Ставки налогов по гражданско-правовым договорам на граждан Узбекистана

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Абакан
Вопрос №499135

Как начисляется единый социальный налог по договорам гражданско-правового характера иностранных граждан?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Долгопрудный
26.11.2007, 09:01

Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 20 февраля 2004 г. N 04-04-04/24

"

Вопрос: В нашей Компании работают иностранные граждане, не имеющие вид на жительство в России, сумма выплат по каждому из которых не превышает 100 000 руб.

С 01.01.2003 г. утратил силу п.2 ст.239 НК РФ, устанавливающий освобождение от уплаты ЕСН с выплат иностранных граждан, не обладающим# правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств Пенсионного фонда РФ, фонда# Социального# Страхования# РФ, фондов обязательного медицинского страхования.

Федеральным Законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", а также Федеральным Законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что пенсионное страхование распространяется на иностранных граждан, если они имеют статус постоянно проживающих в Российской Федерации.

Просим разъяснить: по какой ставке следует исчислять ЕСН (14% или 28%), приходящийся в Федеральный бюджет и в какой бюджет уплачивать данный налог.

Ответ: В связи с вашим письмом по вопросу уплаты единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с выплат иностранным гражданам за трудовую деятельность в Российской Федерации, Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Как правомерно указано в вашем обращении, согласно статье 8 Федерального закона от 31 декабря 2001 года N 198-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2003 года утратила силу норма пункта 2 статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которой в 2001 и в 2002 годах освобождались от уплаты единого социального налога (далее - ЕСН) налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам, с подлежащих налогообложению выплат и иных вознаграждений, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае, если такие иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации или условиями договора с работодателем не обладали правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую, соответственно, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования.

Вопросы применения ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении иностранных граждан, осуществляющих деятельность в Российской Федерации, рассмотрены Минфином России совместно с МНС России, Минтрудом России, Пенсионным фондом Российской Федерации и в результате анализа положений статей 11, 19, 235 и 236 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 11, 13, 56 - 59 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 3 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" решено следующее.

С 1 января 2003 года налогоплательщики, производящие выплаты в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и авторским договорам, а также иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, уплачивают ЕСН в общеустановленном порядке. При этом объектом налогообложения ЕСН являются любые начисленные в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства выплаты по упомянутым договорам, связанные с выполнением работ (оказанием услуг) на территории Российской Федерации, независимо от статуса нанимателя (российское или иностранное юридическое или физическое лицо) и статуса нанимаемого (постоянно проживающее или временно проживающее лицо на территории Российской Федерации)".

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Орск

Правовой договор с индивидуальным предпринимателем

Организация заключила договор гражданско-правового характера с индивидуальным предпринимателем. Должен ли уплачиваться организацией единый социальный налог с вознаграждения, выплачиваемого индивидуальному предпринимателю по договору гражданско-правового характера?

Юрист г. Долгопрудный
30.09.2003, 08:43

Нет.

НК РФ.

" Статья 236. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам".

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Поскажите, пожалуйста, какие статьи какого кодекса регулируют выплату работодателем единого социального надога.

Поскажите, пожалуйста, какие статьи какого кодекса регулируют выплату работодателем единого социального надога. На сколько я знаю, работодатель обязан платить единый социальный налог за работников, принятых на работу по договору подряда, а работники, которые приняты на работу по договору гражданско-правового характера, должны сам выплачивать свой единый социальный налог. Спасибо заранее.

Юрист г. Долгопрудный
27.12.2002, 14:25

Указанные правоотношения регулируются налоговым кодексом. Только не совсем так, как пишите Вы. Договор подряда - тоже гражданско-правовой. И выплаты по нему ЕСН работодатель тоже не производит (за исключением случая, если работодателем выступает физическое лицо).

НК РФ.

"Статья 236. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.

Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

Статья 235. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями".

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Астрахань

Правомерно ли требование налоговых органов в части перечисления страховых взносов за сотрудников -

Наряду с российскими гражданами в организации работают по договорам гражданско-правового характера и иностранные граждане.

Правомерно ли требование налоговых органов в части перечисления страховых взносов за сотрудников - иностранных граждан в полном объеме, то есть в размере 20%, а за сотрудников - граждан Российской Федерации - в сумме начисленного страхового взноса на обязательное пенсионное страхование?

Спасибо за ответ.

Фирма г. Краснодар
25.03.2006, 17:37

Организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации регулируются нормами Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ).

С введением в действие Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" норма п. 2 ст. 239 НК РФ с 1 января 2003 года утратила силу.

Таким образом, с 1 января 2003 года из НК РФ исключены нормы, определяющие какие-либо особенности обложения единым социальным налогом выплат, производимых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - иностранные граждане), вследствие чего налогообложение данной категории граждан с 1 января 2003 года осуществляется в общеустановленном порядке.

Пунктом 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ определен перечень лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. В их число входят граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору.

При этом пунктом 2 ст. 7 Закона N 167-ФЗ установлено, что право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов.

Это означает, что право на получение пенсии при достижении пенсионного возраста за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) у застрахованного физического лица, в том числе у иностранного гражданина, возникает в случае уплаты работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу данного физического лица.

Вместе с тем при рассмотрении вопроса о пенсионном обеспечении иностранных граждан необходимо учитывать, что для увязки решения вопроса об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с выплат в пользу иностранных граждан с вопросом возникновения права этих граждан на трудовую пенсию нет правовых оснований, так как такую увязку невозможно осуществить в практическом плане, принимая во внимание то, что даже иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на момент уплаты страховых взносов, впоследствии могут при утрате этого статуса не иметь права на трудовую пенсию и наоборот.

Обращаем внимание читателей журнала на то, что согласно п. 2 ст. 10 Закона N 167-ФЗ объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, определяемые в порядке, установленном главой 24 НК РФ.

Нормами абзаца второго п. 2 ст. 243 НК РФ определено, что подлежащая уплате в федеральный бюджет сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Законом N 167-ФЗ.

При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), начисленную за тот же период и подлежащую уплате в федеральный бюджет.

При решении вопроса о начислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплаты, производимые в пользу иностранных граждан, постоянно и временно проживающих на территории Российской Федерации, следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" застрахованными в органах ПФР являются лица, в отношении которых пенсионный фонд осуществляет персонифицированный учет.

Как правило, в отношении этой категории лиц исчисление единого социального налога в части федерального бюджета производится с применением налогового вычета (начисленного страхового взноса на обязательное пенсионное страхование).

Вместе с тем проблема в отношении иностранных граждан обостряется тем, что вышеуказанный Закон не обязывает ПФР осуществлять персонифицированный учет выплат и вознаграждений, производимых работодателем в пользу иностранных граждан.

Таким образом, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование иностранным гражданам не начисляются, но, поскольку нет оснований применения налогового вычета, за работодателем сохраняется обязанность исчисления единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, по ставке в размере 20%.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Нужно ли начислять единый социальный налог при заключении гражданско-правового договора на оказание услуг с физическим лицом,

Нужно ли начислять единый социальный налог при заключении гражданско-правового договора на оказание услуг с физическим лицом, имеющим постоянное место работы в другой организации?

Адвокат г. Москва
13.08.2004, 15:29

Нужно. В соответствии с п.1 ст. 236 НК РФ объектом налогообложения для налогоплательщиков-организаций, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Кроме того, уплачиваются также и взносы на обязательное пенсионное страхование (п.2 ст.10 Закона Об обязательном пенсионном страховании в РФ).

То обстоятельство, что физ. лицо работает по трудовому договору в другой организации, не исключает обязанности начислять и уплачивать ЕСН и взносы в ПФРФ.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Права и обязанности иностранных граждан

Скажите, пожалуйста, имеет ли право организация оформлять иностранных граждан (например Украины) для оказания услуг по договору гражданско-правового характера (договору подряда, соглашению)? Или для этого тоже нужно разрешение на использование иностранной рабочей силы? Как рассматриваются в данном случае граждане Белоруссии?

Спасибо.

Юрист #3649
Юрист г. Ростов-на-Дону
18.07.2005, 16:13

Уважаемая Галина!

Правовая регламентация процесса выполнения работ (оказания услуг) осуществляется ГК РФ. Однако, когда соответствующие отношения осложнены иностранным элементом приходится учитывать некоторую специфику.

Во-первых, многие «ушлые» работодатели пытаются «прикрыть» трудовые отношения гражданско-правовыми. В силу ст.11 ТК РФ в тех случаях, когда в судебном порядке установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства. Аналогичного похода придерживается и судебная практика (п.8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»). А это означает, что необходимо разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.

Кроме того, Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» прямо говорит о том, что заказчиком работ (услуг) в соответствии с этим законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Порядок получения необходимого разрешения регламентирован Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утверждённым Указом Президента РФ от 16.12.1993 №2146.

Обращаю Ваше внимание на то, что санкции за нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников либо осуществление иностранными работниками трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу значительно ужесточены (ст.18.10 КоАП РФ)

Для наглядности, приведу текст соотвествующей статьи:

«Статья 18.10. Нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников либо осуществление иностранными работниками трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу

(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 № 126-ФЗ)

1. Нарушение работодателем или заказчиком работ (услуг) правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати пяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 №187-ФЗ)

2. Осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.».

Так, что сами видите, «удовольствие» не дешевое, да и малоприятна перспектива попасть между административной "дубиной" власти, с одной стороны, и судебным решением в пользу работника по трудовому спору, сдругой.

Желаю успехов!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #3649
Юрист г. Ростов-на-Дону
19.07.2005, 16:13

Уважаемая Галина!

Насколько мне известно, никаких международных соглашений, ставящих граждан Беларуси в привилегированное положение по сравнению с гражданами Украины, стороной которых выступала бы Россия, не имеется.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #3649
Юрист г. Ростов-на-Дону
25.07.2005, 23:32

Уважаемая Галина!

Хотелось бы дополнить мой ответ ещё раз, поскольку, как известно, из любого правила бывают исключения, которыми дополняю свои ответы. Ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":

"Статья 13. Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях

1. Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

2. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) временно проживающих в Российской Федерации;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

5. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание."

Ст.2 Закона под временно проживающими в Российской Федерации иностранными гражданами понимает лиц, получивших разрешение на временное проживание;

под постоянно проживающими в Российской Федерации иностранными граждами понимают лиц, получившее вид на жительство.

Рекомендую ознакомиться с текстом дейтсвующей редакции Закона, т.к. он возлагает ряд дополнительных обязательств на работодателей работников-иностранных граждан (см. www.consultant.ru).

Желаю успехов.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Мурманск

Как определить резидентом какой страны я являюсь?

Ответье, пожалуйста, иностранный гражданин, работающий в России на основе договора гражданско-правового характера, является резидентом данной страны или нет?

Спасибо.

Юрист г. Долгопрудный
22.06.2005, 10:21

Трудно сказать. Зависит от времени пребывания. Конечно, речь идет о налоговом резиденте.

"Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе

1. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия:

физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации - физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году".

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Бор
Адвокат г. Гатчина
02.09.2009, 22:17

Если Вы, как физическое лицо, заключили агентский договор с организацией, то с суммы Вашего агентского вознаграждения организация должна начислить, удержать при расчете с Вами и уплатить НДФЛ. Остальные перечисленные Вами налоги должна платить организация за счет своих средств, за травматизм- в том случае, если договором с Вами предусмотрена уплата таких взносов.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Владикавказ

Порядок разрешения на работу граждан Украины.

Разьясните наш порядок действий мы граждане Украины, имеет статус РВП, оформляемся на работу к юрлицу (патент и разрешение на работу нам не требуется).

Обязан ли наш работодатель подавать УВЕДОМЛЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) С ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНИНОМ ИЛИ ЛИЦОМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

Данная норма применяется в отношении всех категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента или разрешения на работу, в том числе:

- высококвалифицированных специалистов;

- иностранных граждан, направляемых иностранной коммерческой организацией, зарегистрированной на территории государства – члена Всемирной торговой организации;

- иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без разрешительных документов: а) граждан республик Армения, Беларусь, Казахстан; б) иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г.

№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

К какой категории мы относимся?

Юрист г. Белая Калитва
27.02.2015, 17:19

Нет, вас оформляют согласно Трудового кодекса РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

10. Стороны договора согласились,

10. Стороны договора согласились, поскольку настоящий договор подряда является договором гражданско-правового характера, Исполнитель не вправе требовать от Заказчика льгот, компенсаций и иных гарантий, предусмотренных для граждан РФ действующим законодательством о труде.

Кроме НДС?

Юрист г. Снежногорск
06.04.2015, 21:33

А что исполнитель применяет такую систему налогообложения, при которой он платит НДС?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ставрополь
Юрист г. Симферополь
12.03.2021, 09:10

Здравствуйте!

Гражданско-правовой договор (ГПД), или договор гражданско-правового характера (ДГПХ), — относится к двусторонним сделкам (ст. 153, п. 1 ст. 154, п. 1 ст. 420 ГК РФ). Оформляется в соответствии с Гражданским кодексом. ... Гражданин, являющийся стороной такого гражданско-правового соглашения, может иметь статус ИП или плательщика НПД.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Екатеринбург
12.03.2021, 09:13

Добрый день, Наталья!

Договор ГПХ регулируется гражданским законодательством РФ. В нем прописываются стороны, предмет договора (услуга, результат работы, др), срок.

Оформляет работодатель, свой вариант может предложить и соискатель. Работодатели давольно часто используют такой вид договора с целью оптимизации налоговой нагрузки.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение