Как передать аренду земельного участка для ИЖС и построить многоэтажный дом - нужно ли проходить аукцион?
597₽ VIP

• г. Яхрома

В аренде (на 25 лет) у физ лица находится зем участок для ИЖС (арендодатель - муниципальный район МО). Планируется передача прав и обязанностей по договору аренды юр лицу, с последующим изм-ем ВРИ на для жилищного строительства (стр-во многоэт домов). Правила землепольз-я и застройки, генплан - не разработаны. Требуется ли прохождение аукциона, в связи с ИВРИ на ЖС?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Изменение вида разрешенного пользования осуществляется не на аукционе, а в порядке ст. 39 Градостроительного кодекса РФ

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

(в ред. Федерального "закона" от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в "части 8" настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

(в ред. Федерального "закона" от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Спросить

Можно уступить права согласно ст. 22 ЗК РФ. Аукцион не нужен.

Спросить

В силу ст.22 ЗК РФ заключите договор переуступки прав. Для изменения категории земли на иную категорию земель потребуется постановление администрации района.

Спросить

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ

(ред. от 21.07.2014)

Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Статья 30. Правила землепользования и застройки

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

Спросить

Если будет именно уступка, то она произойдет без аукциона. Только администрацию не забудьте уведомить о Вашей уступке, а если предусмотрено договором- получите разрешение.

Спросить

Михаил, добрый день!

В соответствии с п.9 ст.22 ЗК РФ При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

При этом при изменении вида разрешенного использования не требуется проведения аукциона.

Статья 37 Градостроительного кодекса РФ. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ.

7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

Статья 39 Градостроительного кодекса РФ. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Спросить

Никакого аукциона при переуступке права аренды ЗУ согласно ст. 22 Земельного кодекса РФ не может быть - новый арендатор сам может просить перевести назначение ЗУ у собственника-муниципалитета.

Это не предоставление ЗУ, а изменение ЗУ, не требующее публичного предложения неопределённому кругу лиц.

Прав арендатора никто не должен нарушать.

Но собственник ЗУ может отказать арендатору.

Спросить

ПРАВО АРЕНДЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ ПУТЕМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ДЕЙСТВУЮЩИМ АРЕНДАТОРОМ ДОГОВОРА О ПЕРЕДАЧЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ. СОГЛАСИЕ АРЕНДОДАТЕЛЯ НА ЭТО НЕ ТРЕБУЕТСЯ – ДОСТАТОЧНО УВЕДОМЛЕНИЯ (СТ. 35 ЗК РФ.). НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО ДОГОВОРА ВЫ ОБРАТИТЕСЬ К АРЕНДОДАТЕЛЮ С ТРЕБОВАНИЕ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В ДОГОВОР АРЕНДЫ – ЗАКЛЮЧИВ ДОП. СОГЛАШЕНИЕ ОБ ЭТОМ. ДОП. СОГЛАШЕНИЕ ПОДЛЕЖИТ ГОС. РЕГИСТРАЦИИ В РОСРЕЕСТРЕ.

В ДАННОМ СЛУЧАЕ РЕЧЬ ИДЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВНО-РАЗРЕШЕННОГО ВИДА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

ДЛЯ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ В КОМИССИЮ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ. АУКЦИОН НЕ ПРОВОДИТСЯ.

КОМИССИЯ НАПРАВИТ СООБЩЕНИЯ ОБ ИХ ПРОВЕДЕНИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ СОСЕДНИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОБ ИХ ПРОВЕДЕНИИ ОПОВЕЩАЮТСЯ ЖИТЕЛИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЗОНЫ, В РАМКАХ КОТОРОЙ НАХОДИТСЯ УЧАСТОК ОБЫЧНО ЧЕРЕЗ ГАЗЕТУ, В КОТОРОЙ ОРГАНЫ МС ПУБЛИКУЮТ СВОИ АКТЫ.

СМ. www.yaxroma.ru ЛИСТ.3.

РЕЗУЛЬТАТ ПУБЛИЧНЫЙ СЛУШАНИЙ ПОДЛЕЖИТ ОПУБЛИКОВАНИЮ, НА ЕГО ОСНОВЕ КОМИССИЯ ГОТОВИТ РЕКОМЕНДАЦИИ, КОТОРЫЕ НАПРАВЛЯЕТ ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ОН В ТЕЧЕНИЕ 3 ДНЕЙ ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ВИДА УРВИ.

РЕШЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЖАЛОВАНО В СУД.

Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ в часть 6 статьи 39 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

См. текст части в предыдущей редакции

6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ в часть 9 статьи 39 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

См. текст части в предыдущей редакции

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14 ноября 2013 года № 1577

Об изменении условно разрешенного вида использования земельного участка

На основании ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ, ст.28 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рекомендаций комиссии по результатам проведения публичных слушаний 06 ноября 2013 года:

Администрация Олонецкого национального муниципального района постановляет:

1. Изменить вид условно разрешенного использования земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 1714,0 кв.м., расположенного по адресу: Республика Карелия, Олонецкий район, с. Нурмойла, южная часть кадастрового квартала 10:14:05 04 07, кадастровый номер земельного участка 10:14:0050407:34, с условно разрешенного вида использования «для ведения личного подсобного хозяйства» на условно разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства».

2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Олония» и на официальном сайте Олонецкого национального муниципального района olon-rayon.ru.

Спросить

"Планируется передача прав и обязанностей по договору аренды юр лицу....",

Можете передать, только с согласия Арендодателя,Изучите договор аренды.

В случае отсутствия в градостроительном регламенте вида разрешенного использования, предусматривающего строительство, для изменения установленного вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусматривающий строительство, необходимо внести изменения в правила землепользования и застройки в порядке, предусмотренном ст. ст. 31 и 32 Градостроительного кодекса, устанавливающими обязательность согласительных процедур с представительным органом местного самоуправления.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 01.03.2011 N Д23-796.

Предметом договора аренды земельного участка является земельный участок со всеми его индивидуальными характеристиками, к которым в том числе относится и вид разрешенного использования. В соответствии с п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предмет договора является существенным условием договора и не может быть изменен в одностороннем порядке. Таким образом, поскольку изменение вида разрешенного использования земельного участка влечет изменение характеристик предмета договора аренды, являющегося существенным условием указанного договора, изменение вида разрешенного использования арендатором самостоятельно невозможно.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в период действия договора его изменение осуществляется по взаимному согласию сторон, если иное не установлено законодательством или соглашением сторон.

В соответствии со ст. ст. 30 и 34 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в общем случае осуществляется на торгах (аукционах, конкурсах), а для целей, не связанных со строительством, - по решению органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ ''О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации'' (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ) вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 1 января 2012 г. решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случая, предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 191-ФЗ, с учетом результатов публичных слушаний. При этом решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

В случае если в пределах границ соответствующей территориальной зоны приняты документы территориального планирования, то согласно ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования должно осуществляться в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса в случае отсутствия в градостроительном регламенте вида разрешенного использования, предусматривающего строительство, для изменения установленного вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусматривающий строительство, необходимо внести изменения в правила землепользования и застройки в порядке, предусмотренном ст. ст. 31 и 32 Градостроительного кодекса, устанавливающими обязательность согласительных процедур с представительным органом местного самоуправления.

Спросить
Саша
11.06.2017, 20:41

Возможность переуступки права аренды земельного участка обсуждается при отсутствии зарегистрированного договора.

Помогите разобраться в ситуации. Есть земельный участок под ИЖС, который находится в аренде у администрации города. Изначально, более 9 лет назад, аренда была дана лица "А", два года назад лицо "А" передало аренду лицу "Б" (родственники). Была получена спарка разрешение у администрации, заключен договор между "А" и "Б" переуступки прав аренды. Договор не был зарегистрирован. Теперь "Б" хочет переуступить право аренды лицу "В". Возможно ли? Как сделать с регистрацией переуступки лицу "В" (мне)? Я не знаю, регистрировал ли "А" аренду. Земля без построек.
Читать ответы (4)
Юрий
08.06.2022, 16:42

Оформление договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка

Меня зовут Юрий. Вопрос заключается в оформлении Договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка. Предыстория: участок для ИЖС принадлежащий администрации сельского поселения (арендодатель) находится в аренде у физ. лица уже несколько лет (права аренды были приобретены без торгов) и продолжает быть в аренде (несмотря на то, что договор аренды закончился, арендатор продолжает пользоваться участком, но арендодатель не заявлял о возврате участка из аренды), капитальных строений на участке пока нет, но арендатор хочет отдать (переуступить права аренды) участок другому физическому лицу, потому что участок ему стал не нужен. Вопросы: 1. На какой основе будут переданы права аренды новому арендодателю, на возмездной или безвозмездной (примечание: нынешний арендатор понёс расходы на обустройство и содержание участка) ? 2. Как оформить передачу денег, если будет возмездная сделка? Если предложат оформлять безвозмездную сделку, то как оформить и можно ли по закону оформлять такую сделку безвозмездно?
Читать ответы (4)
Алена
09.11.2015, 20:46

Задолженность по аренде земельного участка - что делать, если я передала права аренды третьему лицу?

Я получила в аренду земельный участок у муниципалитета на строительство жилья. Практически сразу передала участок по договору переуступки прав аренды третьему лицу, подразумевая что условия договора аренды переходят полностью на это лицо. Сейчас с меня пытаются взыскать задолженность по аренде за период до передачи прав на аренду. Землей я не пользовалась. На момент подписания договора аренды, в договоре уже была указана сумма, которую я должна была оплатить. Что сейчас можно сделать, проконсультируйте, пожалуйста.
Читать ответы (3)
Ольга
24.06.2015, 00:38

Возможно ли передача дела в суд общей юрисдикции при иске по договору аренды с участием физического лица в качестве ответчика?

Вопрос: по договору аренды юр. лица с физ. лицом поручителем выступает юр. лицо. Арендодатель (юр. лицо) обратился в Арбитражный суд с иском о взыскании задолженности за аренду к физ. лицу и поручителю (юр. лицу).. Так как арендатор физ. лицо - может ли ответчик - физ. лицо, просить Арбитражный суд о передаче дела в суд общей юрисдикции?
Читать ответы (1)
Александр
28.06.2012, 20:10

Необходимость регистрации договора аренды КАМАЗа в налоговой инспекции для физических лиц

Физ. лицо является собственником КАМАЗа, и передало его в аренду другому физ. лицу для эксплуатации по договору аренды за плату. Обязаны ли эти лица зарегестрировать данный договор аренды в налоговой инспекции?
Читать ответы (1)
Галина
15.07.2014, 17:53

Оформление права аренды на землю администрации муниципального района - вопросы субаренды и передачи прав и обязанностей

Земля принадлежит администрации муниципального района. Сейчас находится в аренде. Планируется отдать землю в аренду-как правильно оформить-Ссубаренду либо соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды. Какие документы нужно приложить для сдачи в госреестр?
Читать ответы (1)
Александр
01.10.2014, 12:24

Возможно ли расторжение договора аренды земельного участка со стороны муниципального района без причин?

Приобретаю участок земли под ИЖС у частного лица находящегося в аренде на неопределенный срок. Арендодатель - муниципальный район. Возможно ли расторжение договора со стороны Арендодателя без причин.
Читать ответы (1)
Александра
15.02.2017, 17:41

Право арендодателя на сдачу жилого помещения в аренду - анализ документов

Юр. лицо (Арендодатель) и физ. лицо (Арендатор) заключили договор аренды жилого помещения (квартиры). Из документов на жилое помещение предоставлено только свидетельство о государственной регистрации права на лицо, которое является генеральным директором юр. лица (арендодателя). Подтверждает ли это право юр. лица на сдачу данного жилого помещения в аренду?
Читать ответы (2)
Артур Айдарович
17.07.2014, 10:01

Ошибки ООО №1 в договоре аренды земельного участка и совместной деятельности с ООО №2 для Хранения ПГС

Земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование в целях возделывания сельскохозяйственных культур. Участок находится в аренде ООО №1, арендодатель район, ООО №1 заключил договор о совместной деятельности с ООО №2 для Хранения ПГС. Подробно распишите ошибки ООО №1.в договоре аренды ООО №1 прописано 4.4.7. Не допускать передачи арендуемого земельного участка в субаренду, а также передачи своих прав и обязанностей по Договору третьим лицам без письменного согласия арендодателя.
Читать ответы (1)
Светлана
22.06.2017, 20:05

Возможность передачи арендного земельного участка третьему лицу - процедура и контакты

Вот Выписка из договора аренды земельного участка под ижс Арендатор имеет право 3.23 С предварительного письменного согласия Арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу в том числе отдать арендные права земельного участка в залог в пределах срока договора аренды земельного участка за исключением передачи арендованного земельного участка в субаренду Каким образом можно переоформить зем участок на третье лицо (родственика) и к кому обращаться.
Читать ответы (3)