Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

В нашем городе с 01.01.02. введен сбор на уборку территорий,

налоговая база по которому - объем реализации, определенный в соответствии с учетной политикой. Мы работаем "по оплате". В 2002 году поступила оплата за работы, выполненные в 2001 году (т.е. до введения сбора). Правомерно ли требование ИМНС о включении этих сумм в налогооблагаемый оборот.

вопрос №50278
прочитан 11 раз
Оцените вопрос

Требование ИМНС неправомерно.

Введенный в вашем городе сбор вообще не относится к законно установленным сборам.

Сбор за уборку территорий населенных пунктов предусмотрен подпунктом "х" пункта 1 ст.21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Согласно указанной норме, сбор вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом представительными органами власти - местными Советами народных депутатов. При этом федеральным законом не определен ни объект налогообложения, ни налоговая ставка, ни сроки уплаты этого сбора.

Между тем, в соответствии со статьей 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Одним из таких общих принципов, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, является требование, в соответствии с которым налог или сбор может считаться законно установленным в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, к которым относятся в том числе налоговая ставка и сроки уплаты налога (п.2 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. N 107-О "По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации").

Причем независимо от того, является ли налог (сбор) федеральным, региональным или местным, объект налогообложения, налоговая ставка и сроки уплаты должны быть определены только федеральным законом. В противном случае устанавливая на местном уровне произвольные объекты обложения и налоговые ставки, региональный или местный законодатель может нарушить общие принципы налогообложения, вторгаясь в сферу ведения Российской Федерации, что и произошло в вашем случае.

Обязательное требование, предъявляемое к любому налогу, как следует из Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 17, пункт 1 статьи 38 и пункт 1 статьи 53), - наличие у него самостоятельного объекта налогообложения, стоимостная, физическая или иная характеристики которого определяют налоговую базу. Выручка от реализации продукции уже является объектом налогообложения по налогу на пользователей автодорог, поэтому данный объект не может повторно облагаться другими налогами или сборами (см. также п.4 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 30 января 2001 г. N 2-П, которым признан неконституционным налог с продаж по признаку отсутствия самостоятельного объекта налогообложения).

Решение представительного органа власти вашего города может быть признано несоответствующим Налоговому Кодексу РФ по решению суда в соответствии со ст.6 НК РФ.

Поскольку решение вашей городской представительной власти является нормативным актом, содержащим такие же положения, которые ранее были признаны неконституционными Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2001 г. N 2-П, оно не подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами (ст.87 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации").

Таким образом, у вас имеются законные основания не платить сбор на уборку территорий.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X