
Проблемы с динамиком в новом смартфоне - права покупателя и возмещение ущерба
Я купила смартфон, но как оказалось, у него барахлит динамик при разговоре. На 4 день после покупки пошла возвращать, но там мне сказали, что нужно произвести экспертизу на установление причины поломки. Забрали на 45 дней. Взамен ничего давать не хотели, потом все-таки выдали дешевый смартфон за 490 р., старый, который почти в нерабочем состоянии. У меня 3 вопроса: 1) имею ли я право требовать возврата денег после экспертизы? 2) Обязаны ли мне предоставить на период экспертизы товар со схожими характеристиками? 3) Имею ли я право требовать неустойку за время, которое я ходила без своего телефона, что причиняло мне максимум дискомфорта, т.к. я по работе нуждаюсь в качественном аппарате?

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьОренбург - онлайн услуги юристов


Проблема с динамиком нового смартфона - ожидание результатов экспертизы

Можно ли требовать замену сломанного телефона вместо экспертизы при покупке в кредит?

Проблемы с смартфоном - что делать, чтобы вернуть деньги от магазина?

Проблемы с новым смартфоном - магазин отказывается вернуть деньги после экспертизы

Вопросы по получению товара после экспертизы - согласие на экземпляры, оплата и возможность независимой экспертизы

Возврат нового смартфона - права потребителя и возможности возврата денег за дополнительные товары

Проблема с телефоном - невозможно слышать собеседника
