Потери из-за несоблюдения обязательств туристической фирмы ClickAndTravel - как защитить свои права?
199₽ VIP

• г. Южно-Сахалинск

Помогите, пожалуйста, советом. Как быть в следующей ситуации:

На сайте туристической фирмы ClickAndTravel сегодня 25.09.14 г. купила авиабилет по льготной цене 9000 руб. После подтверждения брони, провела оплату по банковской карте, оплату провели и подтвердили, деньги с карты сняли. Спустя 7 часов со мной связался менеджер турфирмы и сказал, что билет не был подтвержден, и чтобы выкупить его нужно доплатить еще 6000 руб. На вопрос почему они не связались со мной раньше, сослались на разницу во времени. В итоге деньги мне вернули, но льготные билеты закончились и в силу того, что менеджер связался со мной слишком поздно, я не успела купить билет в другой компании по такой же льготной цене.

Кроме того, я купила еще один авиабилет за 9000 руб. на другого человека в этой же фирме, и при формировании брони, мне пришло письмо, что при аннуляции билета штраф составит 1200 руб. В силу определенных обстоятельств, пришлось отправить запрос на аннуляцию. Со мной опять связался менеджер и сказал, что они могут вернуть только таксы и сборы в размере 1100 руб. ссылаясь на правила авиакомпании перевозчика. Но в письме туристической компании четко было сказано о штрафах за аннуляцию. И только после прочтения этого письма я оплатила билет.

В итоге потери вместо 1200 руб. за один из аннулированных билетов составили аж 13800 руб. Это с учетом доплаты за первый билет и аннуляцию второго.

Нахожусь на девятом месяце беременности, очень тяжело переношу различного рода стрессы. Подскажите, пожалуйста, как быть? Обман ли это? Есть ли смысл писать претензию руководству или обращаться в контролирующие органы?

Заранее очень благодарна за ответ.

Ксения.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд, а истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

Обращайтесь в суд, если в досудебном порядке Ваши требования не были удовлетворены.

Спросить

Смотря какие условия были (ст. 421 ГК РФ). Возможно мошенники. Претензию можете написать.

Спросить

конечно пишите претензию и требуйте возврата всех денег

так же пишите жалобу в прокуратуру ( ст 10 ФЗ " О прокуратуре"

) и роспотребнадзо

Спросить

Без обращения в суд никакие контролирующие органы не помогут.

Пишите претензию согласно ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Спросить

Ксения, добрый день!

В соответствии со ст.109 ВК РФ в случае отказа пассажира от воздушной перевозки возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Спросить

ДЕЙСТВИЯ ТУРФИРМЫ НЕ ЗАКОННЫ.

ПРОТИВОРЕЧАТ СТ. 16 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - УСЛОВИЯ ДОГОВОРА, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ПРАВО ТУР ФИРМЫ НЕ ВОЗВРАЩАТЬ ЦЕНУ АВИАБИЛЕТА И ПОЛНОСТЬЮ ЕЕ УДЕРЖИВАТЬ УЩЕМЛЯЮТ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАКОНОМ - ВК РФ.

ПОЭТОМУ ТАКИЕ УСЛОВИЯ НИЧТОЖНЫ И НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРИМЕНЕНИЮ.

ПОЭТОМУ ТУРФИРМА ДОЛЖНА ВЕРНУТЬ СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ. ДЛЯ ЭТОГО ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ О ВОЗВРАТЕ СО ССЫЛКОЙ НА ЗАКОН О О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ВК РФ.

ПРИ ОТКАЗЕ - ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД 131-132 ГПК РФ.И ВЗЫСКАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД, ШТРАФ, НЕУСТОЙКУ.

ст.109 ВК РФ в случае отказа пассажира от воздушной перевозки возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Спросить

Есть ли смысл писать претензию руководству или обращаться в контролирующие органы?

Да

Согласно абз. 2 и 3 п. 93 Правил (Приказ Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.03.2009) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации") определяют порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи именно сдобровольным,а не принудительным (вынужденным) отказом пассажира от перевозки.

. Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.

Спросить
Вячеслав Васильевич Брагин
17.03.2017, 10:12

Спор о возврате денег за билет, оплаченный другим человеком - правомерное заявление гл.бухгалтера?

Сотруднице, из районов Крайнего Севера, купила билет в Москве ее подруга - оплату билета провела по своей карте (подруга сотрудницы) и это отражено в билете. Гл.бухгалтер сказала, что за этот билет могут не вернуть деньги, т.к. платеж совершил другой человек. В билете прописаны ФИО сотрудницы, но платеж совершил другой человек. Правомерно ли заявление гл.бухгалтера, что в возврате денег по этому билету могут отказать?
Читать ответы (4)
Ирина
24.03.2015, 19:38

Требования для оплаты льготного отпуска вызывают вопросы

Для того чтобы оплатить мне льготный отпуск требует у меня квитанцию об оплате электронного билета и справку-распечатку с банковской карты мужа, т.к. я оплачивала билет через интернет по его банковской карте. Поэтому я не могу предоставить и выписку своей банковской карты для подтверждения оплаты. Также они попросили копию свидетельства о браке, чтобы я доказывала, что состою в законном браке и карта действительно моего мужа. Правомерно ли это? Какая разница каким образом я оплатила билеты? Разве сам электронный билет и посадочный талон не является достаточными документами для оплаты мне льготного отпуска?
Читать ответы (1)
Роман Львович
26.07.2014, 20:58

Проблема с возвратом денег за авиабилет - кто несет ответственность - турфирма или Аэрофлот?

Скажите пжл я приобрел авиабилет через тур фирму, по сложившимся обстоятельствам билет пришлось аннулировать, я обратился в Аэрофлот, стоимость билета была 29000 мне вернули 6000 объяснив что с 21 июня билеты компании Аэрофлот эконом класса считаются не возвратными, об этом меня не предупреждали в тур фирме, могу ли я получить на законном основании деньги с тур фирмы либо с Аэрофлота?
Читать ответы (2)
ОЛЕГ
18.07.2015, 15:04

Возврат авиабилетов - возможно ли вернуть оставшуюся сумму и какие удержания правомерны?

Могу я написать претензию чтобы мне вернули оставшуюся сумму? Или авиакомпания имеет право столько удерживать? Хотим уточнить по поводу возврата авиабилетов на жену и сына. Билеты покупали через авиакасса. Ру. рейс авиакомпании ЯМАЛ. Отправили запрос на возврат, сумма потраченная на билеты составила 13944 руб. Вылет 29.07.15 г. запрос на возврат сделали 11.07.15 г. вот что нам ответили сегодня т.е 18.07.15 г.Добрый день! В соответствие с Вашим запросом сообщаем, что правила применения тарифов за добровольный отказ от перелета устанавливается авиакомпанией. В Вашем случае билет подлежит возврату. Сумма удержания за возврат билета/ов составит…9110 руб. за 2 билета В эту сумму входит: 1. Сбор авиакомпании за возврат билета - …7540 руб. за 2 билета.. 2. Не возвращаемые сборы-…370 руб.. 3. Сервисный сбор агентства за проведение процедуры возврата – 1200 рублей за 2 билета (эту сумму они хотят чтобы мы оплатили им еще с банковской карты) но наши билеты они уже сняли и продадут другим, получается двойная прибыль? Что нам делать помогите? Итого сумма к возврату за билеты составляет 5810 руб. за 2 билета.
Читать ответы (1)
Наталья
06.06.2017, 21:11

Авиакомпания отказывается возвращать деньги за сданный билет, требуется вернуть лишь 10% от его стоимости

Заказывали билеты на самолёт через интернет. Ситуация сложилась так, что билет нужно сдать. Авиакомпания возвращать деньги отказывается, говорят, что сдавать билет нужно через тот сайт, где его заказывали. Но забирает себе 50% от стоимости билета. Ещё 40% процентов забирает сайт, где покупался билет. В итоге при сдаче билета стоимостью 6000,00 руб. мне должны вернуть 600 руб. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Ирина
14.11.2018, 03:56

Обман при покупке авиабилета на сайте Kiwi.com - Рассмотрение возможности возврата денег через суд

Купила авиабилет на сайте kiwi.com. Он был заявлен как билет туда-обратно Амстердам-Бангкок-Амстердам, цена 36010 руб. Была пометка mix price, означающая, что за билеты туда и обратно нужно платить отдельно. После покупки туда за 27147 руб. появилась картинка "К сожалению, билеты только что были распроданы". Понятно, что это был заведомый обман. Написала, спросила, сколько вернут в случае возврата билета. Ответили 263,78 евро. Оформила заявку на возврат денег. Купила другой билет на другом сайте. Через пару дней из Кiwi написали, что вернут 30 евро, так как билеты невозвратные. Если бы написали это сразу, я бы не стала покупать другой билет, а купила бы к тому обратный. Это суммарно получилось бы намного дешевле, чем новый билет и мои потери с первого билета. Операторы сайта kiwi заученно извиняются и говорят, что ничего сделать не могут без комментариев моей претензии по поводу письма о том, что вернут 263,78 евро. Есть ли смысл пытаться вернуть деньги через суд? И в какой суд подавать иск в этом случае?
Читать ответы (1)
Анна
22.04.2015, 10:11

Проблемы с оплатой билета на самолет - отсутствие чека и другая фамилия в оплате - как решить ситуацию?

Покупала маме билет на самолет. У нее льготный отпуск (живет на севере). Оплата билета произведена с моей банковской карты (другая фамилия). Ей отказывают в оплате в связи с тем, что оплата произведена не с ее карты. А так как билеты покупались онлайн чек отсутствует. Можно попробовать выписать в агентстве воздушных сообщений обычный билет, но при этом естественно, чек уже никто не предоставит. Требование работодателя либо чек, либо ее фамилия (оплачивающего) в электронном билете. Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Костя
02.08.2019, 09:48

Как вернуть деньги за двойной платеж в приложении Купи Билет

23 Июня купил у Компании ПОБЕДА 1 билет не на свою почту с (приложения купи билет) в приложении были сбои купил следом на свою почту высчитали за билеты с одной же карты 2 раза позвонил в купи билет возврат денег не захотели делать как компания победа ответила что это не возратнная ситуация. Билеты были на 13 июля 26 июля по своему билету я уже слетал стоимость билета туда и обратно 27 тыс обрашался сразу в компанию купи билет через их приложение были сняты деньги. Как можно вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Ольга
01.07.2010, 09:56

Проблема с датой отправления - что можем предъявить туроператору?

Наша компания сделала заявку в туристическую компанию на ж/д билет на 30.06, билет был электронный с электронной регистрацией. Электронную копию билета нам прислали, но дату мы не проверили. При посадке в поезд при регистрации сотрудником было обнаружено, что дата отправления на билете - 29.06, т.е. в тур. фирме неправильно оформили билет. Из-за этого нам пришлось на следующий день покупать билеты на самолет для этого сотрудника и нести дополнительные расходы (такси, самолет и т.д.). Что мы можем предъявить компании-туроператору?
Читать ответы (1)
Ульяна
13.12.2021, 06:21

Неисправные сидения в автобусе - что делать и как добиться своих прав?

У меня возникла такая ситуация. Я купила 2 билета на автобус, за неделю до его отправления, в итоге вчера приехал автобус и в нем были неисправны сидения, на которые я купила билеты. Нам сказали либо стоять при поездке, либо купить билеты на следующий рейс. Как поступить в такой ситуации, должны ли они были вернуть деньги за билет или заменить автобус?
Читать ответы (2)