Утерянные деньги за билеты - Как не остаться без компенсации от РЖД?
199₽ VIP
У меня сложилась следующая ситуация
20 августа 2014 года я купил билеты на поезд на сайте РЖД. Из г.Улан-Удэ в г.Хабаровск
Но 28 августа появились билеты на самолет, и я решил сдать эл. билеты на поезд. На сайте этого сделать у меня не получилось. Я пошел в кассу ЖД вокзала. В кассе мне дали бланк, сказали заполнить его и отправить по адресу в Иркутске, для того, чтобы мне могли вернуть мои денежные средства на карту, с которой я оплатил заказ. Мои препирательства с кассиром к сожалению ни к чему не привели.
Уже в Хабаровске я пошел в претензионный отдел предварительно написав претензию в двух экземплярах к которой я приложил, билеты, копию паспорта и реквизиты банковской карты.
4 сентября я отдал претензию. На втором экземпляре у меня есть подпись и дата девушки из претензионного отдела о том, что она приняла. Девушка мне сообщила, что по каким-то их внутренним положениям моя претензия и все сопутствующие документы будут направлены в г.Новосибирск для дальнейшего рассмотрения.
Приблизительно через 10 дней не дождавшись никакого ответа и решения по претензии, я позвонил сам в претензионный отдел РЖД г.Хабаровска.
Там мне сообщили, что претензия была занесена у них в систему 11 сентября, а оригиналы направлен в Г.Новосибирск 18 сентября! И что теперь с 18 сентября мне надо прождать ещё 30 дней, чтобы мою претензию удовлетворили.
На мои ссылки к ЗоПП она парировала тем, что у них есть какие-то уставные документы которые друг другу не противоречат. В общем, попросили подождать до 18 ноября.
Скажите правильно ли я понимаю, что по закону они должны были ответить в течении 10 дней?
Подскажите, пожалуйста, какие должны быть мои дальнейшие действия теперь.
Деньги за билеты отданы хорошие около 25 тысяч, поэтом оставлять это дело так, на самотёк не хочется.
Заранее благодарен,
С уважением,
Александр.
В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд, а истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
Обращайтесь в суд, если в досудебном порядке Ваши требования не были удовлетворены.
СпроситьВаши действия правомерны. В силу положений п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона «О защите прав потребителя» потребитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
СпроситьОбращайтесь в суд на перевозчика (ОАО РЖД) согласно Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
А то до Нового года не дождётесь...
СпроситьАлександр ,Если в претензии Вы не указали срок, в течении которого должна быть рассмотрена Ваша претензия, то другая сторона вправе рассмотреть ее в течение 30 дней.
Если ответа на претензию не последовало, то это рассматривается как отказ в удовлетворении Ваших требований и Вы вправе обратиться в суд с иском.
Согласно закона о защите прав потребителей, иск вы можете подать в суд по месту вашего жительства.
от уплаты госпошлины вы освобождены.
Вы вправе требовать кроме возврата основного долг, компенсацию морального вреда, % за пользование чужими денежными средствами, 50% от присужденной денежной суммы судом штраф в пользу вас как потребителя за отказ в досудебном порядке удовлетворить ваши требования
СпроситьХабаровск - онлайн услуги юристов
Как получить возврат средств за неиспользованный билет в случае отмены поезда?
Задержка в получении зарплатной карты и проблемы с начислением и снятием денежных средств
Можно ли подать заявление в полицию или в прокуратуру?
