Формирование отчетов Роспотребнадзору и поиск персонала в декрете - как избежать штрафов?
398₽ VIP

• г. Качканар

Нахожусь в декретном отпуске ()ребенку 1 г 2 мес.), в мой салон пришло мотивированное письмо из Роспотребнадзора с требованием след. Форм отчета: Ф-ма отчета по рез-там производственного контроля, Ф-ма отчета по гигиеническому обучению и аттестации сотрудников, и ф-ма отчета по мед. осмотрам. В штате 0. Т.к. скоро выходить, решила найти персонал. Периодически, в целях набора новых сотрудников, в салоне проходят семинары для парикмахеров (есть протоколы этих семинаров) Письмо приняла девушка, которая претендует на должность администратора, но ещё не устроена. Ещё заключен договор о безвозмездной аренде с ООО. (директор мой муж), но фактически мы только принимаем их почту и пр. док-ты. Как правильно написать ответ, чтобы не нарваться на штраф?

Ответы на вопрос (2):

так и пишите, что штат отсутствует, что указанные вами требования не могу исполнить в связи с отсуттсвием штата, при наборе персонала, данные будут предоставлены ( ст 421 ГК РФ)

подробно тут:

Подробнее ➤

Организация впервые хочет провести аттестацию сотрудников отдела.

Каков порядок, сроки и основания для расторжения трудового договора ввиду несоответствия работника занимаемой должности?

Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, является самостоятельным основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренным в п. 3 части первой ст. 81 ТК РФ.

Для того чтобы уволить работника по названному основанию, требуется провести специальную процедуру - аттестацию (смотрите также письмо Роструда от 30.04.2008 N 1028-с).

Для проведения аттестации в организации должно быть принято Положение об аттестации, в котором определяется, какие категории работников, с какой периодичностью и в каких формах аттестуются на предмет соответствия занимаемой должности.

Положение об аттестации принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников, а при отсутствии такого органа в силу ст. 8 ТК РФ - самостоятельно. При этом каждый работник должен быть ознакомлен под роспись с Положением либо при приеме на работу (ст. 68 ТК РФ), либо, если оно было принято позднее, после его принятия (ст. 22 ТК РФ).

В качестве образца организация может использовать Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ, утвержденное указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110, либо Приложение 4 Рекомендаций Минтруда РФ по разработке внутрипроизводственных тарифных условий оплаты труда работников предприятий (в части, не противоречащей ТК РФ, так как этот документ был издан еще до вступления в силу ТК РФ).

Так как в процессе аттестации делаются выводы о профессиональных качествах сотрудника, о соответствии занимаемой должности, о наличии необходимых знаний и умений, желательно, чтобы в организации имелись утвержденные руководителем и подписанные работником должностные инструкции, закрепляющие перечень требований, которым и должен соответствовать конкретный работник*(1).

Процедуру проведения аттестации можно представить в виде следующих этапов:

- издание приказа о проведении аттестации;

- формирование аттестационной комиссии.

В состав аттестационной комиссии рекомендуется включить привлеченных специалистов, чье мнение будет максимально объективным, чтобы у работника было меньше шансов оспорить результаты аттестации.

Если в организации есть выборный представительный орган, то в состав аттестационной комиссии должен входить представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (часть третья ст. 82 ТК РФ);

- составление графика аттестации, подготовка вопросов, необходимых материалов для проведения аттестации;

- проведение аттестации;

- принятие и оформление решения о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.

По нашему мнению, целесообразно, чтобы решение аттестационной комиссии о несоответствии работника занимаемой должности, основанное на результатах проверки его знаний в форме устного или письменного тестирования, подтверждалось документами, свидетельствующими о том, что работник в период работы не справлялся со своими обязанностями (докладные записки, акты и т.п.). В случае обжалования работником такого решения в судебном порядке выводы аттестационной комиссии о деловых качествах работника будут подлежать оценке в совокупности с другими доказательствами по делу (п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2);

- ознакомление работника под роспись с итогами аттестации;

- издание приказа, отражающего итоги аттестации.

Таким образом, только после получения заключения аттестационной комиссии, в котором будут отражены выводы о недостаточной квалификации данного работника, работодатель будет вправе расторгнуть с работником трудовой договор по п. 3 части первой ст. 81 ТК РФ.

Однако предварительно работодатель обязан предложить сотруднику другую работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник сможет выполнять с учетом его состояния здоровья (часть третья ст. 81 ТК РФ).

Каких-либо конкретных сроков увольнения по итогам аттестации ТК РФ не предусматривает. Следовательно, уволить работника возможно после получения от него отказа от перевода на другую работу. На практике может сложиться ситуация, когда работник не желает письменно изложить отказ от предложенной вакантной должности (работы). Доказательством того, что работнику предлагалась имеющаяся в организации должность (работа), в случае отрицания работником этого факта в суде, может, по нашему мнению, являться акт об отказе работника от предложенной работы, составленный комиссией из нескольких сотрудников организации.

Если же у работодателя нет подходящих вакантных должностей, рекомендуем составить соответствующее письменное уведомление и вручить его работнику под роспись. После этого работника можно уволить по п. 3 части первой ст. 81 ТК РФ.

В остальном к работнику применяется общий порядок увольнения, установленный ст. 84.1 ТК РФ.

Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы сотрудника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность).

Прекращение трудового договора с работника оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом работник должен быть ознакомлен под роспись. В случае, когда указанный приказ невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе производится соответствующая запись (часть вторая ст. 84.1 ТК РФ).

По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию данного приказа.

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со ст. 140 ТК РФ. Если в день увольнения выдать трудовую книжку невозможно в связи с отсутствием (отказом от получения) работника, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня отправки уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки (части четвертая и шестая ст. 84.1 ТК РФ).

В соответствии с частью пятой ст. 84.1 ТК РФ запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса РФ или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи Трудового кодекса РФ или иного федерального закона. Запись в данном случае будет следующей: "Уволен в связи с несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, пункт третий части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации".

Спросить
Пожаловаться

Юлия, здравствуйте!

В силу ст. 212 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Роспотребнадзор является одним из контролирующих органов, осуществляющих контроль за соблюдением работодателем законодательства в области охраны труда, в связи с чем им и затребованы от Вас соответствующие формы отчетности.

Ваша задача указанные формы заполнить и направить в указанный в запросе Роспотребнадзора срок.

При этом, поскольку в штате отсутствуют работники, то соответствующие графы и разделы форм отчетов заполняются прочерками.

К отчетам Вы вправе приложить сопроводительное письмо, в котором в произвольной форме привести свои пояснения.

Спросить
Пожаловаться

Мой брат работает в парихмахерском салоне не устроен. Как привлеч хозяйку салона чтобы его приняла на работу?

Мой отделение и штат сотрудников сократили. Моя должность руководителя офиса "пока висит", так как я нахожусь в декретном отпуске. Скоро выходить на работу. Мне, скорее всего, предложат должность, не руководителя, а простого менеджера, с уменьшением оклада. Как быть в такой ситуации. Если я подпишу уведомление о сокращении моей должности через 2 месяца, эти два месяца, по сути, я должна делать, выходить на работу?

Я являюсь производителем мебели, разместил выставочный образец в

мебельном салоне, заключив с владелицей салона договор ответственного

хранения с правом реализации. Через некоторое время салон прекратил свою

деятельность, имея долги по аренде собственнику торговых площадей.

Свой выставочный образец я забрать не могу, т.к.Собственник торговых

площадей забрал у владелицы салона мой образец как залог, со мной

разговаривать отказывается, справедливо указывая на то, что со мной

никаких договоров не заключал, у владелицы салона денег нет.

Я так понимаю, что мне нужно написать письмо владелице салона с

требованием возврата ТМЦ. Не могли бы Вы посоветовать типовую форму

такого письма, в сети я не нашел

С уважением, Евгений.

Хотелось бы открыть Салон депиляции (биоэпиляции) воском и сахаром. В салоне НЕ будут предоставляться услуги фото и лазерной эпиляции. Нужна ли мед. лицензия такому салону? Какую форму собственности лучше всего выбрать? Если мастера по депиляции не будут официально приняты на работу насколько велики риски? Штрафы? Если помещение для салона будет в субаренде - кто должен решать вопрос по пожарной безопасности и СЭС?

Салон красоты с мед. лицензией хочет сдать в аренду кабинет врачу косметологу. Кто отвечает по сделкам между посетителем салона и косметологом в случае неудачных косметических манипуляций? Как салону обезопасить себя?

Заказали машину в салоне, внесли предоплату 5 т.р,сегодня позвонили из салона и сказали, что сменился директор и правила. Теперь нужно внести 100% и тогда салон закажет птс, машина уже в салоне. Правомерно ли требование салона и как не остаться без денег и машины?

У нас уволились сами сотрудники из-за пропажи денег из кассы в салоне. Сейчас устроились работать в соседний салон и развешивают обьявления о том что сотрудники такого салона тут работают. Я хочу написать заявление хозяину салона что не использовали в рекламных целях имя моего салона. Как правильно по закону мне сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я заключила договор на оказания услуг красоты в салоне красоты был составлен от них в салоне кредитный договор на кредит и перечисление денег на счет салона красоты через день я передумала, пришла в салон и сказала что хочу расторгнуть договор по началу мне сказали что нельзя, потом я там у них написала заявление на имя директора салона о расторжения договора на услуги, сказали что ответ дадут по истечение 10 дней на день дали ответ раньше говорят что послали по почне но уже прошол день и ответ так не пришол что мне делать, подавать в Суд или как?

Не могу найти образец программы производственного контроля для учебного центра (курсы парикмахеров и тд.) для Роспотребнадзора. Для лицензирования образовательной деятельности.

К юристу в какой сфере мне надо обратиться, чтобы меня проконсультировали по открытию бизнеса в сфере услуг (напрмер, кабинет который будет сдаваться в спа салоне, для косметических медицинских услуг-мне надо иметь лицензию медицинскую для того чтобы у меня в салоне были эти мед услуги, или не надо лицензию т к я сдаю этото кабинет второму лицу не относящемуся к моему салону? Или например, могу ли я не открывать спа салон но зарегестрировать название салона парикмахерской как "СПА"-вот мне нравятся например эти три буквы и хочу так назвать парикмахерскую?) Есть очень много таких тонких вопросов, ответы на которые я не нашла в интернете.

Спасибо за ответы...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение