Основание для отказа в моментальном возврате денег за не подходящий костюм и механизм процедуры возврата

• г. Москва

Уважаемые специалисты вопрос в следующем:10 дней назад мною был куплен в магазине мужской костюм который не подошел мне по росту. Принеся сегодня в магазин его для возврата, мне было сказано, что деньги за него я смогу получить в течении 2 недель (сославшись на 22 статью Кодекса о защите прав потребителя). Правомерен ли отказ директора выплатить мне мои деньги на месте? Где прописан механизм процедуры возврата? В некоторых магазинах говорят, что если бы вы принесли в тот же день-тогда да...

В некоторых устанавливают определенные дни для этой процедуры.

С уважением.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый, Игорь! Ст. 22 ЗОЗПП к Вашему случаю, вообще никакого отношения не имеет.

Вы можете обменять костюм не подошедщий вам по размеру, на аналогичный, в день обращения. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ДНЕЙ СО ДНЯ ВОЗВРАТА УКАЗАННОГО ТОВАРА. (ст. 25 ЗОЗПП)

Спросить
Игорь
21.11.2007, 19:07

Проблемы с возвратом товара и сроки выплаты денег - что делать в случае отказа магазина?

Уважаемые юристы в связи с полученным вчера ответом на вопрос №496957 № вопроса: 496957 Уважаемые специалисты вопрос в следующем:10 дней назад мною был куплен в магазине мужской костюм который не подошел мне по росту. Принеся сегодня в магазин его для возврата, мне было сказано, что деньги за него я смогу получить в течении 2 недель (сославшись на 22 статью Кодекса о защите прав потребителя). Правомерен ли отказ директора выплатить мне мои деньги на месте? Где прописан механизм процедуры возврата? В некоторых магазинах говорят, что если бы вы принесли в тот же день-тогда да... В некоторых устанавливают определенные дни для этой процедуры. С уважением. Вам отвечает Федоровская Наталья Руслановна, адвокат., 20 ноября 2007 г. 19:32 Уважаемый, Игорь! Ст. 22 ЗОЗПП к Вашему случаю, вообще никакого отношения не имеет. Вы можете обменять костюм не подошедщий вам по размеру, на аналогичный, в день обращения. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ДНЕЙ СО ДНЯ ВОЗВРАТА УКАЗАННОГО ТОВАРА. (ст. 25 ЗОЗПП) зашел в магазин и указал им на ст 25 ЗОЗПР, на что получил ответ, что срок все равно равен 10 дням на основании 22 статьи. Подскажите в этой ситуации порядок действий в отношении этого магазина по истечении 3-х дневного срока. Какие санкции возможно предпринять в их отношении?
Читать ответы (1)
Ольга
22.09.2017, 08:03

Магазин отказал в обмене детского музыкального синтезатора через 2,5 недели после покупки - правомерно ли это?

Добрый день! Дочери на день рождения подарили детский музыкальный синтезатор (игрушку). Но он через 2,5 недели перестал играть. Хотели обменять синтезатор в магазине, но магазин отказал, сославшись на то, что обмен был возможен в течение 2 недель с момента покупки. Сервиса в магазине нет. Правомерен ли отказ магазина?
Читать ответы (5)
Елена
08.07.2020, 12:30

Интернет-магазин отказывается возвратить деньги за телевизор с разбитой матрицей, нарушая правила возврата товаров

В интернет-магазине был приобретен телевизор, при распоковке дома обнаружена разбитая матрица экрана, в этот же телевизор был возвращен в пункт выдачи товаров, по вопросу возврата денег было сказано ожидайте 45 дней проверку технически сложного товара, после этого будет решен вопрос возрата денег. Провомерен ответ магазина? Или деньги должны быть возвращены в течении 10 дней при возврате до 14 календарных дней товаров в магазин.
Читать ответы (2)
Евгения
10.03.2015, 17:34

Проблемы с возвратом товара в интернет-магазине - права потребителя и ответственность магазина

Вопрос по правам потребителя. Ситуация такая: я сделала заказ в московском интернет магазине (сама живу в Питере). Товар был передан через курьерскую службу с которой работает магазин - курьеру отдала деньги, получила чек. Товар не подошел (обувь), я позвонила и сказала что хочу сделать возврат. Мне прислали курьера за моим возвратом - отдала ему товар и заявление о возвртае. На сайте магазина указано что возврат доставляется от покупателя в магазин в течении 2 х недель. Уже прошло три недели, никакой информации по моему возврату нет - говорят что посылают запрос в службу доставки (типа это не их проблемы, а службы доставки). Также на сайте указано что денежные средства переводятся в течении 10 дней с момента попадания возврата на склад магазина. Итог: возврат находится в службе доставки, деньги мне вернут только когда возврат окажется у них на складе. Вообщем что делать и могу ли я предъявить какие то претензии магазину (потому что вроде как их взаимодействие со службой доставки - не мои проблемы), на какой закон ссылаться?
Читать ответы (1)
Виталий
18.12.2014, 19:28

Опыт покупки телевизора - отсутствие обмена или возврата денег в случае неисправности

Вчера мною был куплен телевизор, включив его сегодня обнаружилось не выполнение некоторых функций, которые вчера работали. В магазине мне отказали в обмене телевизора или возврате денег, сославшись на выполнении тех. экспертизы. Правомерны ли действия сотрудников магазина.
Читать ответы (2)
Пётр Петрович
23.10.2019, 08:11

ЗоЗПП обязывает магазин возвращать деньги за некачественный товар даже без чека, но какой формы должен быть чек возврата?

ЗоЗПП разрешает потребителю, возвращая в магазин розничной торговли товар, который по вине магазина оказался ненадлежащего качества, требовать вернуть деньги, даже если у него нет чека. В связи с этим есть вопросы о чеке возврата, который магазин должен вручить потребителю вместе с деньгами. Какой нормативный акт обязывает магазин при возврате денег вручать ещё и чек возврата, для случая, если: 1. У потребителя нет чека; 2. Есть чек. Какой нормативный акт устанавливает форму чека возврата (копия? Ксерокопия?) .
Читать ответы (8)
Вячеслав
08.01.2015, 21:26

Продавец отказал в возврате денег за неподходящий товар, требуется ждать решения директора магазина

Купили товар, он нам не подошел, в магазине деньги не вернули сказали написать заявление и ждать решение директора магазина 10 дней ссылаясь на закон защиты прав потребителя, правомерно ли эти действия продавца магазина?
Читать ответы (1)
Елена
07.06.2019, 10:45

Проблемы с возвратом денег после покупки обуви - как оформить компенсацию и возможные суммы

06.05 покупала обувь и в этот же день оформила возврат денег по безналу. Прошло несколько дней деньги не вернули. Магазин сказал что проведено. Ждите 30 дней. Через 30 дней звоню в магазин говорят в течении 15 дней возврат проходит. Звоните в банк у них деньги. Банк посмотрел и говорит не было возврата. Магазин не оформил. Вот хочу теперь с магазина Компенсацию стребовать. Как все правильно оформить Возможно ли получить от магазина Компенсацию и сколько.
Читать ответы (3)
Ирина Николаевна
03.08.2022, 18:02

Как вернуть кредитные средства за товар, который магазин не выдал и по кассе не провел?

Каков порядок возврата кредитных средств заёмщику за товар, который магазин не выдал и по кассе не провел? То есть фактически рассрочка на товар была оформлена у кредитного специалиста в магазине, но на кассе не смогли провести покупку ввиду технической ошибки. Магазин говорит, что выходит, что заёмщик ничего не покупал. Заказ отменен, заявление у кредитного специалиста написано, платёжка о переводе от банка в магазин направлена магазину. Но магазин сообщает следующее, что деньги вернут банку в течение 14 дней, проценты заёмщик платить не будет. А банк говорит, что проблемы с покупкой это проблемы заёмщика и магазина, а проценты начисляются каждый день. Что делать в этом случае? Не ждать 14 дней, а писать претензию на магазин?
Читать ответы (2)
Наталья
24.01.2016, 19:01

Магазин отказал в возврате денег за шуруповерт - правомерное решение или нет?

Сегодня в магазине мне отказали в возврате денежных средств за шуруповерт, который был куплен 13 дней назад. Администратор магазина сказала, что шуруповерт нужно сдать в сервисный центр для экспертизы, так как это технически сложный товар. Правомерны ли действия магазина? Спасибо!
Читать ответы (3)