Проблемы с динамиком в новом смартфоне - права покупателя и возмещение ущерба

• г. Оренбург

Я купила смартфон, но как оказалось, у него барахлит динамик при разговоре. На 4 день после покупки пошла возвращать, но там мне сказали, что нужно произвести экспертизу на установление причины поломки. Забрали на 45 дней. Взамен ничего давать не хотели, потом все-таки выдали дешевый смартфон за 490 р., старый, который почти в нерабочем состоянии. У меня 3 вопроса: 1) имею ли я право требовать возврата денег после экспертизы? 2) Обязаны ли мне предоставить на период экспертизы товар со схожими характеристиками? 3) Имею ли я право требовать неустойку за время, которое я ходила без своего телефона, что причиняло мне максимум дискомфорта, т.к. я по работе нуждаюсь в качественном аппарате?

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить
Пожаловаться
Ксения
16.10.2014, 10:15

Покупка смартфона в сетевом магазине - ненадлежащее качество и отказ в возврате денег

07.10.14 купила в сетевом магазине смартфон. На следующий день обнаружила, что не работает вибро звонок. 15.10.14 отвезла телефон в магазин, попросила заменить мне товар или вернуть деньги. Мне отказали, сказав, что нужна экспертиза. Отдала телефон на экспертизу (21 день). Дефект в телефоне был явно виден, даже без экспертизы. Товар ненадлежащего качества мне не нужен, хочу от него отказаться и вернуть деньги. Какие действия мне предпринимать дальше, писать им претензию на возврат денежных средств, в срок до 15 дней с момента покупки? Если после экспертизы они вернут мне отремонтированный смартфон, посчитав, что там не существенных недостатков, могу ли я потребовать возврата денег?
Читать ответы (2)
Николай
25.12.2015, 21:40

Проблема с динамиком нового смартфона - ожидание результатов экспертизы

У меня проблема купил смартфон в мтс на 3 день за хрипел динамик я пошел в магазин и потребовал вернуть деньги или поменять был отказ телефон отправили на экспиртизу сказал результат после экспертизи ни телефона результата сколько дней проходит экспиртиза.
Читать ответы (1)
Ольга
21.10.2013, 10:28

Можно ли требовать замену сломанного телефона вместо экспертизы при покупке в кредит?

Купила в кредит телефон, а через неделю у него сломался динамик. В магазине сказали, что его нужно отправить на экспертизу на 21 день. Меня не устраивает, что все это время я буду без телефона. Могу ли я требовать, чтобы мне поменяли телефон сразу, без экспертизы?
Читать ответы (1)
Ольга
28.09.2015, 17:24

Проблемы с смартфоном - что делать, чтобы вернуть деньги от магазина?

Купили смартфон через интернет-магазин, при проверке его в магазине все было нормально, он работал. Как только пришли домой и вставили сим-карту, телефон ее не увидел (Пробовали много раз, и другую тоже - ничего. Через 2 дня пошли в магазин на обмен товара или возврат денег, но там сказали, что ничего не могут сделать. Мы написали претензию в адрес магазина. Также нам сказали, что этотехнически сложный товар и нужна будет экспертиза СЦ. Отдали телефон на экспертизу. Прошел 21 день, звонка не дождались, пошли сами в магазин. Оказалось, смартфон уже вернулся и заключение было такое: неправильная эксплуатация и повреждение модуля (куда вставляется симка). Но мы им даже не пользовались! Также при проверке после экспертизы смартфон даже не включился. В итоге у нас на руках оказался сломанный аппарат, за который нам не хотят возвращать деньги. Сотрудники магазина сначала сказали, что уже от своего имени отправят заявку в СЦ о том, что смартфон неисправен и о возврате денег. Потом оказалось, что сами они это сделать не могут и нужно отдавать телефон еще раз на экспертизу и опять на 21 день. Вот в таком мы тупике. И доказать не можем, что телефоном даже не пользовались и он изначально был неисправен. Что делать, чтобы заставить магазин признать, что нам продали некачественный товар и вернуть свои деньги?
Читать ответы (2)
Ольга
28.09.2015, 14:14

Проблемы с новым смартфоном - магазин отказывается вернуть деньги после экспертизы

Купили смартфон через интернет-магазин, при проверке его в магазине все было нормально, он работал. Как только пришли домой и вставили сим-карту, телефон ее не увидел (Пробовали много раз, и другую тоже - ничего. Через 2 дня пошли в магазин на обмен товара или возврат денег, но там сказали, что ничего не могут сделать. Мы написали претензию в адрес магазина. Также нам сказали, что это технически сложный товар и нужна будет экспертиза СЦ. Отдали телефон на экспертизу. Прошел 21 день, звонка не дождались, пошли сами в магазин. Оказалось, смартфон уже вернулся и заключение было такое: неправильная эксплуатация и повреждение модуля (куда вставляется симка). Но мы им даже не пользовались! Также при проверке после экспертизы смартфон даже не включился. В итоге у нас на руках оказался сломанный аппарат, за который нам не хотят возвращать деньги. Сотрудники магазина сначала сказали, что уже от своего имени отправят заявку в СЦ о том, что смартфон неисправен и о возврате денег. Потом оказалось, что сами они это сделать не могут и нужно отдавать телефон еще раз на экспертизу и опять на 21 день. Вот в таком мы тупике. И доказать не можем, что телефоном даже не пользовались и он изначально был неисправен. Что делать, чтобы заставить магазин признать, что нам продали некачественный товар и вернуть свои деньги?
Читать ответы (1)
Анатолий
11.12.2013, 10:31

Вопросы по получению товара после экспертизы - согласие на экземпляры, оплата и возможность независимой экспертизы

Ситуация: Необходимо забрать товар, который находится на экспертизе у продавца. Сейчас сказали, что экспертиза показала, что все нормально. Вопросы: 1) Написать при получении копии экспертизы, что не согласен на двух экземплярах? 2) Обязан ли я оплатить экспертизу? 3) Когда обязан, если нужно все таки? 4) Можно ли забрать товар и подать на независимую экспертизу, а не оплачивать экспертизу сразу.
Читать ответы (1)
Наталья Васильевна
09.02.2016, 01:18

Возврат нового смартфона - права потребителя и возможности возврата денег за дополнительные товары

Я купил в салоне новый смартфон, фирменный чехол к нему и симку с номером и тарифным планом. Также оплатил наклейку защитной плёнки. На следующий день Экран смартфона перестал срабатывать на крышку чехла. Я отнёс смартфон обратно чтобы поменять его или забрать деньги, мне отказали и сказали, ЧТО НАДО ОТПРАВЛЯТЬ НА ЭКСПЕРТИЗУ на 21 день. Я отдал смартфон на экспертизу и сдал чехол за который мне позже вернули деньги. Вопрос. 1) Могу ли вернуть деньги без экспертизы как раньше в течении 14 дней? 2)Если экспертиза подтвердит неисправность и мне вернуть деньги за смартфон, могу ли я рассчитывать на возврат денег за: а) наклеенную защитную плёнку (так как я отдал её вместе с смартфоном и она мне без смартфона не нужна) б) сим карту с тарифным планом которой я не могу пользоваться так как у меня нету смартфона 3) Если я сдал телефон на 21 дневную экспертизу, должны ли они мне выдать замену в виде такого же телефона или похожего на него. Заранее благодарен вам за помощь.
Читать ответы (19)
Алена
30.07.2015, 16:33

Проблема с телефоном - невозможно слышать собеседника

Купили телефон 09 07 2015 пришли домой мне позвонили на него окозалась что все звонящие мне меня не слышут на следующий день принисли телефон обратно, сказали сдовать на экспертису фирмы телефона, мы написали причину не работает динамик, и написали заявление о возврате денег, сегодня нам сказали что причина не в динамике а в микрафоне, мы указали неправильно причину и по этому деньги нам не вернут а могут только починить телефон,
Читать ответы (3)
Татьяна
21.09.2004, 19:38

Существует ли определенный срок, в течение которого должна быть проведена экспертиза товара?

Существует ли определенный срок, в течение которого должна быть проведена экспертиза товара? Ситуация такая: купила сотовый телефон, через 3 недели у него перестал работать динамик, т.е я слышу как он звонит, но когда принимаю вызов - ничего не слышу. Т.к телефон на гаранти - магазин отправил в гарантийную мастерскую. Телефон забрали, о чем выдали бумажку, на которой написано - мастерская забрала мой телефон и выдала мне взамен другой (намного хуже чем мой!) Из Читы телефон отправили на экспертизу в Москву. Вот уже больше месяца мне говорят - он еще на экспертизе в Москве. С каких пор мне уже можно и нужно и куда - обращаться?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение