Невыносимый шум нового холодильника - как вернуть деньги и расторгнуть договор купли-продажи?
Вчера, 09.10.2014 нам доставили купленный холодильник (дата самой покупки 07.10.2014). Мы подключили его согласно инструкции через три часа (должен был отстояться). У него оказался совершенно невыносимый звук работы, который не пропал никуда в последствии (холодильник работал часа два-три, продуктами не загружался). Для нас совершенно ясно, что мы просто не сможем им пользоваться из-за этого звука (шум, высокочастотное дребезжание!), у меня уже через час разболелась голова, второй раз в жизни. Муж в тот же день поехал в магазин, где была совершена покупка, с целью расторжения договора купли-продажи и возврата нам денег (все документы на холодильник в порядке, есть чек. Упаковкой была полиэтиленовая плёнка и пенопласт, который сняли доставщики, чтобы холодильник вошёл в лифт; упаковка выкинута). Мужу в возврате денег отказали, сказали проводить экспертизу шума, чтобы доказать, что он превышает предписанную норму. О том, что холодильник шумный, продавец нас не предупредил. Законны ли требования продавцов к нам? Или - можем ли мы ссылаться на статью 18 пункт 1 закона о ЗПП: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: (...) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы (...) в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара - и требовать возврата денег без экспертизы, или она действительно необходима? И что делать, если она установит, что шум в пределах нормы, ведь даже если это окажется так, он всё равно реально невыносим, и пользоваться холодильником просто невозможно? Сможем ли мы вернуть деньги за холодильник? Подскажите, пожалуйста, как нам быть.
Спасибо!
Здравствуйте, Ника!
Вы вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврат уплаченной денежной суммы. Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
СпроситьПроблема возврата - Наушники с браком, магазин требует диагностику
Проблемы с новой стиральной машиной - отказ продавца от возврата. Кто прав? Что делать дальше?
Продавец отказался осуществить возврат насосной станции из-за поврежденной упаковки - как вернуть товар после трех недель?
Невозможность возврата и требование экспертизы - что делать со стиральной машиной с неисправностями
Магазин забирает чек при частичном возврате товара - есть ли обоснование?
