Вот например если я захочу использовать в рекламе лозунг пепси "Всегда хотеть большего"...
Вопрос таков-можно ли использовать уже существующий слоган/лозунг. Вот например если я захочу использовать в рекламе лозунг пепси "Всегда хотеть большего"... защищается ли слоган законом об авторском праве. А если это слоган-который используется компанией, но является общеупотребительным выражение, типа "Новое качество" или "Новая высота"..ведь навряд ли это слоган кому-то принадлежит.
Можно. Очень трудно подобрать основания для признания слогана литературным произведением.
Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I
"Об авторском праве и смежных правах"
(с изменениями от 19 июля 1995 г.)
" Статья 7. Произведения, являющиеся объектами авторского права
1. Объектами авторского права являются:
литературные произведения (включая программы для ЭВМ);
драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
другие произведения.
2. Охрана программ для ЭВМ распространяется на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код.
3. К объектам авторского права также относятся:
производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений наук, литературы и искусства);
сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
Производные произведения и составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают".
СпроситьСуществует ли закон, запрещающий в рекламе (наружной, печатной и т.д.) использовать изображения страшилок? Например, как сейчас в рекламе карты VISA используется персонаж из фильма Звездные войны (страшный карлик), дети, увидев эту рекламу на улице просто испугались потом несколько дней не могли его забыть. Хотелось бы, чтобы наша реклама проходила через цензуру не только слов и выражений, но и изображений.
Защищается ли это авторским правом?
Здравствуйте. У меня возник немного странный вопрос: защищается ли авторским правом никнеймы и псевдонимы в социальных сетях, на форумах и т.п? Дело в том, что, например, в Instagram можно встретить людей с очень похожими никнеймами. Не является ли это нарушением авторских прав?
Интересен один вопрос. Я занимаюсь производством различных блокнотов. Порой изображения беру с сайта пинтерест, там много различных картинок в свободном доступе. Являются ли эти картинки авторской собственностью? И если я буду печатать эти изображения на обложках блокнотов, является ли это коммерческим использованием изображений? Если я буду видоизменять картинки (допустим переворачивать, отзеркалить изменять размеры) смогу ли я использовать эти картинки в своих целях? Еще такой момент, на сайте пинтерест нет надписи "защищено авторским правом" или "товарный знак принадлежит..." или надо искать данное выражение на первоисточнике?
Сегодня я услышала разговор подростков. Будет машина буду тоже делать такие же выкрутасы, как в рекламе. Смотрела специально все рекламы Это реклама Собчак-сердечко от шин на весь экран. Вопрос: можно ли кандидату в президенты использовать такую рекламу, за которую ругали многих экстремалов, в том числе и Багдасарян. Это как раз реклама для них.
Являются ли тексты договоров предметом чьего-либо авторского права? Можно ли взять любой чужой договор, изменить для своих нужд и использовать в своих целях - будет ли это нарушением авторского права?
В статье 8 Закона РФ "об автоском праве и смежных правах" написано что не являются объектами авторского права: Официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера) ... Тогда Является ли договор официальным документом?
А если все-таки тексты договоров являются объектом авторского права, то какой Стороне принадлежат эти права? Ведь договор всегда 2-сторонний.. Какой из сторон принадлежат права на него? Или права на него принадлежат исколючительно его автору?
И еще - не зря же договор составляется на чистом листе бумаги, а не на бланке какого-либо предприятия или фирмы.. И в договорах всегда используются тексты Официальных документов..
Заранее благодарен за ответ!
Разъясните пожалуйста, является ли нарушением моих прав собственника размещение наружной рекламы на расстоянии 40-50 сантиметров сбоку от границы окна моей комнаты. Реклама светящаяся и мигающая, высота ее занимает всю высоту окна, ширина 1 метр. При установке я не была поставлена в известность, но организация, которой принадлежит эта реклама получила согласие председателя ЖСК дома. Могу ли я обратиться в суд с претензией?
Допустимость использования слова «Купи» в рекламе застройщика по 214 ФЗ на ТВ и наружной рекламе.
Можно ли использовать в рекламе застройщика слово «Купи» или такой слоган «Купи двушку»?
Застройщик работает по 214 ФЗ, строительство квартир в многоэтажном жилом комплексе.
Наружная (баннерная) реклама и ТВ-ролик.
Кому принадлежит авторское право на картину, если я ее написала сама? В случае продажи такой картины кому принадлежит авторское право? Если на картине изображена известная киноактриса могут ли на меня подать в суд? Оценить это как нарушение прав человека, ведь она не давала своего согласия на написание ее портрета.
Разъясните мне пожалуйста положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся использования передвижных рекламных конструкций (рекламомобилей). Частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование рекламомобилей запрещено. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и предвыборную агитацию. В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы? Заранее благодарен за потраченное на меня время!