Вопрос: как грамотно передать право на получение груза предприятию "В" от "С".

• г. Москва

Помогите пожалуйста разобраться! Как правильно осуществить передачу именного коносамента. Ситуация такая:

Предприятие "А", которое ожидает груз в Москве заключило договор с транспортной компанией "В" на его доставку из порта Финдляндии. Получатель груза по коносаменту предприятие "С". Вопрос: как грамотно передать право на получение груза предприятию "В" от "С". Какие документы при этом необходимы. (Есть мысль, что можно передать коносамент по акту приема-передачи. А нужна ли при этом доверенность от "С" на "В".

Заранее спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Андрей!

Описанная Вами ситуация не совсем ясна. В частности не совсем понятно, зачем передавать коносамент перевозчику, поскольку коносамент является товарораспорядительным документом. Это значит, что тот у кого на законном основании находится коносамент является владельцем груза (п. 3 ст. 224 ГК РФ). Тем не менее, может быть следующее ниже Вам поможет. Речь, как представляется идет о морском коносаменте. Поэтому применяются правила Кодекса торгового мореплавания (хотя правила передачи коносамента одинаковы). Соглосно ст. 148 Кодекса именной коносамент может передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме в соответствии с правилами, установленными для уступки требования. Порядок уступки прав требования регулируется Гражднским кодексом. Согласно п.1 ст.382 ГК уступка требования означает передачу права (требования) по сделке. Уступка требования допускается в том случае, если она не противоречит закону, иным правовым актам или договору (п.1 ст.388 ГК). Форма уступки требования зависит от формы сделки основного договора. Поскольку для договора морской перевозки груза установлена письменная форма, передача прав по именному коносаменту также должна совершаться в письменной форме. Именная передаточная надпись на коносаменте является одной из форм уступки требования, которая более характерна для ордерных ценных бумаг. Другой формой является заключение договора на покупку коносамента.

Спросить
Пожаловаться

Как передаются права по именному коносаменту?

Был выдан именной коносамент при перевозке порт РФ-порт Израиль, получателем по коносаменту была не компания-покупатель груза, а её банк. В дальнейшем после получения денег банком, он индоссировал коносамент в пользу компании-покупателя. Но передаточная надпись стояла только на одном из трёх оригиналов коносамента. Достаточно ли индоссировать один оригинал из трёх для перехода права собственности на груз? Чем это регулируется?

Клиент требует бланковый индоссамент на именном коносаменте (я считаю - что подобный индоссамент необходим только при ордерном коносаменте, а при именном нет). Подскажите в каком месте его принято ставить (мы считаем, что на обороте коносамента - а клиент хочет загнуть угол и поставить на загнутом углу)

с уважением, Катерина.

ООО «Аян» (резидент) заключило с организацией (нерезидентом) договор морской перевозки. Во исполнение договора перевозчик – ООО «Аян» принял груз, что подтверждается отметкой в коносаменте. Через пять дней в уполномоченном банке был зарегистрирован договор. После этого на счет ООО «Аян» были зачислены денежные средства. По мнению контролирующих органов, договор в банке должны были зарегистрировать не через пять дней, а в день выдачи коносамента, так как обязательство перевозчика по договору считается исполненным с момента выдачи коносамента. Проверяющие привлекли ООО «Аян» к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По мнению ООО «Аян», исполнением обязательств по договору являются доставка груза в порт назначения и выдача уполномоченному лицу, а не выдача коносамента, следовательно, срок регистрации договора в банке не пропущен.

Кто прав в данной ситуации?

Если в коноссаменте, представленном страной-отправителем стоит одна дата, а фактическое отправление судна из порта отгрузки произошло позднее на 3 дня, является-ли это основанием для ануллирования предварительных ГТД по тем основаниям, что коносамент содержит недостоверные сведения, касающиеся погрузки товара на борт судна.

Коносамент именной. Разгрука судна была произведена против одного коносамента, индосированного в пользу компании, которая является покупателем по контракту поставки (СИФ) и выгодоприобетателем по страховому полису. Страховая компания отказывается возмещать ущерб ссылаясь на то что данная компания не являлась владельцем груза в момет разгрузки и не имеет страхового интереса, тк только один из трёх именных коносаментов был индоссирован. Права ли страховая компания?

Что предпринять и в какое русло направить претензию.

Наша компания передала на доставку груз в транспортную компанию, груз был помещен на склад временного хранения. При отгрузке был заполнен и подписан с обеих сторон акт приема передачи груза с нашей компнанией и компанией перевозчиком. Груз предназначался для третьей компании из СПБ, которой мы делали доставку. Дальше после подписания акта приема передачи груза, мы оформили накладную уже на фирму получателя в СПБ и в нашей накладной уже расписался водитель транспортной компании по своей доверенности выписанной этой транспортной компанией и оставил оригинал. Один из экземпляров нашей накладной должен был прийти вместе с грузом в пункт назначения и уже в СПБ получатель груза расписался бы в нашем экземпляре при получении. В результате мошеннических действий некто по поддельной доверенности получил груз на терминале транспортной компании. В свою очередь транспортная компания сейчас разводит руками и не желает компенсировать утрату. Подскажите пжл. данное дело нам надо оформлять в рамках Арбитражного суда или в рамках возбуждения уголовного дела по факту мошенничества. Фактически груз украден с терминала с молчаливого согласия и халатности работников терминала, которые не проверяют доверенности не созваниваются с хозяином груза, а отпускаю на основании любой доверенности с печатью где написано что это фирма получатель и соответствует названию по накладно. Через терминал идет поток сотни грузов и отследить их выдачу и подлинность документов на получение и доставку крайне сложно, чем и воспользовались мошенники.

Мы - экспедитор, заключили договор с экспедитором на перевозку грузов из Санкт-Петербурга в Китай, условия перевозки door STP - FO Xiamen, т.е. ответственность за груз мы несли с момента загрузки груз в контейнера и до момента выгрузки груза с судна в порту XIAMEN. Груз был доставлен в полном объеме и фрахт оплачет экспедитору, т.е. свои обязательства мы выполнили в полном объеме. По каким-то причинам получатель не забирает груз из порта Xiamen два месяца, океанская линия выставила расходы за использование оборудования на экспедитора с которым мы заключили договор, тот в свою очередь на нас. Подскажите правомерно ли это? можем прислать коппии договора и коносамента.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я на личном м/а перевозил груз для стороннего предприятия. Были документы на м/а, накладные на груз и доверенность от предприятия на перевозку груза. На посту ГИБДД инспектор потребовал дополнительно трудовой договор или трудовую книжку на это предприятие, а также договор на перевозку груза. Хотя до этого всем хватало просто доверенности. Подскажите, какие все-таки документы мне нужны?

С уважением

Евгений.

Пришел поврежденный груз. Перевозила автотранспортная компания. Эта-же компания делала доставку до объекта. На объекте груз выгрузили мои грузчики. Отдали транспортной компании доверенность на получение груза. Я лично его не получала. Через несколько часов подъехал сборщик и при вскрытии упаковки обнаружил царапины и вмятины. При осмотре всего груза повреждения составили 90%. Груз застрахован не был. И договора тоже нет. к. с этой транспортной компанией работала в первый раз. Единственное что фирма производитель, которая выслала этот груз мне попросила доверенность на отправку груза этой компанией. Можно ли что то предпринять сейчас?

У меня такая ситуация. 25 октября Транспортной компанией Кит был забран груз из города Иваново до Москвы. Со следующей предачей груза другой Тк компании. На данный момент с 25 сентября груз нахоится на складе ТК КИт. на все мои вопросы они отвечают, что не могут созваниться с компанией получателем, а без созвона они не повезут груз. Сами они говорят, что последний раз связывались 6 октября. А сегодня уже 19 октября! Как мне составить претензию этому получателю и вернуть свои средства оплаченные за доставку до москвы и доставку по москве. Все сроки доставки уже вышли! Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение