1.Даёт ли право регистрация по месту пребывания (до получения ВНЖ) право трудоустраиваться, если да, то нужно ли гос.

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Киев
Вопрос №50475

Ответьте пожалуйста на вопросы!

Я гражданин Украины, собираюсь жениться на гр. России (москвичке).

До вступления нового закона о пребывании иностранных граждан с 1-го ноября документы собрать не смогу и пожениться не успеем. В связи с этим возникает масса вопросов на которые большая просьба ответить:

1.Даёт ли право регистрация по месту пребывания (до получения ВНЖ) право трудоустраиваться, если да, то нужно ли гос. предприятию разрешение на то, чтобы я законно работал на этом предприятии.

2.Какие документы нужны для предприятия, которое возьмёт меня на работу, чтобы моя трудовая деятельность была законной и за это никого не наказали, трудно ли получить это разрешение и много ли волокиты в оформлении до получения этого разрешения, другими словами не полезут ли глаза начальника на лоб, увидя список документов, которые необходимы для моей законной трудовой деятельности.

Спасибо большое. Очень жду ответ.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Санкт-Петербург
30.08.2002, 13:36

Для официального трудоустройства необходимо, чтобы иностранный гражданин имел разрешение на временное проживание или вид на жительство. В противном случае, для его трудоустройства необходимо иметь специальное разрешение, которое необходимо оформить предприятию. Я думаю, что будет проще и быстрее получить разрешение на временное проживание (после 01 ноября) и трудоустраиваться уже без специальных разрешений. Сама же регистрация по месту пребывания, права на работу не дает. Вопрос о возможности предоставления подробных консультаций может быть рассмотрен при обращении по электронной почте.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Каким санкциям предприятие может подвергнуться в случае приема на работу такого гражданина и отсутствия у предприятия разрешения,

Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос. Необходимо ли предприятию получать разрешение на использование рабочей силы, если гражданин Латвии, имеющий вид на жительство в РФ, хочет устроится на работу в Москве на Российское предприятие с зачислением его в штат. Каким санкциям предприятие может подвергнуться в случае приема на работу такого гражданина и отсутствия у предприятия разрешения, если, конечно, оно необходимо? Спасибо.

Юрист г. Москва
26.08.2002, 14:00

В соответсвии со ст.11 ТК РФ, на территории Российской Федерации правила, установленные настоящим Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных ими либо с их участием, работников международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

До 1 ноября 2002г в РФ действует Закон СССР от 24 июня 1981 г. N 5152-Х "О правовом положении иностранных граждан в СССР" (с изменениями от 19 мая 1995 г., 15 августа 1996 г.).

Согласно ст.5 данного закона, иностранные граждане могут постоянно проживать в СССР, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.

Далее, согласно ст.7 этого же закона, иностранные граждане, постоянно проживающие в СССР, могут работать в качестве рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях или заниматься иной трудовой деятельностью на основаниях и в порядке, установленных для граждан СССР.

Таким образом, вид на жительство и разрешение на проживание свидетельствуют о том, что такие лица могут приниматься на работу наравне с россиянами, без всяких специальных разрешений.

Впрочем, и у таких граждан могут возникнуть проблемы. Например, если речь идет о допуске к государственной тайне или просто о признании иностранного диплома о высшем образовании.

В соответствии со ст.23 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Приказом Минобразования РФ от 9 января 1997 г. N 15

"Об утверждении Порядка признания и установления эквивалентности (нострификации) документов иностранных государств об образовании и ученых званиях и форм соответствующих свидетельств",

документы о высшем образовании, выданные в иностранных государствах, признаются имеющими силу на территории РФ только после получения их владельцами Свидетельства о признании, выдаваемого Министерством образования РФ.

Разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы предусмотрены Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы". Однако, на постоянно проживающих в России иностранцев данный порядок не распространяется (п.18 Положения о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденного этим Указаом).

В соответствии с п.4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", вступающем в силу с 01.11.2002г, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) временно проживающих в Российской Федерации;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шеф-монтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

Таким образом, наличие вида на жительство и по новому закону исключает разрешительный порядок трудоустройства.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Где приобретаются лицензии на внешнеэкономическую деятельность и на какие товары необходимо также необходимы разрешения?

Какими законами регулируется регистрация и деятельность совметсных предприятий (с иностранным участником), что необходимо для регистрации совместного предприятия? Каков минимальный уставной фонд совместных предприятий, предусмотренный законодательстовм? Где приобретаются лицензии на внешнеэкономическую деятельность и на какие товары необходимо также необходимы разрешения?

Юрист г. Выборг
19.11.2006, 17:49

Совместных предприятий не существует; порядок регистрации общий как для юрлиц, в которых учредители - граждане РФ и российские юрлица, так и для тех, у которых учредители - иностранцы или иностранцы и российские учредители.

Минимальный уставной капитал такой же.

Лицензий на внешнеэкономическую деятельность не существует. Ограничения на движения отдельных товаров устанавливаются фискальными органами.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Москве имеет право на трудоустройство без дополнительных разрешений на все предприятия города (я не имею в виду работу судьи,

Прочитав ваши ответы совсем запуталась. Разъясните следующий момент: иностранный гражданин, имеющий вид на жительство в г. Москве имеет право на трудоустройство без дополнительных разрешений на все предприятия города (я не имею в виду работу судьи, нотариуса и т.д.), или он имеет право трудоустройства только на те предприятия которые имеют разрешение на использование труда иностранных работников, иными словами, предприятие все таки должно получить это разрешение?

Адвокат г. Москва
30.08.2002, 02:02

Уважаемая Ольга.

В настоящее время вопросы использования иностранной рабочей силы в РФ

регулируются Указом Президента РФ от 16.12.93 № 2146 "О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В РФ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ" (с изм.от 29.04.1994).

Приложением к Указу является Положение, определяющее условия и порядок выдачи

разрешений на привлечение в РФ иностранной рабочей силы, а также подтверждение

иностранным гражданам на право трудовой деятельности на территории РФ.

РАЗРЕШЕНИЯ выдаются работодателям - российским юридическим лицам, предприятиям с иностранными инвестициями, действующим на территории РФ, а также отдельным российским и иностранным физическим лицам и лицам

без гражданства, проживающим на территории РФ, использующим труд наемных

работников.

Иностранный гражданин, въехавший в РФ с целью осуществления профессиональной

деятельности, может работать по найму на территории РФ только при наличии

ПОДТВЕРЖДЕНИЯ на право трудовой деятельности, выданного на его имя на основании полученного работодателем разрешения.

Но пункт 18 Положения регламентирует, что:

Установленный обязательный порядок выдачи РАЗРЕШЕНИЙ, и ПОДТВЕРЖДЕНИЙ на право трудовой деятельности не применяется по отношению к иностранным гражданам, которые в соответствии с законодательством РФ постоянно проживают на территории РФ (т.е. имеют вид на жительство).

Эти же положения подтверждаются в Москве Приложением № 1 к распоряжению Мэра Москвы от 05.03.99 № 183-РМ "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В Г. МОСКВЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ".

Этот же порядок закреплен в Законе г. Москвы от 19.09.01 № 51 "ОБ УЧЕТЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ", регламентирующий, что обязательный порядок оформления разрешительных документов на право трудовой деятельности в городе Москве не применяется по отношению к иностранным гражданам, которые в соответствии с законодательством РФ постоянно проживают

на территории РФ.

В принятом недавно Федеральном законе "О правовом положении иностранных граждан

в РФ" на основании части 4 статьи 13 работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии РАЗРЕШЕНИЯ на привлечение и использование иностранных работников.

В то же время, иностранный гражданин может осуществлять трудовую деятельность только при наличии РАЗРЕШЕНИЯ на работу.

И тут же указано, что установленный порядок не распространяется на иностранных граждан, постоянно проживающих в РФ (имеющих ВНЖ) и временно проживающих в РФ (имеющих соответствующее разрешение).

Я не хочу утверждать, что мой ответ является истиной в последней инстанции, но я считаю, что получение разрешений на привлечение и использование иностранных граждан, постоянно законно проживающих на территории РФ (и имеющих ВНЖ), работодателям не требуется.

С уважением, адвокат - Рахимли Араз Паша.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
30.08.2002, 15:48

Иностранный гражданин, имеющий ВНЖ в РФ, вправе работать без специальных разрешений на общих основаниях с гражданами РФ. кроме случаев, прямо предусмотренных законом: государственная служба, работа на стратегических объектах и т.д. Основание: Указ Президента РФ от 1993 г. "О привлечении и использовании иностранной рабочей силы в РФ" и Положение к нему; Закон СССР 1981 года "О правовом положении иностранных граждан в СССР" (этот закон утратит силу с 01 ноября 2002 года, в связи с вступлением в силу Закона РФ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Вопрос о предоставлении подробных консультаций, может быть рассмотрен при обращении по электронной почте.

Вам помог ответ?ДаНет

Увольнение при реорганизации предприятия трудовой

Во время работы на предприятии была реорганизация. При увольнении запись в трудовой о реорганизации не внесена и стоит печать другого предприятия. На данный момент предприятие не существует. В архив документы не сданы. Как быть? Жила и работала на Украине. С 2001 года живу и работаю в России. Вопрос задан по предприятию Украины.

Юрист г. Новокузнецк
31.07.2015, 11:16

В судебном порядке решайте вопрос если нет сведений в архиве А где вы раньше то были

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Устроиться на работу в Москве гражданину Армении.

Гражданин Армении хочет устроиться на работу в гос учреждение г. Москвы. На работу его готовы взять.

Оформление документов находится на стадии получения разрешения на временное пребывание.

Это разрешение необходимо для получения полиса обязательного медицинского страхования, которое обязательно при приёме на работу.

Вопрос.

Если гражданин Армении предъявит Работодателю справку о том, что у него приняты документы для оформления разрешения на временное пребывание - имеет ли право работодатель, в этом случае, принять на работу гражданина Армении?

Юрист г. Краснодар
27.12.2016, 21:59

В настоящее врем гражданам Армении легче трудоустроиться.

Гражданам из перечисленных республик не нужно иметь разрешение на работу или патент. А работодатель, в свою очередь, не должен оформлять для таких работников приглашение на въезд (ст. 18 Закона № 115-ФЗ).

При приеме на работу граждане Белоруссии, Казахстана и Армении должны представить работодателю такой же комплект документов, что и российские граждане.

[quote]Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2016)

Статья 18. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности

1. Квота на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные предложения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда.

Формирование квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, распределение указанной квоты по субъектам Российской Федерации, увеличение или уменьшение ее размера и установление резерва указанной квоты осуществляются в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 82-ФЗ)

2. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного работника, за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом по ходатайству о выдаче приглашения, поданному работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствующий орган.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения в целях осуществления трудовой деятельности работодатель или заказчик работ (услуг) представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции либо непосредственно в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции если выдача приглашения осуществляется указанным федеральным органом:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) утратил силу с 1 июля 2011 года. - Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) документы, необходимые для выдачи разрешения на работу для каждого иностранного работника. Одновременно с приглашением в целях осуществления трудовой деятельности работодателю или заказчику работ (услуг) выдается разрешение на работу для каждого иностранного работника.

При рассмотрении ходатайства о выдаче приглашения в целях осуществления трудовой деятельности территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции либо непосредственно федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в федеральном органе исполнительной власти в сфере миграции сведений наличие у работодателя или заказчика работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или такое разрешение не было представлено работодателем или заказчиком работ (услуг) самостоятельно.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

2.1. Ходатайство о выдаче приглашения, а в случаях и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть поданы в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

3. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом при наличии заключения соответствующего органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции при наличии заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением экипажей судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского и внутреннего водного транспорта.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции при наличии заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

Указанные заключения о привлечении и об использовании иностранных работников выдаются сроком на один год.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается сроком на один год.

Порядок оформления, выдачи, приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, внесения изменений в содержащиеся в нем сведения, выдачи дубликатов указанного разрешения, а также перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, и формы бланков разрешения на привлечение и использование иностранных работников и заявлений, представляемых в связи с оформлением и выдачей указанного разрешения или внесением изменений в содержащиеся в нем сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Работодатель или заказчик работ (услуг), а также судовладелец при привлечении иностранных работников в составе экипажей российских морских судов и судов рыбопромыслового флота вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции за получением разрешения на привлечение и использование иностранных работников с представлением необходимых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма заявления и порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием единой информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников не может быть выдано в форме электронного документа.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2010 N 438-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае административного выдворения иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина соответствующим видом транспорта из Российской Федерации, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности, по иску органа, исполнявшего постановление об административном выдворении указанного иностранного гражданина.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

6. Порядок выдачи разрешения на работу, порядок выдачи дубликата разрешения на работу, порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу, и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, выдаче дубликата разрешения на работу, внесении изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Формы бланков разрешения на работу иностранному гражданину и формы заявлений, представляемых в связи с оформлением указанного разрешения, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Разрешение на работу не может быть выдано в форме электронного документа.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2010 N 438-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны:

1) иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу;

3) представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного статьей 13.4 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) содействовать выезду иностранного работника из Российской Федерации по истечении срока заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), за исключением случая, предусмотренного статьей 13.4 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников;

7) направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае, если данный иностранный гражданин:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение преступления;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации;

8) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;

9) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;

10) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 386-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

12) - 14) утратили силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

15) не достиг возраста восемнадцати лет.

(пп. 15 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 204-ФЗ)

9.1. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на работу аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 06.05.2008 N 60-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1-1. Помимо случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, разрешение на работу, ранее выданное иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, аннулируется в случае непредставления им в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в течение тридцати календарных дней со дня выдачи ему разрешения на работу документа, подтверждающего владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

(п. 9.1-1 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 74-ФЗ)

9.2. Разрешение на работу иностранному гражданину может не выдаваться, а ранее выданное разрешение на работу может быть аннулировано, если данный иностранный гражданин передавался иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

(п. 9.2 введен Федеральным законом от 06.05.2008 N 60-ФЗ)

9.3. В случае аннулирования разрешения на работу или истечения срока действия разрешения на работу, если отсутствуют основания для продления указанного срока либо если иностранный гражданин не предпринял действий, требуемых для такого продления в соответствии с настоящим Федеральным законом, трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные с иностранным гражданином, подлежат прекращению.

(п. 9.3 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

9.4. Информация о выданных и об аннулированных разрешениях на работу и патентах, а также о разрешениях на работу, срок действия которых истек, размещается в информационных системах общего пользования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о выдаче или об аннулировании разрешения на работу или патента либо истечения срока действия разрешения на работу.

(п. 9.4 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.5. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по запросу федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа представляют информацию о ликвидации юридического лица - работодателя или заказчика работ (услуг), прекращении физическим лицом - работодателем или заказчиком работ (услуг) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, непредставлении работодателями и заказчиками работ (услуг) в течение шести и более месяцев подряд отчетности в налоговые органы.

(п. 9.5 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

9.6. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин получил разрешение на работу в порядке, установленном статьей 13.4 настоящего Федерального закона, и завершил или прекратил обучение по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо если данному иностранному гражданину предоставлен академический отпуск.

