Возможен только обмен на другой размер - Правомерные действия продавцов в магазине Рибок

• г. Руза

Купила кроссовки вчера в магазине рибок. Рассмотрела получше, не очень понравились. Позвонила в магазин, сказали возможен только обмен на другой размер. Правомерны ли действия продавцов?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Анна!

Да, по ст.18 ЗОПП. Обращайтесь, решим.

Спросить

Возможно у них нет в наличии Вашего размера, тогда требуйте денежные средства.

По общим правилам

Статья 502. ГК РФ Обмен товара

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Статья 25 З-на о защите прав потребителя. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить
Наталья Александровна
27.01.2015, 16:37

Правомерность требования магазина о ремонте электрической сушилки для обуви и возможность произвести обмен товара

Физическое лицо купило в магазине электрическую сушилку для обуви, через 3,5 месяца она перестала работать. Написали заявление в магазин на обмен товара, заявление в магазине отказались принимать, сказали примем только на ремонт. Вопрос: правомерно ли требование магазина о ремонте, можно ли произвести обмен товара? Что делать если они не принимают з-ние оо обмене?
Читать ответы (1)
Владимир Деменко
19.08.2018, 13:56

Возврат обуви не подошел размер

Купил в магазине кроссовки размер оказался мал, могли я вернуть кроссовки в магазин по этой причине?
Читать ответы (1)
Ирина
13.08.2015, 00:38

Магазин отказывается возвратить неисправный бензонасос - правомерные действия или нарушение закона?

Купил в магазине бензонасос, сам его поставил на авто, он оказался неисправным. Позвонил в магазин, чтобы узнать о порядке возврата, на что мне сказали, что товар обмену и возврату не подлежит, и претензию они примут только при наличии заключения от лицензированного автосервиса. Изучил ст. 18 зопп, в ней ничего подобного не упоминается. Правомерны ли действия и требования магазина?
Читать ответы (1)
Инна
20.08.2017, 19:07

Проблемы с гарантией - магазин отказывается ремонтировать кроссовки Saucony

Купили кроссовки фирмы Saucony, в магазине, стоимостью 7000₽. Дали чек и объяснили, что он также является и гарантией на 3 месяца. Через 2 месяца на одном кроссовке отклеился "нос" и лопнула кожа на изгибе. По предъявлению кроссовок в магазин, продавцы и сам директор магазина сначала очень долго тянули с решением проблемы, перестали отвечать на звонки, а потом сказали что гарантия 30 дней, и ничего делать мы не будем. Как быть с ложившейся ситуации? Надоели эти временные наглые магазины с такими же хозяевами.
Читать ответы (3)
Екатерина
10.11.2013, 19:42

Возможен ли обмен на неисправный планшет в Эльдорадо и может ли магазин отказать в обмене?

Мы купили в магазине Эльдорадо планшет в кредит, через 6 дней он перестал работать, обратились в магазин там отправили его на экспертизу, сейчас ждем ответ. Хотелось бы узнать возможен ли обмен этого товара на другой и может ли магазин отказать о обмене?
Читать ответы (5)
Виктор
17.02.2016, 23:28

Кроссовки стоимостью 4000 рублей исчезли из магазина - помогут ли видеокамеры раскрыть преступление?

Вынесли с другом по одному кроссовку из магазина, никто не заподозрил неладное. Найдут ли по видеокамерам кроссовки стоили в магазине 4000 руб.
Читать ответы (3)
Наталья Сергеевна
11.03.2013, 09:21

Неудобство с часами в купленных кухонных электронных весах - можно ли потребовать обмена товара или возврата денег?

Купила кухонные электронные весы с часами. В магазине все понравилась, претензий не было. Но придя домой и включив их, очень не понравилось то что часы громко тикают это очень мешает мне. могу ли я потребовать от магазина обмена товара на аналогичный ил же вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Андрей
08.12.2015, 11:48

Может ли розничный магазин отказать в возврате товара и действительны ли их причины?

Я купил миксер в розничном магазине 5 декабря текущего года, сегодня 8 числа я пришёл в магазин для того чтоб вернуть деньги (мне он не понравился) но в магазине мне отказали в возврате, говорят только обмен возможен, якобы товар сложно технический? Могут они мне отказать? Провомерны ли из действия?
Читать ответы (1)