Почему в толковании термина неотложные следственные действия упоминаются только дознаватели, а не следственные органы?
ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ! Вопрос интересный очень. В ст. 5 УПК РФ напечатано следующее неотложные следственные действия - действия, осуществляемые органом дознания после возбуждения уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно, в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования. Внимание вопрос: Почему в толковании данного термина наши законодатели упоминают лишь только дознавателей, а про следственные органы не написали ни слова? То ли не грамотность в области уголовного процесса, то ли не внимательности в чем я хочу сомневаться. Заранее благодарю!
Проясните пожалуйста,
При наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия.
Проводятся ли органом дознания неотложные следственные действия в отношении статьи 131 УК РФ,которая подследсвенна Cледсвенному комитету?
В обязательном ли порядке возбуждается дело, перед производством НСД или есть порядок, когда просто проводятся неотложные действия, без возбуждения дела?
После проведения по уголовному делу неотложных следственных действий с соблюдением правил, предусмотренных ст. 157 УПК, орган дознания пришел к выводу, что в действиях подозреваемого Степанова содержатся признаки преступления, по которому обязательно производство предварительного следствия. Вынеся постановление о направлении дела по подследственности, начальник органа дознания направил данное дело с курьером в следственный отдел при ОВД по территориальности.
Ознакомившись с материалами данного дела, начальник следственного отдела уголовное дело к производству не принял и возвратил его в орган дознания, сделав на постановлении органа дознания письменную резолюцию: «Данное дело не относится к подследственности следователя ОВД».
Хотелось бы разобраться в вопросе. Система органов дознания, уполномоченных на производство неотложных следственных действий (по уголовным делам о преступлениях, по которым обязательно производство предварительного следствия) и раскройте пожалуйста проблемы этого вопроса.
По возбужденному, в порядке ст. 157 УПК РФ уголовному делу, оперуполномо-ченный произвел неотложные следственные действия и на 12-й день после возбуждения дела (по календарю это был понедельник) направил его для производства предварительного следствия.
Было ли допущено нарушение срока производства неотложных следственных действий?
Как исчисляются процессуальные сроки в сутках?
Получается конфликт Постановлений органа дознания и следственного отдела МВД. Дознание провело дознание и указывает на состав преступления. А через 10 дней от начала работы органа дознания дело по 157 УПК РФ передается в следственный отдел, который не проводил дознания именно тех лиц в отношении которых орган дознания проводивший их дознание установил состав преступления. В одном постановлении указано на наличие состава преступления, а у того кто не проводил такового нет состава преступления по основанию, что подследственные лица не предоставили на себя доказательства преступления, а в другом случае отказ этот же следственный отдел на наличие решения суда, которое он не прилагает, а значит не изучал и отписался. Так как тот суд за 300 км от места происшествия, нежели этот отдел и свидетелей поэтому не привлекал, расследования в рамках судебного процесса не делал, построил решение суда на ложных доказательствах представителей ответчика банка. Тогда как?
Ст 157 УПК РФ
3. После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело руководителю следственного органа в соответствии с пунктом 3 статьи 149 настоящего Кодекса.
Отсюда следует, что если орган дознания, который согласно материалов дела не проводил оперативно розыскных мероприятий, только дознания при установлении факта состава преступления должен возбудить уголовное дело и от дня его возбуждения передать не позднее 10 дней в следственный отдел. Значит всё-таки должен был возбудить уголовное дело, если установил состав преступления, а только потом передать следователю?
УПК выделяет что правом на возбуждение уголовного дела наделены - Дознаватель и Орган дознания (почему выделяется орган дознания? Что это значит?) Получается участковый и сотрудники органов внутренних дел могут возбудить уголовное дело или что подразумевает законодатель, поясните пожалуйста.
Дополнение к вопросам №310196 и 310709. В ст.208 и 209 УПК указаны порядок и основания приостановления предварительного следствия. Почему они не единственные? Также сказано. Что после приостановления следствия производство следственных действий не допускается. Производство автотехнической экспертизы разве не является следственными действиями? Заранее благодарю. Слава.
Служба на должности участкового уполномоченного требует наличия высшего юридического образования согласно ч.3 ст.9 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.
1. Включается ли служба на должности участкового уполномоченного милиции с 1999-2003 годы в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката?
2. Включается ли такая служба в органах внутренних дел при наличии только высшего педагогического образования до получения высшего юридического образования в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката?
3. Включается ли период работы по неполному рабочему дню в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката при наличии высшего юридического образования?
Отвечая, прошу учесть следующие обстоятельства.
Согласно абзацу 2 ч.1 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", у лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента его получения.
Согласно п.2 ч.4 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката, включается работа на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах.
Согласно Приказу МВД РФ от 14.07.1992 N 231 "Об утверждении Инструкции по организации работы участкового инспектора милиции",
Основные обязанности участкового инспектора
«3.4. По раскрытию преступлений:
3.4.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и других событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, незамедлительно сообщать об их получении дежурному по органу внутренних дел; своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством.
3.4.2. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, самостоятельно проводить комплекс предусмотренных уголовно - процессуальным законодательством неотложных следственных действий и оперативно - розыскных мероприятий по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела.
3.4.3. Проводить в соответствии с нормами уголовно - процессуального законодательства расследование преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности.
3.4.4. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, принимать меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления, обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных доказательств. В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно - оперативной группы или сотрудников подразделений криминальной милиции в соответствии со статьей 119 УПК РСФСР самостоятельно проводить предусмотренные уголовно - процессуальным законодательством неотложные следственные действия и оперативно - розыскные мероприятия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела».
Согласно Приказу МВД РФ от 16.09.2002 № 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции".
«10. Участковый уполномоченный при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел, должен:
10.1. Осуществлять по поручению начальника органа дознания предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам по преступлениям, выявление и раскрытие которых отнесено к компетенции органов внутренних дел.
10.2. При обнаружении на административном участке деяний, содержащих признаки преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания органами внутренних дел, самостоятельно принимать по ним предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством меры, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, а в исключительных случаях, вызванных отсутствием следователя, по поручению начальника органа дознания - по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов предварительного следствия. Незамедлительно докладывать собранные материалы начальнику органа внутренних дел либо его заместителю для производства по ним дознания либо предварительного следствия».
Как можно понять эту статью, как я понимаю следствие только начинается?
Статья 156. Начало производства предварительного расследования
1. Предварительное расследование начинается с момента возбуждения уголовного дела, о чем следователь, дознаватель, орган дознания выносит соответствующее постановление. В постановлении следователь, дознаватель также указывает о принятии им уголовного дела к своему производству.