(п. 9.6 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

9.7. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается и не продлевается, а выданное разрешение на работу аннулируется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом в случае:

1) представления работодателем или заказчиком работ (услуг) в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган поддельных или подложных документов либо сообщения работодателем или заказчиком работ (услуг) заведомо ложных сведений о себе или о данном иностранном гражданине;

2) поступления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган, выдавшие данному иностранному гражданину разрешение на работу, заявления данного иностранного гражданина об аннулировании выданного ему разрешения на работу.

(п. 9.7 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

9.8. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не выдается в случае, если данный иностранный гражданин не указал в миграционной карте работу как цель визита в Российскую Федерацию.

(п. 9.8 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 230-ФЗ)

10. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2010 N 438-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае, если работодатель или заказчик работ (услуг) нарушил положения настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган может приостановить действие разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выданных работодателю, заказчику работ (услуг) или иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, до устранения указанными лицами в установленный срок допущенных нарушений.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае, если работодатель или заказчик работ (услуг) не устранил допущенные нарушения в установленный срок, разрешение на привлечение и использование иностранных работников, выданное работодателю или заказчику работ (услуг), а также разрешение на работу, выданное иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, аннулируется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также в случае прекращения деятельности работодателя или заказчика работ (услуг) иностранный работник имеет право заключить новый договор с другим работодателем или заказчиком работ (услуг) на период, оставшийся до истечения срока действия разрешения на работу, при условии, что до истечения этого срока остается не менее трех месяцев, и при наличии у нового работодателя или заказчика работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
27.12.2016, 21:59

Добрый вечер!

Полагаю, что имеет право, поскольку требований о наличии/отсутствии гражданства РФ Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не содержит:

Статья 21. Право поступления на гражданскую службу

 

1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

 

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

Удачи Вам!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Серпухов
28.12.2016, 00:06

Вы что-то перемудрили. В настоящее время трудоустройство граждан Армении по процедуре принятия на работку работника ничем не отличается от принятия на работу гражданина России или гражданина Беларуси и т.д. Дело в том, что с 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. . Участниками данного договора являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан (с 1 января 2015 года) и Республика Армения (со 2 января 2015 года).

Там в ст. 97 указано:

[quote]1. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

...

5. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

...

[/quote]

Соответственно, для принятия работника-гражданина Армении на работу никакого специального разрешения (РВП, ВНЖ, патента и т.д.) не требуется. Право на полис у гражданина Армении появляется с момента заключения трудового договора.

Обратите внимание также на Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 28.05.2015 N БГ-30-26/6868 "О начислении страховых взносов на обязательное медицинское страхование" (вместе с Минтруда России от 07.05.2015 N 17-3/В-235), в котором четко определено:

[quote]Исходя из положений пункта 3 статьи 98 указанного Договора, социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора к социальному обеспечению (социальному страхованию), в частности, относится обязательное медицинское страхование.

Таким образом, с 1 января 2015 года граждане Республики Беларусь и Республики Казахстан и со 2 января 2015 года - граждане Республики Армения с первого дня работы на территории Российской Федерации независимо от своего статуса являются застрахованными в системе обязательного социального страхования Российской Федерации, в том числе в системе обязательного медицинского страхования, наравне с гражданами Российской Федерации и, соответственно, плательщики должны уплачивать с выплат в пользу данных лиц страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснокаменск
28.12.2016, 05:56

Здравствуйте. Да имеет право. При приеме гражданина страны-члена ЕАЭС на работу, руководство компании вправе не учитывать установленные Правительством России квоты на иностранную рабочую силу (п.1 ст.91 Договора об ЕАЭС). Оформление приема на работу гражданина Армении не подразумевает получение патента или разрешения на работу. Таким образом, соискатель должен предъявить работодателю стандартный перечень документов (ст. 65 ТК РФ): Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, который признается на территории России (п. 1 ст. 10 Закона № 115-ФЗ). СНИЛС Оформляется для следующих категорий работающих иностранцев (Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации): постоянно или временно проживающие на территории РФ; временно пребывающие на территории РФ, кроме высококвалифицированных специалистов (п. 1 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ). В случае, когда СНИЛС гражданина Армении утерян или еще не получен, работодатель должен сам оформить его в Пенсионном фонде России (Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования). Документ об образовании Граждане Армении не должны подтверждать действительность документов об образовании. При необходимости работодатель может запросить нотариально заверенный перевод такого документа на русский язык. Исключением считается трудоустройство в педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической сфере (п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС). В этом случае гражданину Армении необходимо пройти процедуру признания документов об образовании (п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС, Административный регламент, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2013 г. № 1391). Полис добровольного медицинского страхования Прием на работу гражданина Армении, временно пребывающего в России, осуществляется при условии наличия у него полиса ДМС. Если работодатель заключает с сотрудником договор о предоставлении платных медицинских услуг (ст. 327.3 ТК РФ), дополнительная страховка не понадобится. После заключения трудового договора иностранный сотрудник признается застрахованным в системе обязательного медицинского страхования (письмо Минтруда России от 17 декабря 2015 г. № 16-4/В-823). Другие документы При трудоустройстве гражданина Армении на работу с вредными или опасными условиями труда, ему может понадобиться заключение медкомиссии (ст. 213 ТК РФ). Стоит отметить, что работодатель не имеет права требовать предоставления военного билета у граждан Армении, так как иностранцы не подлежат воинскому учету в России (Федеральный закон № 53-ФЗ, Федеральный закон №115-ФЗ). Трудовая книжка гражданина Армении Прием на работу гражданина Армении происходит с оформлением тех же документов, что и при трудоустройстве российского гражданина. К этим документам относится и трудовая книжка. Тем не менее, работодатель не имеет право вносить записи в трудовую книжку иностранного государства. Если у гражданина Армении уже есть трудовая книжка советского образца (утверждена Постановлением Совмина СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 г. № 656) или российского образца (утверждена Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225), работодатель вправе внести туда соответствующую запись о трудоустройстве. Если у иностранного гражданина нет этого документа, работодатель обязан завести новую трудовую книжку, не внося в нее информацию о стаже сотрудника за рубежом (письмо Роструда от 20 января 2014 г. № ПГ/13372-6-1). Читайте в электронном журнале статью «Иностранные работники: приводим в порядок документы в соответствии с законодательством» Уведомление о приеме на работу гражданина Армении Работодатель обязан уведомить территориальный орган ФМС России как о заключении трудового договора с иностранцем, так и о его расторжении. То же правило относится к заключению гражданско-правового договора (п.8 ст.13 закона № 115-ФЗ). При оформлении на работу гражданина страны-члена ЕАЭС, в данном случае — гражданина Армении, работодатель обязан составить уведомление о приеме на работу иностранного сотрудника (письмо УФМС по г. Москве от 8 июня 2015 г. № МС-9/21-4586 н). Работодателю предоставляется три рабочих дня с момента заключения или расторжения трудового договора для отправки уведомления в ФМС России. Уведомление должно быть составлено по форме, утвержденной приказом ФМС России от 28 июня 2010 № 147 с учетом изменений, внесенных приказом ФМС России от 12 марта 2015 № 149. Что касается образцов форм уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, их можно найти в соответствующих Приложениях к приказу. http://www.kdelo.ru/

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Челябинск

Должно ли новое предприятие платить за те 2 месяца, которые работник работал на старом предприятии при такой ситуации?

Компенсация за отпуск при увольнении переводом?

Работник проработал на старом предриятии 2 месяца. При переводе на новое предприятие компенсация за отпуск не была начислена по устной просьбе самого работника, который надеялся отгулять весь отпуск на новом предприяии. После 6 месяцев работы работник увольняется с нового предприятия (собственное желание) и требует компенсацию у нового предприятия за 8 месяцев (2+6). Новое предприятие готово заплатить только за 6 месяцев. Старое платить компенсацию не хочет.

