В магазине его обменяли на другой, но и новый через неделю перестал работать (посторонние шумы при подключении).

• г. Кострома

Помогите пожалуйста разобраться. Два месяца назад приобрела спутниковую антенну в комплекте (тарелка, ресивер, конвертер), проработав месяц ресивер сломался (нет переключения каналов). В магазине его обменяли на другой, но и новый через неделю перестал работать (посторонние шумы при подключении). Устанавливали весь комплект и замененный ресивер специалисты. Владелец магазина настаивает на возврате мне денег, но с момента покупки цена изменилась обязан ли продавец учесть инфляцию при возврате денег и что мне делать если я не хочу обратно деньги мне нужен качественный ресивер.

За ранее благодарю.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Боже! Неужели в России есть ещё такие неразумные и недобросовестные продавцы?!

Срочно в суд, с иском о защите прав потребителя. Предмет иска - обязать ответчика заменить некачественный ресивер.

Направляю образец иска:

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителя

I. О фактах.

1. 9 октября 2005 года истец приобрёл холодильник БОШ KDF 324 А 2, изготовленный фирмой BOSCH SIMENS.

2. 19 сентября 2007 года истец в третий раз передал холодильник в ремонт ответчику.

3. 13 октября 2007 года представитель ответчика установил, что, цитирую: «Прибор ремонту не подлежит».

4. 20 октября 2007 года истец направил ответчику требование о выплате цены холодильника в размере 45 990 рублей и возмещении расходов на ремонт холодильника в размере 4 950 рублей.

5. 14 ноября 2007 года ответчик письменно сообщил истцу об отказе в удовлетворении его досудебных требований.

6. Неустойка за просрочку исполнения требования истца на день подачи искового заявления составляет 9 198 рублей.

Расчёт неустойки – 459,9 рублей (1% от цены холодильника) * 20 дней (с 31 октября 2007 года по 19 ноября 2007 года) = 9 198 рублей.

7. В результате продажи некачественного холодильника, истцу причинен моральный вред.

Моральный вред истца выразился в нравственных и физических страда¬ниях, вызванных:

- невозможностью использования холодильника в течение гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков;

- нарушением устоявшегося жизненного уклада семьи истца;

- переживаемыми чувствами обиды в связи с несоответствием качества холодильника разумным ожиданиям истца;

- несоблюдением ответчиком добровольного порядка удовлетворения требований истца.

Истец полагает, что денежная сумма в размере 10 000 рублей является справедливым эквивалентом причиненного ему морального вреда.

II. О праве.

1. Согласно пункту 2 статьи 13 закона «О защите прав потребителей», убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме.

2. Согласно пункту 6 статьи 19 закона «О защите прав потребителей», если обнаруженный потребителем недостаток товара является неустранимым, потребитель вправе возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

3. Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

4. Согласно пункту 1 статьи 23 закона «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

5. Согласно статье 151, статьям 1099 – 1101 ГК РФ и статье 15 закона «О защите прав потребителей», моральный вред подлежит компенсации ответчиком: независимо от наличия его вины; при нарушении имущественных прав истца; независимо от подле¬жащего возмещению имущественного вреда.

На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 11, 12, 151, 1099 – 1101 ГК РФ, статьями 13, 15, 19, 22, 23 закона «О защите прав потребителей в РФ»,

ПРОШУ:

1. Взыскать с ответчика в пользу истца цену холодильника в размере 45 990 рублей.

2. Взыскать с ответчика в пользу истца расходы на ремонт холодильника в размере 4 950 рублей.

3. Взыскать с ответчика в пользу истца неустойку в размере 9 198 рублей.

4. Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

5. Взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы на юридическую помощь адвоката в размере 5 000 рублей.

Приложения:

1. Копия искового заявления.

2. Копия доверенности.

3. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, на ______ листах.

Процессуальный представитель истца, адвокат

(Г.Я. Цехер)

Спросить

Уважаемый Евгений!

А перед судом, для порядка составте претензию в письменном виде и отошлите заказным письмом в магазин. Через 10 дней после получения претензии адресатом с документами в суд.

С уважением

Спросить

Право потребителя на обращение с иском в суд не обусловлено обязанностью досудебного (претензионного) разрешения спора.

Спросить

Уважаемый Евгений!

А всё таки попробуйте предъявить официальные требования путем направления претензии. Такое право Вам дает закон. А правами лучше распоряжаться разумно. И вероятнее всего, в Вашем случае, дело разрешится за несколько дней, и полагаю в Вашу пользу.

Ну а полгода (минимум) мытарства в судах всегда успеете получить (в течении трех лет)

С Уважением

Спросить

Кострома - онлайн услуги юристов