С уважением, Диана.

• г. Тольятти

В связи с признанием незаконным Постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды,..." просим Вас высказать свое мнение по поводу судьбы денежных средств уплаченных нашим предприятием (с 1992) во исполнение данного Постановления.

С уважением, Диана.

Ответы на вопрос (2):

Если специально в постановлении не оговорено, то оно обратной силы не имеет, поэтому, если платежи Вами произведены до момента отмены действующего Поставновления, то возврату они не подлежат, если оплата производилась после официального опубликования Постановления, отменяющего действие данного постановления, то оплата будет возвращена.

Спросить
Пожаловаться

Кстати я проверил, но данное Постановление не отменено, а только дополнено, поэтому направляю Вам новый вариант постановления.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 1992 г. N 632

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ

ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ

ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.1994 N 1428,

от 14.06.2001 N 463)

В соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 г. "Об охране окружающей природной среды" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия и ввести его в действие с 1 января 1993 г.

До вступления в силу Порядка, утвержденного настоящим Постановлением, действуют установленные Постановлением Совета Министров РСФСР от 9 января 1991 г. N 13 нормативы платы за загрязнение окружающей природной среды с применением к ним пятикратного повышающего коэффициента, а источники платежей за указанное загрязнение определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552.

2. Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации разработать с привлечением Государственного комитета санитарно - эпидемиологического надзора, других заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономных образований и по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации утвердить до 1 ноября 1992 г. базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации может вносить уточнения в указанные нормативы платы и коэффициенты в связи с изменением экологической ситуации в отдельных регионах и уровня цен, а также при установлении новых видов загрязняющих веществ и вредных воздействий на окружающую природную среду.

3. Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации разработать и представить к 1 ноября 1992 г. в Правительство Российской Федерации для утверждения предложения по предельно допустимым размерам платы за загрязнение окружающей природной среды, дифференцированным с учетом экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства.

4. Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономных образований:

а) с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации устанавливают дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей;

б) по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и Государственного комитета санитарно - эпидемиологического надзора могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.1994 N 1428) (см. текст в предыдущей редакции)

5. Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации утвердить в 1992 году нормативные документы, определяющие механизм перечисления природопользователями платы за загрязнение окружающей природной среды и порядок направления указанных средств в доход республиканского бюджета Российской Федерации и во внебюджетные экологические фонды.

6. Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации разработать по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и утвердить инструктивно - методические документы по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды и перечень природоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых могут засчитываться в счет платежей.

Е.ГАЙДАР

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 августа 1992 г. N 632

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ

ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ

ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.06.2001 N 463)

1. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

размещение отходов;

другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

2. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно - климатические особенности территорий, значимость природных и социально - культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

7. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

8. Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей.

Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно - эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.

9. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.06.2001 N 463. (см. текст в предыдущей редакции)

Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке.

10. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством.

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 года № 632 (в редакции от 14 июня 2001 г.№463) "Об утверждении Порядка определения платы за загрязнение окружающей среды и..."

Возможно-ли официальное прекращение платы в связи с отсутствием в настоящее время (недействительностью) официального документа, определяющего методику производства расчетов платы за загрязнение окружающей и ее предельных размеров, размещение отходов, другие виды вредного воздействия без применения соответствующих санкций?

Неклюдовское муниципальное казенное унитарное предприятие «Водопроводно-канализационная служба» наряду с водоснабжением (водоотведением) населения и хозяйствующих субъектов осуществляет сбор от предприятий и организаций сточных вод и загрязняющих веществ, их отведение через систему канализации, а также вывоз на объекты временного хранения и последующей очистки. Указанная деятельность оказывает отрицательное влияние на окружающую среду, загрязняя территорию и водные объекты. В течение 2012 г. указанное муниципальное предприятие не производило установленной законом платы за негативное воздействие на окружающую среду. Областное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предъявило в арбитражном суде иск к унитарному предприятию «Водопроводно-канализационная служба» о взыскании задолженности по указанным платежам.

Возражая против предъявленного иска, муниципальное предприятие «Водопроводно-канализационная служба» признало, что плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательной. Однако, по его мнению, действующая нормативно-правовая база позволяет таким предприятиям получение льгот или освобождение от указанной платы. В частности, внимание арбитражного суда было обращено на следующие обстоятельства:

- уплата платежей за негативное воздействие на окружающую среду, порядок исчисления и ее размеры должны увязываться с результатами хозяйственной деятельности субъекта платы;

- допускается дифференциация платы в зависимости от природно-климатических особенностей территории, экологической и социальной значимости деятельности муниципального предприятия;

- предоставление возможности муниципальному предприятию внесения платы за счет себестоимости выполняемых работ или получаемой им прибыли.

Предложите основанное на законе решение арбитражного суда.

Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (статья 16).

2. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (статьи 1, 7, 8, 20 и др.).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Для расчета данного налога необходимо знать лимиты на загрязнение окружающей среды. Расчет лимита предприятитю необходимо заказывать у специализированного предприятия (стоит 20000 руб.). Подскажите в каком нормативном документе написано, что предприятие помимо того что платит налог за загрязнение окружающей среды, обязано еще само считать лимиты (т.е. заказыать их у специализированной фирмы и платить за это деньги).

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-Ф 3 «Об охране окружающей среды» :

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Учитывая то, что, согласно указанному закону: окружающая среда - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов, а антропогенный объект — это объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов, так как население является компонентом окружающей среды, такое понятие, как «закредитованность населения» является видом антропогенного загрязнения?

И если является, то должен ли источник загрязнения возместить вред, нанесённый населению России?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

11 августа 2003 г. утверждено Постановление Правительства РФ №486 "Об утверждении размеров земельных участков для размещенмя воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети".

Вопрос: данное постановление регулирует порядок определения размеров земельных участков для междугородних телефонных линий связи?

ЗАО решило приобрести в собственность фармацевтический комбинат вместе с земельным участком, на котором он расположен. ЗАО намерено провести реконструкцию комбината и производить медикаменты и другие фармацевтические препараты с использованием передовых технологий, не допускающих загрязнения окружающей среды.

При оформлении документов по купле-продаже выяснилось, что во время войны комбинат производил химикаты, токсичные отходы от которых были захоронены прямо на его территории. Захороненные отходы с течением времени все более пагубно воздействуют на окружающую среду.

Специалисты городского Центра санитарно-эпидемиологического надзора подтвердили руководству ЗАО, что в дальнейшем загрязнение окружающей среды комбинатом от захороненных на его территории токсичных отходов будет расти, и, следовательно, увеличатся платежи за загрязнение; возможно также приостановление и прекращение производства, предъявление исков к ЗАО о возмещении вреда, нанесенного окружающей среде и здоровью населения.

Какие существуют экологические требования для осуществления реконструкции предприятия и для захоронения отходов?

Может ли ЗАО при покупке комбината избежать последующей ответственности, а также платежей за загрязнение окр. природной среды от захороненных на его территории отходов?

Какие виды ответственности загрязнителя окр. среды природной среды Вам известны?

Кто будет являться субъектом ответственности, если токсичные отходы захоронены на территории комбината в недрах?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение