Потери из-за несоблюдения обязательств туристической фирмы ClickAndTravel - как защитить свои права?
199₽ VIP
Помогите, пожалуйста, советом. Как быть в следующей ситуации:
На сайте туристической фирмы ClickAndTravel сегодня 25.09.14 г. купила авиабилет по льготной цене 9000 руб. После подтверждения брони, провела оплату по банковской карте, оплату провели и подтвердили, деньги с карты сняли. Спустя 7 часов со мной связался менеджер турфирмы и сказал, что билет не был подтвержден, и чтобы выкупить его нужно доплатить еще 6000 руб. На вопрос почему они не связались со мной раньше, сослались на разницу во времени. В итоге деньги мне вернули, но льготные билеты закончились и в силу того, что менеджер связался со мной слишком поздно, я не успела купить билет в другой компании по такой же льготной цене.
Кроме того, я купила еще один авиабилет за 9000 руб. на другого человека в этой же фирме, и при формировании брони, мне пришло письмо, что при аннуляции билета штраф составит 1200 руб. В силу определенных обстоятельств, пришлось отправить запрос на аннуляцию. Со мной опять связался менеджер и сказал, что они могут вернуть только таксы и сборы в размере 1100 руб. ссылаясь на правила авиакомпании перевозчика. Но в письме туристической компании четко было сказано о штрафах за аннуляцию. И только после прочтения этого письма я оплатила билет.
В итоге потери вместо 1200 руб. за один из аннулированных билетов составили аж 13800 руб. Это с учетом доплаты за первый билет и аннуляцию второго.
Нахожусь на девятом месяце беременности, очень тяжело переношу различного рода стрессы. Подскажите, пожалуйста, как быть? Обман ли это? Есть ли смысл писать претензию руководству или обращаться в контролирующие органы?
Заранее очень благодарна за ответ.
Ксения.
В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд, а истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
Обращайтесь в суд, если в досудебном порядке Ваши требования не были удовлетворены.
СпроситьСмотря какие условия были (ст. 421 ГК РФ). Возможно мошенники. Претензию можете написать.
Спроситьконечно пишите претензию и требуйте возврата всех денег
так же пишите жалобу в прокуратуру ( ст 10 ФЗ " О прокуратуре"
) и роспотребнадзо
СпроситьБез обращения в суд никакие контролирующие органы не помогут.
Пишите претензию согласно ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
СпроситьКсения, добрый день!
В соответствии со ст.109 ВК РФ в случае отказа пассажира от воздушной перевозки возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
СпроситьДЕЙСТВИЯ ТУРФИРМЫ НЕ ЗАКОННЫ.
ПРОТИВОРЕЧАТ СТ. 16 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - УСЛОВИЯ ДОГОВОРА, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ПРАВО ТУР ФИРМЫ НЕ ВОЗВРАЩАТЬ ЦЕНУ АВИАБИЛЕТА И ПОЛНОСТЬЮ ЕЕ УДЕРЖИВАТЬ УЩЕМЛЯЮТ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАКОНОМ - ВК РФ.
ПОЭТОМУ ТАКИЕ УСЛОВИЯ НИЧТОЖНЫ И НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРИМЕНЕНИЮ.
ПОЭТОМУ ТУРФИРМА ДОЛЖНА ВЕРНУТЬ СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ. ДЛЯ ЭТОГО ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ О ВОЗВРАТЕ СО ССЫЛКОЙ НА ЗАКОН О О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ВК РФ.
ПРИ ОТКАЗЕ - ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД 131-132 ГПК РФ.И ВЗЫСКАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД, ШТРАФ, НЕУСТОЙКУ.
ст.109 ВК РФ в случае отказа пассажира от воздушной перевозки возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
СпроситьЕсть ли смысл писать претензию руководству или обращаться в контролирующие органы?
Да
Согласно абз. 2 и 3 п. 93 Правил (Приказ Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.03.2009) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации") определяют порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи именно сдобровольным,а не принудительным (вынужденным) отказом пассажира от перевозки.
. Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
Спросить