Жена погибшего владельца Ваза получила претензию от страховой компании на компенсацию ущерба - что делать?
Год назад владелец старого Ваза (2105) погиб в результате дорожно-транспортного происшедствия, выехав на полосу встречного движения, при столкновении с дорогой иномаркой.
В данный период страховая компания выслала письмо с претензией о компенсации причененного ущерба в размере 700 000 рублей в адрес погибшего (виновного) . Письмо с почты забрала жена, у которой осталось без кормильца двое детей.
Что предпринять женщине в данной ситуации?
Надеемся получить какую-либо иридическую помощь. Заранее благодарны.
Гражданский кодекс действительно предполагает, что обязанность по возмещению вреда может перейти к наследникам причинителя вреда в пределах стоимости перешедшего к ним имущества (ст.1175 ГК РФ).
Вместе с тем, в практике страховых компаний случаются случаи добровольных отказов от прав требований в исключительных случаях, похожих на описанный Вами; разумеется, эти случаи "пиарятся". Некоторые компании (например, "Национальная Страховая Группа"
вообще не подают подобные иски, боясь нанести вред своей репутации.
Вдове нужно позвонить в страховую компанию (если это московская страховая компания, нужно звонить в Москву, а не в филиал), поговорить с руководителем претензионно-искового отдела и правового управления, объяснив ситуацию: сотрудники страховой компании должны понимать, что ничего взыскать с наследников не получится (нет ни денег, ни имущества), а отказавшись от права требования, они получат возможность сообщить об этом в прессе.
В случае подачи иска в суд, необходимо ссылаться на ст.1083 ГК РФ, предоставляя справки об имущественном положении.
Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред
3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.
Спросить