Вопросы:

Нарушило ли старое предприятие закон, не заплатив работнику компенсацию при увольнении переводом?

Должно ли новое предприятие платить за те 2 месяца, которые работник работал на старом предприятии при такой ситуации?

Как грамотно и законно разрешить ситуацию работодателю старого предприятия при обращении к нему работника или руководства нового предприятия?

Юрист г. Йошкар-Ола
21.07.2004, 12:45

Новое предприятие совершенно правильно выплатило вам компенсацию за 6 месяцев. Компенсацию за 2 месяца должно выплатить старое предпритие.Если они не согласны- можно взыскать по суду.Устной просьбы работника не достаточно, чтобы не начислять компенсацию за неиспользованный отпуск. В заявлении о приеме на работу переводом вы должны были указать, что с сохранением очередности на предоставление отпуска, либо предоставление компенсации за отпуск за период, отработанный на предприятии 1.Если такого в заявлении не написано, то предприятие 2 поступило правильно, а на предприятии 1 обязаны выплатить за 2 месяца компенсацию.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тихвин
₽ VIP

Могу ли аргументированно отказаться от выполнения его устного указания?

В настоящее время у нас идет объединение двух предприятий. Я работник одного предприятия, совмещаю должности начальника двух отделов. При этом на предприятии выпущен приказ о командировании на другое предприятие оставшихся не переведенными работников.

Мой руководитель, тоже совмещающий должности на обоих предприятиях поручает мне выполнение дополнительной работы на предприятии, на которое я официально не переведена, без оформления каких-либо распорядительных документов.

Могу ли аргументированно отказаться от выполнения его устного указания?

Могу ли я уволиться с предприятия, на котором официально устроена без согласия непосредственного руководителя, т.к. он не подписывает заявление на увольнение?

Юрист г. Новокузнецк
22.02.2014, 08:27

Конечно можете со ссылкой на ст.72 ТК РФ

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Белорецк
22.02.2014, 08:45

Имеете право отказаться от выполнения дополнительной работы. Также имеете право уволиться предупредив РД за 2 недели до увольнения.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
22.02.2014, 08:48

Елена, согласно ст. 60 Трудового кодекса РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной

трудовым договором. Поэтому без вашего письменного согласия руководитель не вправе требовать от вас выполнения иных трудовых функций. Вы имеете полное право отказаться.

Уволиться вы тоже вправе, на это не требуется согласия ни непосредственного руководители, ни даже руководителя предприятия. Статья 80 ТК РФ дает вам такое право:

Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Новокуйбышевск
22.02.2014, 09:34

Вы вправе воспользоваться положениями ст.80 ТК РФ, согласно которой:

Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Вы подаете заявление работодателю, никаких резолюций Вам собирать не надо!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Петрозаводск
22.02.2014, 14:38

Уважаемая Елена !

Исходя из вашей информации, Вы работаете постоянно в одной организации на основании трудового договора начальником отдела, а также работаете ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ (статьи 60.1, 282 Трудового кодекса Российской Федерации, далее ТК РФ) в другой организации тоже начальником отдела. Это конечно ваше право.

Согласно статьи 60.1 ТК РФ, работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Согласно статьи 282 ТК РФ совместительство - это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.

В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.

Согласно статьи 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Поэтому, если работник работает на основной работе, а также имеет работу другую по совместительству, то с ним работодатель может заключить еще трудовой договор с его согласия о работе по совместительству для выполнения другой работы, но общее количество работ по совместительству будет ограничено по времени для этого работника статьей 284 ТК РФ.

Согласно статьи 285 ТК РФ оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.

Лицам, работающим по совместительству в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда производится с учетом этих коэффициентов и надбавок.

В указанном Вами случае речь идет не о командировке (хотя это указано работодателем), а о ПЕРЕВОДЕ работников в другую совершенно организацию.

Такой перевод уже регулируется статьями 72, 72.1, 72.2 ТК РФ, а именно, без вашего согласия Вас работодатель не имеет права перевести временно или постоянно в другую организацию.

