Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Уважаемые юристы просьба ответить на такие вопросы:1.

Какая должна быть гарантия при обмене неисправного изделия (компьютерного комплектующего) на заведомо исправное и такой (другой с согласия клиента) же модели

2.Возможен ли обмен сданного в ремонт изделия на изделие такой же модели,

исправного, но не нового и какова гарантия в этом случае.

3.Распространяется ли закон О защите прав потребителей на юридических лиц, в частности по срокам ремонта (компьютерного оборудования).

Заранее благодарен за ответы, очень желательно с соответствующими законами, актами и т.п.

вопрос №50220
прочитан 124 разa
Оцените вопрос

В соответствии с п.4 ст.471 ГК РФ,на товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Таким образом, по общему правилу, при замене товара по гарантии, гарантийный срок на новое изделие предоставляется такой же, как и на замене и начинает течь со дня передачи нового товара.

Очевидно, что данное правило не всегда выгодно продавцу или покупателю, поэтому договором купли-продажи могут быть установлены иные правила.

Например, если взамен неисправного вы получаете аналогичный товар, но другой модели, на который изготовителем предусмотрен более продолжительный гарантийный срок, то принимать этот срок равным сроку гарантии другого производителя нелогично, хотя это и выгодно продавцу.

В другом случае, если на новый товар установлен производителем более короткий гарантийный срок, предоставление покупателю срока большей продолжительности невыгодно продавцу, хотя и выглядит справедливо по отношению к покупателю.

Покупатель может избежать невыгодных для себя условий договора, отказавшись от обмена. Согласно п.2 ст.475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Поскольку покупатель не обязан обменивать товар, а всегда, когда у него есть право на обмен, есть также и право на расторжение договора, то он всегда может предотвратить обмен с искусственным уменьшением гарантии порно ситуации из первого примера. Для этого достаточно расторгнуть договор, получить деньги и купить на них другой товар с полным сроком гарантии. Во втором примере покупатель может понудить продавца к невыгодному для последнего обмену, с предоставлением гарантийного срока большей продолжительности за счет продавца.

Продавец не вправе вместо нового товара навязывать подержанный, поскольку покупателю предоставлено право требовать "товар, соответствующим договору". Если в первоначальном договоре не предусматривалась продажа "секонд-хенда", то налицо несоответствие договору. По обоюдному же соглашению сторон такая замена возможна в порядке новации. Согласно п.1 ст.414 ГК РФ, обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация). Понятно, что в этом случае гарантия определяется соглашением сторон.

На юридических лиц Закон о защите прав потребителей в части их статуса как покупателей не распространяется, так как согласно тексту его преамбулы, "потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". В данном случае применяются нормы ГК РФ. В частности, покупателю предоставляются права в соответствии со ст.475 ГК РФ:

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Относительно вашего вопроса о сроках ремонта, следует отметить, что этот срок должен быть разумным, а конкретная его продолжительность может быть установлена в договоре купли-продажи.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X