Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Ответьте, пожалуйста, на вопрос 49143.

вопрос №49560
прочитан 8 раз
Оцените вопрос

1. Гигиенических сертификатов в настоящее время нет. «Письмо Минздрава РФ от 28 августа 1998 г. N 1100/2026-98-02

"О прекращении выдачи гигиенических сертификатов"

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.07.98 N 217 "О гигиенической оценке производства, поставки и реализации продукции и товаров", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 07.08.98 N 1587, введен новый порядок гигиенической оценки продукции, товаров и производств.

В соответствии с установленным порядком, по результатам гигиенической оценки продукции, товаров, выдается гигиеническое заключение установленного образца.

В связи с этим, с 10 сентября 1998 г. прекращается выдача гигиенических сертификатов на всей территории Российской Федерации. Вместе с тем, принимая во внимание, что в центрах Госсанэпиднадзора имеется определенный запас бланков гигиенических сертификатов, разрешаю использовать старые бланки до 1 октября текущего года. Гигиенические сертификаты на старых бланках, выданные после 1 октября, будут считаться недействительными. Ранее выданные гигиенические сертификаты действуют до истечения срока их действия».

«Приказ Минздрава РФ от 15 августа 2001 г. N 325

"О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции"

(с изменениями от 18 марта 2002 г.)

6. Признать утратившим силу:

6.1. Приказ Минздрава России от 20.07.98 г. N 217 "О гигиенической оценке производства, поставки и реализации продукции и товаров" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.08.98 г., регистрационный N 1587)».

«Приложение 2

Продукция, подлежащая санитарно-эпидемиологической экспертизе

(утв. приказом Минздрава РФ от 15 августа 2001 г. N 325)

(с изменениями от 18 марта 2002 г.)

13. Подвижные транспортные средства и продукция транспортного назначения».

В соответствии с Приложением 1

Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции

(утв. приказом Минздрава РФ от 15 августа 2001 г. N 325)

(с изменениями от 18 марта 2002 г.)

«II. Порядок проведения экспертизы продукции и выдачи заключения

2. Для проведения экспертизы продукции заявитель представляет следующие документы:

Для отечественной продукции:

- нормативную и (или) техническую документацию на продукцию (технические условия, технологические инструкции, состав продукции др.);

- протоколы испытаний продукции (при их наличии);

- другие документы, подтверждающие безопасность продукции;

- образцы продукции, необходимые для санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Для импортной продукции:

- документ организации-изготовителя, подтверждающий безопасность продукции;

- сертификат безопасности страны-изготовителя, выданный уполномоченными на то органами;

- протоколы испытаний продукции (при их наличии);

- образцы продукции в количестве, необходимом для санитарно-эпидемиологической экспертизы;

- техническое описание продукции с указанием условий применения (использования), другие нормативные и технические документы о составе и условиях применения;

- для пищевых продуктов, парфюмерно-косметических средств, средств гигиены полости рта, товаров бытовой химии, образцы или макеты этикеток;

- контракт (договор) или сведения о контракте (договоре) на поставку продукции.

3. Документы страны-производителя (поставщика) следует представлять в органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.

4. Срок проведения экспертизы продукции определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, но не может превышать двух месяцев.

5. Срок действия заключения составляет пять лет, на опытную партию продукции - до одного года».

На основании указанного документа необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение на автомобиль. Следует подать заявление со ссылкой на эти нормы и получить заключение сроком на пять лет.

А насчет гигиенических сертификатов, как указывалось выше, отвечать, что не предусмотрено действующим законодательством.

2. Насчет навязывания «своих компаний» – в рамках правового поля вопрос неразрешим. Можно предложить следующий вариант действий – соглашаться на все, но только при наличии письменного ответа на заявление в орган СЭС с просьбой порекомендовать компании, занимающиеся обработкой, и одновременно с вопросом о том, имеет ли право лицо обратиться за услугами к иной специализированной организации. Формулировка такого заявления заранее предполагает отрицательный ответ на первый вопрос (в противном случае протекционизм), и положительный на второй. А исходя из такого ответа можно действовать как заблагорассудится, прикрыт со всех сторон.

3. Относительно умывальников – приведенные ниже нормы правил относятся только к постоянным точкам. Временные точки, соответственно, должны руководствоваться рекомендациями, указанными в этих правилах, а именно указанных ниже.

Санитарно-эпидемиологические правила.

СП 2.3.6.1079-01

"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья"

(утв. Главным государственным санитарным врачом.

Российской Федерации 6 ноября 2001 г.)

3.14. Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.

Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами».

4. Как я уже писал, указанные сертификаты отменены, есть санитарно-эпидемиологические заключения. Перечень продукции утвержден Приложением 2 Продукция, подлежащая санитарно-эпидемиологической экспертизе (утв. приказом Минздрава РФ от 15 августа 2001 г. N 325)

(с изменениями от 18 марта 2002 г.)». и Приложением 3 Продукция, подлежащая санитарно-эпидемиологической экспертизе в Департаменте Госсанэпиднадзора Минздрава России (утв. приказом Минздрава РФ от 15 августа 2001 г. N 325) (с изменениями от 18 марта 2002 г.)».

Для избежания таких требований (о предъявлении сертификатов или заключений) следует использовать нормы ФЗ «Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ

"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", а также нижеуказанных Правил «Санитарные правила СП 1.1.1058-01

"Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"

(утв. Главным государственным санитарным врачом.

Российской Федерации

10 июля 2001 г.)

6.2. Участие органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в подготовке программы (плана) производственного контроля включает в себя: а) направление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:

- информации о действующих санитарных правилах, гигиенических нормативах, методах и методиках контроля факторов среды обитания человека, которые должны быть в наличии на объекте;

- перечня химических веществ, биологических, физических и иных факторов, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания, периодичности отбора проб и проведения лабораторных исследований и испытаний; б) согласование программы (плана) производственного контроля.

Перечисленные в п.6.2 виды деятельности центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют на безвозмездной основе». Для этого следует сразу же обратиться в СЭС за указанной информацией о действующих санитарных правилах и соответственно поставить вопрос о том, какими правилами (пунктами) предусмотрена необходимость указанного заключения. Но процедура общения с органами СЭС достаточно хорошо прописана в указанном ФЗ. А именно: «5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.

В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись». Следует обязательно завести этот журнал и отмечать все приходы работников СЭС. Лучше всего распечатать этот закон и действовать строго в соответствии с ним, то есть обратить особое внимание на ст. 7 (что должно предъявляться работниками СЭС), ст. 8 (ограничение объема проверки только пределами компетенции конкретного органа), ст. 9 (порядок составления акта проверки и вышепроцитированнная обязанность отмечаться в этом журнале.

Предпринимателю следует понять, что победить бюрократический аппарат можно только еще большим бюрократизмом, и все действия СЭС предупреждать своими законными требованиями (представить документы, дать ответ, сделать запись в журнале и т.д.).

5. Относительно обязанностей СЭС своевременно или хотя бы в ограниченный срок давать заключения о пригодности «точек» для работы, к сожалению, в законодательстве ничего не сказано. Единственное, что можно сделать, это с момента работ по возведению (установке) «точки» писать заявления в СЭС с требованием осуществить предусмотренный контроль (то есть выехать для дачи заключения). Иногда срабатывает, честно говоря, работа СЭС оценивается вышестоящими органами в первую очередь по наличию и количеству жалоб.

6. Относительно вымогательства взяток – конечно, все зависит от поведения конкретного предпринимателя, просто надо иметь в виду то, что «точку» закрыть сразу невозможно, можно или обязать прекратить реализацию определенного вида товара, или исправить указанные в акте нарушения, и только после этого выносить решение о приостановлении эксплуатации объекта. Вообще очень редко можно встретить случаи, когда деятельность может повлечь угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), чтобы можно было выносить мотивированные постановления о приостановлении до устранения такого нарушения или о запрещении в случае невозможности его устранения. Учитывая, что в соответствии со ст. 54 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г.) такие постановления можно обжаловать, руководство СЭС достаточно неохотно прибегает к таким мерам. А специалисты СЭС не могут самостоятельно принимать такие решения.

Думаю, что не стоит писать здесь о самом распространенном методе борьбы со взяточничеством, все знают, что можно обратиться в правоохранительные органы с таким заявлением.

7. Как уже было написано в ответе на 1 вопрос, срок действия заключения – пять лет. В соответствии с СанПиНами (для подтверждения цитата «9.1. Эксплуатация организаций мелкорозничной сети осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии организации требованиям санитарных правил») срок действия заключения на эксплуатацию объекта (уже не продукции) вообще не установлен. Следовательно, он или должен соответствовать общей норме – пять лет, или, что вытекает из содержания санитарных правил, оно бессрочное, после получения заключения по объекту прекратить эксплуатацию объекта можно только при наличии существенных нарушений, как это указывалось в ответе на 6 вопрос. Кстати, ни одним нормативным актом, в том числе СанПиНами, не предусмотрено согласование ассортиментного перечня реализуемой продукции. Везде указано, что он должен соответствовать виду деятельности и все. Дабы избежать обвинения в неполноте исследования, могу сказать, что нормы СанПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 30 декабря 1994 г. N 14), предусматривающие это согласование, дублируют нормы Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", в которых аналогичная норма изложена так, как написано выше. А утверждены они в 2001 г.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X