Елена, по вопросу расторжения трудового договора и на основной работе, и на работе по совместительству, смотрите внимательно положения статей 80, 84.1 ТК РФ.

Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)

Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.

До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.

По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.

Статья 84.1. Общий порядок оформления прекращения трудового договора

Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.

С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.

Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).

Примечание об обязанностях страхователя (работодателя):

- выдавать застрахованному лицу в день прекращения работы справку о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы см. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ;

- передавать в день увольнения сведения по начисленным и уплаченным страховым взносам обязательного пенсионного страхования см. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.

В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 6 части первой статьи 81 или пунктом 4 части первой статьи 83 настоящего Кодекса, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности в соответствии с частью второй статьи 261 настоящего Кодекса. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.

Кроме того, можно уволиться на основании статьи 80 ТК РФ и без "отработки" указанных в статье 80 ТК РФ двух недель.

Елена, а может быть Вам не стоит спешить с увольнением на основании статьи 80 ТК РФ(по собственному желанию), а вынудить работодателя уволить Вас на основании п.1 части 1 статьи 81 ТК РФ (по сокращению) ?

В этом случае при сокращении Вы можете получить выходное пособие на основании статьи 178 ТК РФ.

Статья 178. Выходные пособия

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Знать свои права и обязанности, это хорошо. Но лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот. В этом и сможет Вам помочь уже юрист.

Удачи Вам.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Возможность получения отказа для вида на жительства

Большое спасибо Карине Марковне за ответ на запрос №93713. Хотелось бы только уточнить, что означает «готовность» предприятия оформить разрешение на работу? А если предприятие (есть такое) желает меня оформить на работу, но не «готово» это осуществить, что нужно «сделать» данному предприятию для этого? И если нет такой возможности у предприятия (скажем, не все, видимо, могут пройти соответствующую регистрацию в МИДе), означает ли это, что у меня нет права работать в России по моей специальности и таким образом я не имею право содержать семью до получения мной вида на жительства, т. е. целый год?

Адвокат г. Санкт-Петербург
10.06.2003, 18:14

Если предприятие не сможет оформить специальное разрешение для Вашего трудоустройства, то до получения Вами разрешения на временное проживание, Вы не сможете работать официально. Получение Вами разрешения на временное проживание, а потом и вида на жительство, позволит Вам работать в РФ на законных основаниях.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

Рядом расположены два предприятия, разделены забором, который принадлежит предприятию 1.

Рядом расположены два предприятия, разделены забором, который принадлежит предприятию 1. Предприятие 1 разместило на заборе рекламные плакаты, баннеры которые выходят лицевой стороной на территорию предприятия 2 (вдоль проезжей части) земля в аренде у обоих предприятий. Предприятие 2 требует удалить рекламные плакаты, какие наши действия.

Юрист г. Рязань
30.05.2016, 14:14

Здравствуйте! Откажитесь

Вам помог ответ?ДаНет

Также хочется знать будет ли предприятие платить за меня повышенный налог и будут ли у предприятия какие то дополнительные проблемы?

Прошу помощи со следующим вопросом.

Я гражданин Украины, нахожусь в браке с гражданкой России, проживающей в Москве. На этом основании вне квоты получил разрешение на временное проживание. Хочу легально устроится на работу, меня принимают, но не понимают как правильно оформить и из-за этого возникают трудности. Какие документы требуются от меня для оформления на работу и какие документы требуются от предприятия, чтоб меня принять?

Также хочется знать будет ли предприятие платить за меня повышенный налог и будут ли у предприятия какие то дополнительные проблемы? Спрашиваю так как предприятие этим заниматься не хочет, сказали выяснить потом к ним подходить.

Спасибо.

С уважением, Константин.

Юрист г. Москва
05.09.2011, 14:18

Вам необходимо оформить разрешение на работу с указанием вашей профессии и можете устраиваться. Если потребуется, то помогу оформить.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение