Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

У меня вот такая проблема: в соответствии с ТК РФ любой работник может подать заявление об уходе и через 14 дней уйти.

Также в главе под названием "Главный бухгалтер" ФЗ "О бухгалтерском учете" говорится, что главбух несет ответственность за ведение бухучета. В моем случае главбух подала заявление об уходе и на следующий день заболела, и судя по всему проболеет до дня расчета. Срочно приглашенный новый главбух обнаружил, что в бухучете масса проблем - много данных вводились неправильно (например поступления по банку вводились в программу 1 С не на того плательщика или не по тому договору), в результате чего давно сданный баланс за I квартал имеет ряд несоответствий и подлежит переделыванию. Более того, баланс за II квартал еще не сдан, а в том, что подготовили тоже много ошибок. Как результат мы имеем как минимум две проблемы - 1) предприятие безусловно подвергнется штрафам со-стороны налоговой инспекции, как за исправления в первом балансе, так и за задержку второго. 2) придется оплатить колоссальные счета приглашенной аудиторской компании, чтобы последняя в течение кратчайшего срока привела бухгалтерию в надлежащее состояние. И вот на фоне всего этого возникает вопрос - неужели главбух может просто подать заявление и уйти, оставив после себя "все это", откровенно "подставляя" директора, и при этом не неся никакой ответственности?! Что делать в такой ситуации?

Заранее спасибо за ответ.

вопрос №49974
прочитан 13 раз

Уважаемый Владимир! В соответствии с ч. 1 ст. 238 ТрК РФ, работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, а также ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества. Другими словами, если бы бухгалтер совершила хищение денег из кассы организации или сломала бы компьютер, то за это она бы несла материальную ответственность. В Вашем же случае и выплата штрафа налоговой, и привлечение аудиторской компании являются косвенным ущербом, не являющимся прямым следствием действий бухгалтера. Ведь от внесения неправильных записей в бухгалтерскую документацию напрямую не следует выплата штрафа организацией и привлечение аудиторов, от бухгалтерской записи у организации имущество не уменьшается и у организации не возникает необходимость сразу нести бремя каких-либо расходов. Штрафу предшествует целый ряд действий (напр., несдача вовремя баланса из-за болезни бухгалтера), а для приведения бухгалтерии в порядок организация не обязана вызывать аудиторов. По моему мнению, единственное, что Вы можете сделать - это частично компенсировать расходы за счет заработной платы бухгалтера.

Желаю удачи!

Хочу искренне поблагодарить Олега Игоревича Белоцерковского за быстрый и невероятно важный для меня ответ. Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X