Отказ в согласовании перепланировки квартиры - правомочность и дальнейшие действия.
199₽ VIP

• г. Красногорск

Отказали в архитектуре в согласование перепланировке квартиры, по причине, что план был выполнен не специализированной организаций, а нами, собственниками. Мы поставили перегодку в одной большой комнате и разделили ее на две маленькие. УК план одобрила. Архитектура сослалась на ст.26 ЖК РФ. Правомерен ли отказ и что, нам делать дальше, исправлять план или есть смысл требовать от чиновников согласования.

Спасибо.

Читать ответы (6)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (6):

Отказ правомерен, так как согласно п.1 ст.26 ЖК РФ:

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Спросить
Пожаловаться
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Обжалуйте в суде

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 26]

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе узаконить перепланировку через суд согласно ст.29 ЖК РФ:

4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Спросить
Пожаловаться

ОТКАЗ ПРАВОМЕРЕН, Т.К. ПРОЦЕДУРА ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ОПРЕДЕЛЕНА ЖК РФ.

Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения

1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:

1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.

Спросить
Пожаловаться

ПРОЕКТ ПЕРЕПЛАНИРОВАКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДОБРЕН УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ (П. 3 Ч. 2 СТ. 26 ЖК РФ).

ПОПОБУЙТЕ ОБЖАЛОВАТЬ В СУД ОТКАЗ В ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ УКАЗАВ, ЧТО УК ЯВЛЯЕТСЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ.

Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ

(ред. от 21.07.2014)

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)

Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Апелляционное определение Костромского областного суда от 02.07.2014 по делу N 33-890

Иск о приведении перепланированного жилого помещения в прежнее состояние удовлетворен правомерно, так как перепланировка нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, выполнена самовольно, без согласования и положительного решения уполномоченного органа.

Кассационное определение Московского городского суда от 14.05.2014 N 4г/2-4722/14

В передаче кассационной жалобы на судебные акты по делу о признании произведенной перепланировки самовольной, возмещении ущерба для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано, поскольку работы по переустройству и перепланировке в квартире произведены на основании проекта, разрешения уполномоченного органа, в установленные сроки и приняты по акту выполненных работ.

Определение Санкт-Петербургского городского суда N 33-19383

Отказ уполномоченного органа в согласовании проекта перепланировки квартиры под магазин промышленных товаров признан незаконным, поскольку удлинение оконного проема, предусмотренного проектом, не нарушает конструктивную схему здания и организация входа путем демонтажа подоконной части панели строго в габаритах существующего оконного проема без его расширения не окажет отрицательного влияния на сложившееся техническое состояние и эксплуатационную пригодность дома.

Апелляционное определение Московского городского суда от 08.10.2013 по делу N 11-21382/2013

В удовлетворении иска о признании произведенной перепланировки самовольной, обязании привести конструкцию в соответствие с правилами СНиП, признании акта недействительным отказано правомерно, так как работы по переустройству и перепланировке произведены на основании проекта, разрешения уполномоченного органа, в установленные сроки и приняты по акту выполненных работ.

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.07.2013 N 33-10499/13

Требование уполномоченного органа о продаже спорной квартиры с публичных торгов в связи с произведением ее собственником незаконной перепланировки удовлетворено, так как с учетом заключения эксперта спорное жилое помещение не подлежит сохранению в перепланированном состоянии, поскольку является выявленным объектом культурного наследия, притом что собственник не имеет намерений вернуть помещение в прежнее состояние и оно не является для него единственным жильем.

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 28.11.2012 N 33-14906/12

Требование об обязании демонтировать перегородку перед входом в квартиру удовлетворено, поскольку спорная перегородка установлена без согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме и без приемки уполномоченным органом произведенной перепланировки, кроме того, наличие за перегородкой окна, из которого возможен выход на пожарную лестницу, свидетельствует о нарушении правил пожарной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.09.2012 N 33-12815/2012

Поскольку собственник жилого помещения обратился к уполномоченному органу со встречным иском в связи с нарушением им порядка проведения перепланировки с целью доказать возможность сохранения жилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии, то произведенные им расходы, в частности на проведение судебной экспертизы, возмещению в порядке статей 96, 98 Гражданского кодекса РФ не подлежат.

Апелляционное определение Томского областного суда от 14.08.2012 по делу N 33-2071/2012

В удовлетворении иска о сохранении жилого помещения в перепланированном (переустроенном) виде правомерно отказано, поскольку решения уполномоченного органа на проведение перепланировки и переустройства спорного жилого помещения у истцов не имелось, суд верно установил, что перепланировка и переустройство квартиры явились следствием самовольных действий истцов. Кроме того, бесспорных и достаточных доказательств соответствия произведенной перепланировки требованиям безопасности, строительным нормам и правилам, доказательств надлежащего подтверждения соблюдения прав и законных интересов граждан в материалы дела не представлено.

Определение Московского городского суда от 20.02.2012 по делу N 33-5176

Исковые требования об обязании привести жилое помещение в соответствие с технической документацией на него удовлетворены правомерно, поскольку требования предписания уполномоченного органа о восстановлении жилого помещения в соответствии с технической документацией ответчиком надлежащим образом не исполнены.

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 20.02.2012 N 33-2392

Требование об устранении последствий самовольного переустройства балкона не подлежит удовлетворению, поскольку истец не уполномочен законом предъявлять данный вид требований, так как это отнесено к компетенции территориального органа исполнительной власти, кроме того, доказательств причинения имущественного вреда незаконными действиями ответчиков, невозможности пользования собственностью, а также доказательств причинения физических и нравственных страданий истец суду не представил.

Определение Московского городского суда от 14.11.2011 по делу N 33-33752

Иск об обязании обеспечить доступ в жилое помещение для проведения проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования жилищного законодательства удовлетворен правомерно, так как суд верно исходил из того, что ответчица не согласовала с уполномоченным органом дату и время обследования ее квартиры, и что она препятствует исполнению установленной обязанности по проведению обследования жилого помещения.

Кассационное определение Тюменского областного суда от 02.11.2011 по делу N 33-5635/2011

В удовлетворении иска о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии отказано правомерно, так как у истицы отсутствуют документы о согласовании перепланировки и переустройства в жилом помещении с уполномоченными органами, следовательно, перепланировка и переустройство в квартире являются самовольными, что противоречит закону.

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.03.2011 N 33-3370/2011

Иск о принудительном изъятии у ответчиков принадлежащих квартир и их продаже с публичных торгов удовлетворен, поскольку произведенной ответчиками перепланировкой квартир подверглась изменению без согласования с уполномоченным органом мансарда жилого дома, отнесенного к выявленному объекту культурного наследия, и в течение длительного периода ответчиками не только не приняты меры к демонтажу незаконной надстройки здания и восстановлению мансарды, но и продолжены незаконные строительные работы.

Кассационное определение Хабаровского краевого суда от 26.01.2011 по делу N 33-292

Исковые требования о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии удовлетворены правомерно, поскольку истец представил заключения уполномоченных органов о соответствии произведенной перепланировки установленным требованиям безопасности, о соответствии ее техническим, строительным и санитарным требованиям.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Светлана Дмитриевна , г. Красногорск !

Согласно ст.26 Жилищного кодекса РФ

ч.2.Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Собственник данного жилого помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого, (или ) перепланируемого жилого помещения и представляет:

-заявление о переустройстве или перепланировке;

-правоустанавливающие документы;

-проект переустройства;

-технический паспорт;

-СОГЛАСИЕ в письменной форме ВСЕХ членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма;

-заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

ч.3.Орган, осуществляющий согласование, НЕ ВПРАВЕ требовать представление других документов, установленных ч.2 ст.26 ЖК РФ.

В вашем городе при Администрации ГО должно быть специализируемое подразделение (МУП), которое занимается данными согласованиями.

Если вы НЕ получите письменного Разрешения на перепланировку (переустройство), то она будет являться САМОВОЛЬНОЙ и к вам могут быть применены административные меры.

На сегодня, это согласно ст.7.21 "ч.2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей».

Кроме того, вас могут обязать вернуть всё в первоначальное положение.

Но при этом, Проект перепланировки помещения должен быть Согласован с Главархитектурой вашего города.

Кроме того, Проект перепланировки помещения должен быть разработан специалистом-разработчиком имеющим сертификат.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 29.09. 2014г

20:08 моск.

Спросить
Пожаловаться
Людмила Александровна
11.01.2015, 18:57

Необходимость изменений в техпаспорте при отказе Администрации в согласовании самовольной перепланировки - анализ ситуации

Необходимо ли до суда вносить изменения о самовольной перепланировке в техпаспорт, если уже есть отказ Администрации в согласовании перепланировки, проект перепланировки (согласованный в архитектуре города) и акт освидетельствования выполненных работ проектной организацией?
Читать ответы (1)
Татьяна
02.10.2013, 14:05

Последствия покупки квартиры с перепланировкой в доме-памятнике архитектуры и возможность узаконить ее в будущем.

Покупаем квартиру в доме памятнике архитектуры. Сделана перепланировка. Из 6 комнат сделаны 2. кухня расширена за счет жилой комнаты. В одной из комнат сделан второй санузел (ниже этажом жилая комната). сможем ли мы в последствии узаконить эту перепланировку. Какие возможны последствия при покупке этой квартиры без узаконивания перепланировки? Спасибо.
Читать ответы (2)
Юлия
07.02.2020, 09:12

Как доказать законность перепланировки квартиры при продаже - история с согласованием и возможностью избежать проблем в суде

В 2006 г была проведена перепланировка квартиры (убрали перегородку (стена не является несущей) между туалетом и ванной). Перепланировка было согласовано в проектном институте (на плане квартиры написано демонтаж перегородки согласовано "Облстройпроект"...и печать данной организации. Есть еще чек на оплату данного согласования (в копии чека указано "Согласование за перепланировку квартиры"). В 2006 г сказали больше ничего не надо оформлять. Сейчас продаем квартиру, покупатель оформляет ипотеку, выясняется что перепланировка незаконна... Как можно подтвердить законность перепланировки? Обязательно ли обращаться в суд?
Читать ответы (1)
Александ Михайлович
13.03.2016, 12:53

Отказ в согласовании проекта перепланировки квартиры - можно ли подать в суд после 3-х месяцев?

Сдавал проект переустройства и перепланировки квартиры на согласование в Саратовский комитет по архитектуре. В согласовании отказали - хочу подать с райсуд по месту нахождения комитета... Есть от комитета Решение об отказе от 13 ноября 2015. Не утратил ли я право на обращение в суд, так как прошло более 3-х месяцев?
Читать ответы (4)
Татьяна
14.08.2015, 23:24

Проблемы с регистрацией незавершенного строительства - правомерность отказа архитектуры и возможные действия

У нас участок в аренде под ЛПХ в населенном пункте, в договоре аренды указано, что иеем право на строительство жилого дома, в архитектуре при оформлении документов на участок выдали градостроительный план, но разрешения на строительство мы не брали. Чтобы зарегистрировать объект незавершенного строительства (фундамент) мы обратились в архитектуру за разрешением на строительство, нам отказали, мотивируя, что мы самовольно возвели фундамент. Но у нас же был градостроительный план... Права ли архитектура? И что нам теперь можно сделать, чтобы зарегистрировать недострой, который мы уже поставили на кадастр.
Читать ответы (1)
Елена
21.11.2014, 14:23

Проблема с согласованием мансарды - разрешение земельного участка есть, а архитектура отказывается согласовывать

Хотим укаконить пристройку (мансарду жилую). На руках имеем акт обследования земельного участка с жилым домом. В архитектуре отказываются согласовывать. Дальше планируем обратиться в суд. В архитектуру обращались в усной форме. Права ли архитектура?
Читать ответы (1)
Светлана
30.08.2012, 01:00

Потребовали проект после завершения перепланировки - что делать, если законы изменились?

В сентябре 2008 г в отделе архитектуры местной администрации было получено разрешение на перепланировку (изменение размеров и утепление веранды) в 2 х квартирном доме (имеется право на собственность земельного участка и договор на приватизацию квартиры) Был оформлен лист согласования с указанием плана до и послеРазрешение было выдано сроком на 1 год, Перепланировка была закончена в 2012 г в соответвтвие с планом. Теперь для того чтобы ввести все это в эксплуатацию и получить паспорт тот же отдел архитектуры требует проект (согласование с институтом Гражданпроект) аргументируя, что поменялись законы. Как быть, ведь все уже потроено.
Читать ответы (1)
Ольга
09.11.2018, 16:07

Согласование перепланировок в Росреестре - вопросы ответственности при покупке ремонтированной квартиры.

Архитектура. Согласование. Росреестр. Добрый день! Вопрос такого характера: хочу приобрести квартиру (вторичка) в которой сделан хороший ремонт и ПЕРЕПЛАНИРОВКА, но она не согласована в архитектуре, т.е люди самовольно снесли перегородки и возвели новые, но уже по своему проекту (несущие стены не тронуты). Так вот если я куплю эту квартиру и потом вдруг в архитектуре станет известно о перепланировке, буду ли я нести ответственность за это даже если уже купила эту квартиру в данном состоянии?
Читать ответы (2)
Олеся
06.10.2008, 20:07

Прошу Вас подсказать, как лучше поступить, или куда обратиться для решения данного вопроса кроме сдубного разбирательства.

Я имею 3 неприватизированные комнаты в жилом доме (бывшее общежитие), сделала самостоятельно перепланировку, проект перепланировки выполнен отделом архитектуры Администрации города, выполнив препланировку мне отказывают в приватизации, не могут узаконить перепланировку, настаивают на выполнение первоначального вида комнат. В этих комнатах неудобно проживать семьей 5 человек, для улучшения жилищных условия и была выполнена перепланировка. Прошу Вас подсказать, как лучше поступить, или куда обратиться для решения данного вопроса кроме сдубного разбирательства.
Читать ответы (1)
Как отключить кабельное телевидение
04.03.2015, 18:45

Вопрос о согласовании перепланировки в 3-комнатной квартире - можно ли оспорить отказ архитектуры?

В 3 х ком. квартире 53,7 кв.м. хотим соединить кухню с залом, за счет коридора на кухню расширить ванную. ЖКХ разрешение подписала, а архитектура города отказала в согласовании. Рекомендовала сделать дверь. Есть ли у нас шанс оспорить решение архитектуры?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение