Какие это условия сам Сергей ПРОХОРОВ не знает, он считает, что попал в ловушку «Русского Стандарта».

• г. Москва

Моя ситуация один в один, хотелось бы узнать есть шанс повторить героический поступок этого человека и что для этого надо, а то еще и агенты посбору долгов угрожать начали

История получения кредитной карты ЗАО «Банк Русский Стандарт» — «Почетный клиент банка» — известна практически половине населения города Омска. Первый кредит заемщик получает в магазине, при покупке какой-либо бытовой техники. А кредитная карта высылается после того, как человек рассчитывается с первым кредитом. Согласно позиции банка на выдачу карты человек соглашается, подписывая первое заявление на первый кредит. Действительно в первоначальном договоре речь идет о карточке, но не все обращают внимание этот пункт.

В августе 2003 года Сергей ПРОХОРОВ решил воспользоваться товарным кредитом. Через шесть месяцев он погасил этот кредит. В 2004 году по почте ему была выслана кредитная карточка. В сентябре 2004 года он снял с карты всю сумму – 30 тысяч рублей. Затем ежемесячно ему приходили выписки со счета, где указывался минимальный ежемесячный платеж. Расчет по этому кредиту ПРОХОРОВ осуществлял до октября 2006 года и искренне полагал, что этот кредит ему предоставлен на тех же условиях, что и первый заем. Пока не обнаружил, что минимальный платеж не погашает основного долга и даже всех положенных на конкретный период процентов. Тогда в 2005 году он подал иск в суд о признании договора недействительным.

Претензии ПРОХОРОВА были в том, что ему не предоставили достоверную информацию о кредите: ничего кроме карточки и выписок со счета, ему по почте не приходило, а потому он полагал, что второй кредит предоставлен на тех же условиях, что и первый.

Представитель банка в суде пояснял, что подпись под первоначальным заявлением показывает, что ПРОХОРОВ добровольно согласился на все условия банка. Формой заключения второго кредитного договора такова: клиент, беря первый кредит, подписывает заявление установленной формы, где сказано, что он соглашается на предоставление ему второго кредита в форме кредитной карты.

Причем банк настаивал, что карточка «Почетный клиент банка» представляет клиентам наиболее выгодные условия. Какие это условия сам Сергей ПРОХОРОВ не знает, он считает, что попал в ловушку «Русского Стандарта». И первый и второй кредит брались под 29% с комиссией за рассчетно-кассовое обслуживание в 1,9%. Причем, как утверждает господин ПРОХОРОВ, в его кредитном договоре первоначально даже не упоминалось когда снимаются 1,9% раз в год или ежемесячно?

Тем не менее реальные условия нового кредитного договора оказались следующими. Во-первых, договор бессрочный. Вернее точного срока, когда клиент должен вернуть долг, в договоре не указано. А говорится, что срок возврата наступит тогда, когда потребует банк.

Во-вторых, обычная практика: в день заключения кредитного договора банк выдает клиенту график платежей. Здесь же было все по-другому. Ежемесячно банк присылает выписку со счета, где указывается движение средств на счете, размер минимального платежа и дата, когда он должен быть произведен. То есть клиент заранее не знает, какую сумму ему надо оплатить в следующем месяце. Причем если извещение о новом платеже не придет вовремя и клиент не заплатит, банк наказывает его штрафом. В договоре сказано, что «неполучение выписки не освобождает клиента от выполнения им своих обязанностей по договору».

Сам дурак

Тем не менее мировой суд нарушения прав Сергея ПРОХОРОВА в этой ситуации не нашел. В решении сказано, что ПРОХОРОВ добровольно принял на себя все обязательства, так как кредит оплачивал, что, по мнению суда, фактически указывает на одобрение ПРОХОРОВЫМ обязательств по кредитной карте. В удовлетворении иска отказал и районный суд. И лишь когда президиум Омского областного суда направил дело на новое рассмотрение в районный суд, кредитный договор между ЗАО «Банк Русский Стандарт» и Сергеем ПРОХОРОВЫМ был признан недействительным.

9 марта 2007 года апелляционное решение вступило в силу. Договор расторгнут на тех основаниях, что клиент был ненадлежащее проинформирован о существенных условиях кредитование по карте.

Кроме того кредитный договор должен быть заключен в письменной форме, чего в данном случае не было. Суд обязал Русский Стандарт выплатить Сергею ПРОХОРОВУ тысячу рублей за моральный вред.

После этого Сергей ПРОХОРОВ подал новый иск к Русскому Стандарту с требованием выплаты неустойки и штрафа. Если сделка ПРОХОРОВА и банка признана недействительной, значит ПРОХОРОВ должен вернуть банку 30 тысяч рублей, а банк – уплаченные за эту сумму проценты. Переплата у заемщика составила более 20 тысяч рублей. Однако, так как банк переплату ПРОХОРОВУ добровольно не вернул, то по закону о защите прав потребителей за каждый день просрочки банк должен также выплатить 1% от этой неустойки. В результате штраф за просрочку составил почти 49 тысяч рублей.

Судья Куйбышевского районного суда Андрей ШКОДУН вынес решение иск удовлетворить. В общей сложности ЗАО «Банк Русский Стандарт» должен будет выплатить своему бывшему клиенту 60 тысяч 508 рублей.

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Вам следует обратиться в Юридическое бюро "Легал-авто" у нас есть специалист в данной области.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться
Сергей
24.07.2016, 14:32

Может ли банк взыскать долг по кредитной карте без подписанного договора?

Может ли банк взыскать долг по кредитной карте если карта была выслана почтой после оплаты за покупку бытовой техники и никакого договора на предоставление кредитной карты подписано не было. Банк ссылается на то,что договор был подписан при покупке бытовой техники в магазине хотя подписывали только документы на покупку бытовой техники?
Читать ответы (2)
Сергей
17.06.2012, 22:52

В течение восьми лет от банка Русский Стандарт мне не приходили никакие уведомления о долге.

В 2003 году закончил выплаты по кредиту банка Русский Стандарт. В июне 2012 года мне позвонили из Агентства по сбору долгов с информацией, что на мое имя в 2004 году была выпущена кредитная карта. Деньги с карты все сняты. Имеется долг, который был переуступлен банком этому агентству. Я не подавал заявление в банк о выдаче кредитной карты. Я не получал кредитную карту. В течение восьми лет от банка Русский Стандарт мне не приходили никакие уведомления о долге. Так же мне ни разу не позвонили по телефону об имеющейся задолженности, о которой я узнал только в июне этого года. Что делать в такой ситуации? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
05.06.2010, 12:14

Могу ли я подать в суд на банк о признании договора недействительным?

В 2003 году брала потребительский кредит. В 2005 получила карточку банка Русский Стандарт. Сняла 60000 руб. Выплатила 95500 руб. Карточку выдали на основании заявления, которое было допечатано в заявлении на выдачу потреб. Кредита. Банк считает. Что я полностью не расплатилась. Я считаю. Что всё выплатила, тем более. Что не под какими условиями не подписывалась. Карточка активирована по телефону. Могу ли я подать в суд на банк о признании договора недействительным? О незаконных требованиях банка исполнения договора по несуществующим обязательствам? Или все сроки пропущены? Платить я перестала в 2009 году. Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
06.12.2008, 14:46

По квиткам о платежах было уже выплаченно около 100 тыс. руб. НО некоторая сумма осталась непогашенной.

У меня такой вопрос про кредитные карты банка "Русский стандарт".Мой отец брал товар в магазине в кредит через банк "Русский стандарт".Через некоторое время ему пришла по почте (договор на карту он не подписывал) кредитная карта от банка "Русский стандарт" номиналом 50 тыс. руб.ОН ею воспользовался (2006 год был). Погашение кредита производил в срок и в том объеме в каком было положено. Про проценты и не уменьшаемый кредит это отдельный вопрос... В этом году отец умер. По квиткам о платежах было уже выплаченно около 100 тыс. руб. НО некоторая сумма осталась непогашенной. ВОПРОС: имеет ли право банк "Русский стандарт" потребовать погасить остаток кредита с его жены и детей, после вступления в наследство? Если да то на основании чего? Заранее благодарю. Надеюсь вы мне поможете.
Читать ответы (1)
Олеся
12.02.2008, 07:41

Неясность законности кредитной карты и требование досрочного гашения большой суммы - возможно ли оспорить действия Банка?

Если Заемщик воспользовался кредитной картой, более 2-х лет гасил обязательства (договор на карту заключен не был, карта пришла почтой и Заемщик не подписывал документы подтверждающие получение карты и согласие на условия пользования ею), при этом он не имел условий пользования картой. Сейчас сотрудники "Банка" требуют погасить досрочно большую сумму денег. Договора с заемщиком на карту у "Банка" нет, они ссылаются на кредитный договор заключенный ранее (покупка техники), в котором просто есть оговорка что Заемщику может быть предоставлена после положительного гашения кредита кредитная карта. Можно ли оспорить требования "Банка" к досрочному гашению указанной суммы. И имеет ли юридическую силу эта карта без договора.
Читать ответы (1)
Ольга
25.01.2012, 14:56

Банк Русский стандарт активировал карту по телефону без договора и требует погашения задолженности

В 2005 г. была активирована карта банка Русский стандарт по телефону на сумму 30.000 руб. Были названы проценты-28% годовых. Договора не было, банк ссылается на договор который был подписан при покупке телефона. За телефон кредит был выплачен полностью. Затем банк прислал мне карточку и я её активировала. Было выплачено по кредиту по карточке 59.500 руб. Последний платеж был сделан в июле 2009 г. Минимальный платеж был рекомендован-1200 руб. Банк выставил задолженность ещё 34000 р. Я не стала платить и Банк передал моё дело в агентство по сбору долгов.
Читать ответы (1)
Наталья
02.08.2013, 08:12

Проблема с закрытием кредитной карты в банке Хоум кредит - что делать

В 2007 году я взяла кредит в банке Хоум кредит, открыла там кредитную карточку. В июне 2013 года в одном из его отделений в городе Москве я погасила весь долг и сказала, что закрываю кредитную карту. Специалист банка ответил, что моя карта закрыта. Но каково же было мое удивление, когда в августе мне пришло уведомление из банка о задолженности по кредитной карте. Что мне делать? Почему я должна оплачивать эту сумму, несмотря на то, что меня уверил специалист о закрытии карты? Банк посадил меня в долговую яму? Как мне из нее выбраться?
Читать ответы (2)
Роман Борисович
06.07.2014, 19:44

Правовая ответственность банка Русский Стандарт за навязывание дополнительной кредитной карты с высокой стоимостью обслуживания

Через несколько дней после оформления кредитной карты в банке Русский Стандарт, мне позвонили из банка и сказали, что я обязан получить карту для рассчетов в интеренете. Я получил ее подписал бланк о получении. Сотрудник попросила при ней положить на данную карту сумму 300 руб. После этого выяснилось, что годовое обслуживание данной карты стоит 10 тысяч рублей. В кредитном договоре никаких упоминаний про данную карту нет. В банке говорят, что это было так сказать устное условие выдачи кредита. Кредитную карту я полностью погасил и закрыл через два месяца. Выданной картой не пользовался, но так как на нее была положена сумма 300 руб., она автоматически актиировалась. Могу ли подать иск на банк Русский Стандарт, за то что путем введения в заблуждение банк навязывает свои дорогостоящие продукты и отказаться от выданной дополнительной карты без оплаты годового обслуживания.
Читать ответы (2)
Ольга Николаевна
31.03.2016, 19:07

Банк Русский стандарт - заблокировал карты после перевода долга, но начислил годовое обслуживание без обоснования

На дебетовую карту банка Русский стандарт была переведена сумма в долг, после чего банк заблокировал ВСЕ имеющиеся у человека в этом банке карты (детали не известны за что). после клиент приехал в банк и попросил заблокировать все счета и карты. Операционистка ответила-карта заблокирована, больше ни чего не надо, комиссии начислены не будут. Но тут спустя пол года приходит смс о начислении годового обслуживания на карту! По приезду в банк сотрудники отказались предоставить договор (подписанный клиентом) о том, что плата снимается за ведение именно счета, а не карты (которая заблокирована самим банком). как поступить?
Читать ответы (1)
Елена
27.12.2013, 20:22

Проблемы с кредитной картой - Зачем я должна банку, если не использовала карту?

У меня открыта кредитная карта с 08.2012 в банке Кредит Европа банк. Я воспользовалась картой в сентябре 2012 года один раз, в этот же раз была начислена сумма за обслуживание карты за 2012-2013 г. Задолженность по карте +обсл. Были мною погашены в срок. С февраля 2013 я карту не использовала. Более того, в мае 2013 года я пришла в отд. банка чтобы закрыть эту карту. Однако под любым предлогом сотрудник банка отговаривал меня это сделать, предлагал доп. услуги, и сказал что обслуживание все равно оплачено до 08.2013 и можно будет закрыть в августе. Однако в августе 2013 меня долгое время не было в Москве и дату пролонгации карты я пропустила. Сумма за обсл. Была автоматом списана и отнесена на мой кредитный счет и еще штраф за несвоевременное погашение кредита. Получается, что денег я у банка не брала, кредит. Карту не использовала долгое время, но должна банку кучу денег! Можете прокомментировать эту ситуацию?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение