты по которым можно осуществлять без ККМ.

"Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин

(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 917)

1. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).

2. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части осуществления:

а) продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

б) продажи ценных бумаг;

в) продажи лотерейных билетов;

г) продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

д) обеспечения питанием учащихся и сотрудников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;

е) торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

ж) разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (кроме технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом и т.п.);

з) продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном Министерством путей сообщения Российской Федерации;

и) продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов аптечными пунктами, расположенными в фельдшерско-акушерских пунктах;

к) торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;

л) торговли из цистерн (пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином), вразвал овощами и бахчевыми культурами;

м) приема от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома.

3. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа). Перечень отдаленных или труднодоступных местностей определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Религиозные объединения (организации), зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и их предприятия в части реализации предметов культа и религиозной литературы в культовых зданиях и уличных киосках, а также при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний.

5. Учреждения почтовой связи в части осуществления продажи по номинальной стоимости знаков почтовой оплаты (почтовых марок и блоков, маркированных конвертов и карточек), предназначенных для оплаты услуг почтовой связи.

6. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, при условии выдачи покупателям (клиентам) квитанций по форме, разработанной и утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам. Порядок использования квитанций устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Кредитные организации при совершении ими банковских операций по обслуживанию населения на территории Российской Федерации. При этом оформление и учет таких операций осуществляется в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Индивидуальный предприниматель балетной школы принимает оплату за месяц на расчетный счет, чеки не выдаются.

Плательщик переводит оплату на расчетный счет переводом юридическому лицу. У ИП упрощённая система налогообложения.

Согласно закону о применении контрольно-кассовой технике от 22.05.2003 N 54-ФЗ, кассовый аппарат должен быть у всех предпринимателей оказывающих услуги.

Кассового аппарата у ИП нет, чеки не выбиваются

Так же нашел информацию что:

Введение отсрочки для ИП

6 июня 2019 года был принят закон № 129-ФЗ, которым законодатели предоставили предпринимателям отсрочку от применения кассовой техники до 1 июля 2021 года. Ее получили все предприниматели (в том числе ИП на УСН) без работников, при условии, что они: занимаются оказанием услуг или выполнением работ; продают то, что делают собственными руками.

Если такой предприниматель наймет работника, он обязан в 30-дневный срок купить ККТ и поставить ее на учет в налоговую службу.

Таким образом, индивидуальный предприниматель на упрощенке без работников в 2019 году вправе работать без ККТ. Но лишь при том условии, что он не занимается перепродажей товаров. Отсрочка действует до середины 2021 года. После этого кассовый аппарат для ИП на УСН станет необходимостью.

В клубе балета работают тренера, но не по трудовому договору а по ГП

Хотелось бы чтобы юристы дали развернутый ответ, нет ли нарушений что чеки не выбиваются и не выдаются клиентам?

vip

ответы на вопрос:

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Так как работники работают на ИП, то аппарат нужен и чеки надо выбивать. Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция), п.4.3 Контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Александр, если у ИП имеется расчетный счет, то кассовый аппарат ему не обязательно ставить, тем более, что вы оплачиваете услуги на расчетный счет. А по 54 ФЗ, если ИП оказывает услуги физ. лицам, кассовый аппарат до 2021 года имеет право не ставить.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Формально тренеры не являются работниками. Отношения между ИП и тренерами могут быть признаны налоговым органом только в том случае, если фактически эти отношения будут трудовыми.

Согласно ст. 15 Трудового кодекса РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Пока не доказано иное, сегодня тренеры не являются наемными работниками, поэтому ИП не должен использовать ККМ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

До 1 июля 2021 года вправе не применять кассовую технику ИП без работников на трудовых договорах, которые:

реализуют товары собственного производства,

выполняют работы,

оказывают услуги.

Если вы не попадаете в эту категорию и у вас еще нет кассы — значит, вы должны поставить ее к 1 июля этого года. Так, это касается:

ИП без наемных сотрудников, торгующих товарами не своего производства или торгующих через вендинговые автоматы.

ИП с наемными сотрудниками, которые выполняют работы или оказывают услуги.

ИП, которые выдают бланки строгой отчетности (сюда же относится продажа билетов в салоне транспорта кондуктором или водителем).

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Александр

В вашем случае есть нарушения так как кт применяется во всех случаях при оказании услуг если к оказанию услуг привлекаются и другие лица и не важно по трудовому договору или по гпх

Контрольно-кассовая техника не применяется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход. П.2.2 ст. 54 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Нужен ли кассовый аппарат в магазине в небольшой деревне численность населения 250 человек вместе с детьми.

ответы на вопрос:

Нужен кассовый аппарат.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Нужен ли кассовый аппарат для розничной торговли хот-догами без продавца для ИП на ЕВНД. Спасибо!

vip

ответы на вопрос:

Да, это обязательное требования. Т.к. вы работаете с физическими лицами. И не подходите под перечень тех кто может не использовать кассу.

См. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", ст. 2

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Да,нужно обязательно применять. То,что вы на ЕНВД и торгуете без продавца не является основанием, освобождающим Вас от обязанности применять кассовый аппарат

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

""Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.

""Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денег с использованием электронных средств платежа и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств. Порядок направления указанного перечня в уполномоченный орган и форма указанного перечня устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1.1. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей).

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

Консультант Плюс: примечание.

Отдельные юрлица и ИП, помимо указанных в п. 2 ст. 2, вправе осуществлять расчеты без применения ККТ с выдачей документа о приеме денег до 01.07.2019 (ФЗ от 03.07.2016 "N 290-ФЗ").

""2. Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

продажа газет и журналов на бумажном носителе, а также продажа в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

продажа ценных бумаг;

Консультант Плюс: примечание.

С 1 июля 2019 года Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ абзац 4 пункта 2 статьи 2 признается утратившим силу.

""продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;

обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;

торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;

""осуществляемая вне стационарной торговой сети разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

торговля в киосках мороженым, а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;

ремонт и окраска обуви;

изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;

присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;

реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;

вспашка огородов и распиловка дров;

услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

""2.1. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные "подпунктами 3", "6", "9" - "11", "18", "28", "32", "33", "37", "38", "40", "45" - "48", "53", "56", "63 пункта 2 статьи 346.43" Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

""2.2. Контрольно-кассовая техника не применяется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 27.11.2018 N 425-ФЗ)

""3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также внесенные в указанный перечень изменения.

""4. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок выдачи и учета документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

5. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.

6. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в "порядке", установленном законодательством Российской Федерации.

""7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с "критериями", установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения.

""8. Положения пункта 2 (за исключением торговли в розлив питьевой водой), пунктов 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

10. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями, реализующими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, а также парковками (парковочными местами), создаваемыми на земельных участках, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований или государственная собственность на которые не разграничена, при осуществлении такими организациями расчетов за предоставление указанного права при условии перечисления в полном объеме в разрезе каждого расчета на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня получения такими организациями денежных средств.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации доводит до сведения уполномоченного органа информацию об организациях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней с даты наделения таких организаций полномочиями, указанными в абзаце первом настоящего пункта.

В случае изменения информации об организациях, указанных в настоящем пункте, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты изменения такой информации доводит соответствующие изменения до сведения уполномоченного органа.

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

""11. При осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или индивидуальными предпринимателями и действующих от имени и за счет страховщика, в рамках деятельности по страхованию, осуществляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", страховщик применяет контрольно-кассовую технику при получении этим страховщиком денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме страхователю.

(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

12. Контрольно-кассовая техника может не применяться государственными и муниципальными библиотеками, а также библиотеками Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций при оказании в помещениях указанных библиотек платных услуг населению, связанных с библиотечным делом.

Перечень платных услуг, оказываемых указанными в настоящем пункте библиотеками без применения контрольно-кассовой техники, утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 12 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Да должны иметь кассовый аппарат. У нас даже кондукторы не билетики продают, а чек распечатывают.

(МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ПИСЬМО от 18.07.2018 г. N 03-01-15/50059):

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 04.07.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - КТ) сообщает следующее.

Законодательством Российской Федерации о КТ (Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ним иные нормативно-правовые акты) уже предусмотрена обязанность применения КТ на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

При этом в соответствии с принятыми в последнее время изменениями (Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") пользователь КТ обязан передавать данные о расчетах в режиме реального времени в ФНС России.

Вместе с тем переход на новый порядок применения КТ, предусматривающий передачу данных в режиме онлайн, разбит на три этапа.

1. С 01.07.2017 все организации и индивидуальные предприниматели, за исключением:

1) тех, кто был вправе не применять КТ до введения нового порядка, в том числе:

- применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) и патентную систему налогообложения (далее - ПСН);

- оказывающих услуги населению;

- осуществляющих расчеты с использованием электронных средств платежа (кроме платежных карт);

2) осуществляющих торговлю с использованием торговых автоматов.

2. С 01.07.2018 организации и индивидуальные предприниматели:

1) применяющие систему ЕНВД и ПСН в сфере розничной торговли и общепита, кроме индивидуальных предпринимателей без наемных работников;

2) осуществляющие расчеты с использованием электронных средств платежа;

3) с наемными работниками, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.

3. С 01.07.2019 все организации и индивидуальные предприниматели, в том числе:

1) организации и индивидуальные предприниматели на ЕНВД и ПСН вне сферы розничной торговли и общепита;

2) индивидуальные предприниматели на ЕНВД И ПСН в сфере розничной торговли и общепита без наемных работников;

3) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению;

4) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие безналичные расчеты с физическими лицами;

5) индивидуальные предприниматели без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.

Заместитель директора Департамента

В.А.Прокофьев.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Добрый день Маргарита

Вам не нужен кт т.к. вы попадаете в льготный список ИП, которые могут не применять кт при торговле хот-догами

Существуют льготные категории индивидуальных предпринимателей, которые работают без касс. По 54 ФЗ индивидуальные предприниматели могут работать без ККМ, без кассового аппарата, если продают:

товары в метро и поездах, торгуют с тележки хот-догами или пирожками;

вещи на вокзале или в аэропорту, принимают стеклотару, ремонтируют обувь, пропалывают огороды, присматривают за пожилыми;

иконы, безалкогольные напитки на розлив, еду из цистерн, ценные бумаги и почтовые марки, поставляют еду для школ.

Это неполный список. Все исключения — во второй статье 54 ФЗ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Это не относится к общественному питанию? Для них дали отсрочку до 2020 года.

ответы на вопрос:

Отсрочку еще не дали, а только планируется:

Цитата:
ФНС России от 22.03.2019 N ЕД-4-20/5228 "О направлении инструкции" (вместе с "Инструкцией для сотрудников налоговых органов по новому порядку применения контрольно-кассовой техники в целях обеспечения комфортных условий для перехода...

I. Общие положения

3. В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

С 1 июля 2019 года обязаны применять контрольно-кассовую технику следующие категории налогоплательщиков:

- организации и индивидуальные предприниматели на любом режиме налогообложения, выполняющие работы или оказывающие услуги населению;

- индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и патентную систему налогообложения, работающие в сфере торговли или общепита без наемных работников;

- индивидуальные предприниматели без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов;

- организации и индивидуальные предприниматели при продаже в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте.

Кроме того, Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расширен термин "расчеты" и определены операции, при которых необходимо применять ККТ с 01.07.2019:

- организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа);

- при предоставлении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капремонт;

- при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов;

- при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг;

- при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы.

4. Вместе с тем, следует отметить, что согласно позиции Минфина России, озвученной Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым 20 февраля 2019 года на заседании коллегии ФНС России, планируется перенос срока обязательного применения нового порядка применения контрольно-кассовой техники для индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников, с учетом реализации проекта "Налог на профессиональный доход".

Таким образом, территориальным налоговым органам необходимо при проведении информационно-разъяснительной кампании руководствоваться озвученной позицией в части отсрочки по обязательному применению ККТ индивидуальными предпринимателями, не имеющими работников и оказывающими услуги или торговлю товарами собственного производства.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В соответствии с п. 60 ГОСТ Р 51303-2013 - торговый автомат (вендинговый автомат) - это нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца.

Согласно п. 88 ГОСТ Р 51303-2013 торговля с использованием автоматов - это форма розничной торговли, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) автоматов. Торговые (вендинговые) автоматы отнесены к розничной торговле и так как вы осуществляете продажу физ. лицам, иметь ккт вам необходимо.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Маргарита

Вам не нужен кт т.к. вы попадаете в льготный список ИП, которые могут не применять кт при торговле хот-догами

Существуют льготные категории индивидуальных предпринимателей, которые работают без касс. По 54 ФЗ индивидуальные предприниматели могут работать без ККМ, без кассового аппарата, если продают:

товары в метро и поездах, торгуют с тележки хот-догами или пирожками;

вещи на вокзале или в аэропорту, принимают стеклотару, ремонтируют обувь, пропалывают огороды, присматривают за пожилыми;

иконы, безалкогольные напитки на розлив, еду из цистерн, ценные бумаги и почтовые марки, поставляют еду для школ.

Это неполный список. Все исключения — во второй статье 54 ФЗ.

См. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", ст. 2

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Уточните пожалуйста, если это торговля не с тележки, а из ларька. Спасибо.

ответы на вопрос:

В льготный список также попадает торговля в киосках мороженым, а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой; при ЕВНД ст.346.36 НК РФ с площадью помещения не более 150 кв.м.

См. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", ст. 2

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Нужен ли кассовый аппарат для ИП в торговый павильон (продукты). Продажа Алкогольной и табачной продукции производится не будет!

ответы на вопрос:

Если индивидуальный предприниматель не находится на ЕНВД, то обязан установить кассовый аппарат в режиме онлайн.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Цитата:
Нужен ли кассовый аппарат для ИП в торговый павильон (продукты).

Нормы права.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРИМЕНЕНИИ

КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ПЛАТЕЖА

Статья 1.2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники

1. Контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

2. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

В случае, указанном в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, пользователь обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе без его направления покупателю (клиенту) в электронной форме.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Кассовый аппарат нужен обязательно. У вас основной вид деятельности торговля, для которого Законом предусмотрена установка кассового аппарата.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Нужен ли кассовый аппарат ип торгующий овощами и фруктами с авто.

ответы на вопрос:

Краснодар!

Это глубокое заблуждение, что при работе с розничным покупателем КМ необходима только для налоговой инспекции?!

При работе с розничным покупателем (потребителем) КМ необходима в первую очередь для того, чтобы выдавать покупателям (потребителям) КАССОВЫЙ ЧЕК, который является ДОГОВОРОМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ и заключение такого договора при работе с покупателями (потребителями) ОБЯЗАТЕЛЬНО по ФЗ "О защите прав потребителей".

Поэтому НЕ зависимо от формы налоговой отчётности применение КМ при работе в розницу с розничными Покупателями ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Так что думайте сами, решайте сами.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 24.04.2017 г.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Я Вам необходимо устанавливать контрольно-кассовую машину при работе в розничную торговлю. Хорошего приятного вечера.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В данном случае обязательно устанавливать по данному обстоятельству кассовый аппарат.

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"

Статья 1.2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

Консультант Плюс: примечание.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ до 1 июля 2018 года могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товары (работы, услуги), в порядке, установленном данным документом (в редакции, действовавшей до 15 июля 2016 года), следующие организации и индивидуальные предприниматели:

- применяющие патентную систему налогообложения;

- являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ;

- выполняющие работы, оказывающие услуги населению;

- осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.

В случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с данным документом (в редакции, действовавшей до 15 июля 2016 года) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.

1. Контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

2. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

В случае, указанном в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, пользователь обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе без его направления покупателю (клиенту) в электронной форме.

3. Пользователь в целях исполнения обязанности, указанной в пункте 2 настоящей статьи, вправе направить покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), предоставленные покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета, сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети "Интернет" и по которому такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).

4. Кассовый чек или бланк строгой отчетности, полученные покупателем (клиентом) в электронной форме и распечатанные им на бумажном носителе, приравниваются к кассовому чеку или бланку строгой отчетности, отпечатанным контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, при условии, что сведения, указанные в таком кассовом чеке или таком бланке строгой отчетности, идентичны направленным покупателю (клиенту) в электронной форме кассовому чеку или бланку строгой отчетности.

5. Пользователи при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети "Интернет" и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов (далее - расчеты с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет"), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.

6. Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

При передаче фискальных документов в электронной форме оператору фискальных данных могут не передаваться реквизиты кассового чека или бланка строгой отчетности, установленные абзацами пятым, шестым, шестнадцатым, восемнадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, а также сведения о заводском номере автоматического устройства для расчетов при условии, что такие данные были переданы оператору фискальных данных ранее в составе отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации.

7. Пользователи, заключившие договор с оператором фискальных данных, у которого впоследствии было аннулировано разрешение на обработку фискальных данных, с даты прекращения действия такого разрешения до момента заключения договора с новым оператором фискальных данных вправе применять контрольно-кассовую технику без передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, но не более чем в течение 20 календарных дней. При этом контрольно-кассовая техника не может применяться в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а при заключении договора с новым оператором фискальных данных пользователи обязаны передать в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы.

8. В случае установления дополнительных требований к контрольно-кассовой технике и (или) фискальному накопителю контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель, включенные в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей, могут применяться пользователями и не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей в связи с их несоответствием принятым нормативным правовым актам в течение одного года со дня вступления в силу нормативного правового акта. В случае, если в течение одного года контрольно-кассовая техника и фискальные накопители не приведены в соответствие с вновь принятыми нормативными правовыми актами, такая контрольно-кассовая техника и такие фискальные накопители подлежат исключению соответственно из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, определяется Правительством Российской Федерации.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Нужен ли кассовый аппарат для ИП, киоск по продаже кофе выпечки, шаурмы.

ответы на вопрос:

Если ВЫ на налоге на вмененный доход - то ВАМ кассовый аппарат не нужен

Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Да, нужен. В текущем времени с учетом действия законодательства, регулирующего вопросы применения кассовых аппаратов, данную технику обязаны применять все категории предпринимателей, за исключением очень узкого круга лиц.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Какая система налогообложения? Если ЕНВД - можете обойтись и без кассового аппарата, по требованию покупателей выдавая БСО

Всего доброго, желаю удачи и всех благ!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

От системы налогообложения зависит.

Если на ЕНВД - то ККМ не нужны.

Счастья Вам, добра и благополучия, с уважением коллектив ООО "ОРИОН".

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Нужен ли кассовый аппарат для ИП Глава КФХ при ЕСНХ.

ответы на вопрос:

Да, потребуется аппарат на основании ФЗ РФ №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

НЕТ, КОНЕЧНО - по основному виду деятельности кассовый аппарат для ИП Глава КФХ при ЕСНХ.-не нужен

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В данном случае определенно потребуется кассовый аппарат.

В соответствии с законодательством российской федерации.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение