Как вернуть деньги за бракованный флэш плеер - права покупателя
₽ VIP

• г. Москва

Недавно я купил в магазине флэш плеер. По приходу домой выяснилось, что у него заедает джойстик. В магазине мне сказали, что его необходимо сдать в ремонт.

Могу ли я требовать замены плеера, или возрата денег, или, как говорят продавцы, это можно будет сделать после проверки, если будет доказано, что я не виноват в поломке?

Ответы на вопрос (1):

Защита прав потребителей регулируется законом «О защите прав потребителя» и теми нормативными актами, которые указываются в ст. 1 данного закона. В частности там, прежде всего, указывается Гражданский кодекс РФ, который содержит нормы о купле-продаже. В том числе и нормы о розничной купле-продаже.

В соответствии с указанными норм. Актами качество товара определяется в соответствии с договором купли-продажи. Но если в договоре это условие не оговорено (например, розничная купля-продажа часто совершается без заключения письменного договора и этот факт подтверждается оплатой товара и выдачей покупателю кассового и/или товарного чека), тогда требования к качеству такого товара определяются по общим правилам к анологичным товарам и исходя из принципа использования по назначению данного товара. То есть товар должен быть такого качества, которое позволяло бы им пользоваться в соответствии с его назначением. (ст.4 закона «О защите прав потребителей»)

В соответствии со ст. 18 закона Вы вправе требовать на свое усмотрение или же замены товара или же возврата денег без оговорок на проведение ремонта и экспертиз по чьей вине возник этот недостаток. Исключением в данном случае являются технически сложные товары, замена которых возможна только при существенных недостатках. К технически сложным товарам относятся персональные компьютеры и оснавная перефирия к ним. Но флэш плэяр не может являтся основной перефирией.

Ваши требования в соответствии со ст. 18 должны быть удовлетворены в течении гарантийного срока, который обязательно предусматривается на такие товары.

А поскольку защита прав потребителей регулируется и Гражданским кодексом Вы можете руководствоваться ст. 476 недостатки товара, за которые отвечает продавец.

«1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.»

То есть в соответствии с п. 2 данной статьи, если на товар имеется гарантия доказывать обязан продавец, что недостаток товара возник по Вашей вине, а не Вы должны нести плэяр в ремонт и доказывать, что Вы его не ломали, а продавец обязан выполнить требования в соответствии со ст. 18 в случае гарантии на приобретенный Вами товар.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос по ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

В конце декабря приобрела в интернет-магазине комплект караоке (плеер и беспроводные микрофоны). Плеер оказался неисправен, отправила его обратно в магазин. Через две недели магазин позвонил и сообщил, что плеер отремонтировать невозможно, такой модели больше не производят и предложили замену плеера. Я не согласна, хочу вернуть весь комплект (и микрофоны) и получить деньги обратно. Магазин возвращать деньги не хочет, предлагает только замену плеера.

Могу ли я требовать возврата денег за весь комплект (плеер и микрофоны?

Я купила медиа плеер, чек, упаковку сохранила. Прошла неделя. Я решила поменять медиа плеер на другую модель. В магазине мне сказали, что на экране нет защитной пленки, когда я покупала плеер на нем ее не было. Кроме того продавцы говорят, что на плеере микроцарапины (придираются). Что я могу сделать, ведь по закону я могу сдать товар в течении 2-х недель?

5.06.07 купила МР 3 плеер за 1690 рублей в гипермаркете «КС» у индивидуального предпринимателя. Плеер не выполняет обещанные функции: не читает многие форматы, играет тихо. Через 11 дней (14.06.07) отломилась кнопка управления (джойстик). ИП предлагает ремонт плеера или замену на другой, но представленные модели меня не устраивают. Я хотела бы его сдать и вернуть деньги. Могу ли я вернуть назад свои деньги? И что мне для этого нужно сделать?

Я приобрел в магазине DVD-плеер, к сожалению покупку совершал под самое закрытие магазина, поэтому некогда было оценить качество и функциональность плеера. Как оказалось, работа плеера (загрузка диска) сопровождается каким-то шумом из плеера, да и функционально он мне не понравился. Я принес его в магазин чтобы сдать и вернуть свои деньги, но администратор магазина сказал что плеер относиться к "сложной бытовой технике" и попадает под категорию товаров, которые не подлежат возврату, а насчет шума, то это в экспертизу (честно говоря не хочется тратить время и деньги).

Могу ли я в данном случае вернуть свои деньги либо обменять на другой плеер, пусть дороже, но более качественный?

Я приобрел DVD-плеер, имеющий возможность чтения флэш-накопителей с заданными параметрами, оговоренными в инструкции по эксплуатации данного плеера. В процессе эксплуатации обнаружилось, что плеер читает не все флэш-накопители, которые соответствуют требованиям данной инструкции. Плеер (с приложением флэш-накопителя) был сдан мною в официальный сервис-центр, где мне выдали акт с формулировкой «Предоставленный потребителем флэш-накопитель не поддерживается данной моделью DVD-плеера». Я обратился к продавцу с просьбой заменить мне плеер или вернуть деньги на основании несоответствия функциональности плеера заявленным в его инструкции, предоставил акт сервис-центра, но получил письменный отказ с формулировками: «Согласно ст.18 Ф 3 о ЗПП РФ … решение отказать было основано на основании акта №…, где указывается отсутствие заявленного Вами дефекта, т.е. аппарат исправен». Правомочны ли действия продавца? Имею ли я право в данной ситуации в течение гарантийного срока обменять данный плеер или вернуть деньги? Что я могу далее предпринять? Заранее благодарю.

Купили ребенку MP3 плеер. Принесли домой, а он даже не включился. Хотим поехать в магазин поменять. Но теперь вообще думаем, что он опасный для ребенка, так как почитали отзывы об этом плеере. Вопрос: можно в магазине попросить какой нибудь документ на этот плеер, подтверждающий его безопасность?

Могу ли я вернуть товар (плеер) продавцу или поменять его на другой, если после гарантийного ремонта он стал работать еще хуже (характер поломки таков, что при получении плеера из сервиса, нельзя проверить починили ли его)? Срок гарантии еще не истек.

Огромное спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил плеер QUMO в магазине МТС Плеер перестал читать флешкарту. Магазин не принимает плеер на диагностику и ремонт. Говорят нести производителю, так как у них в магазине гарантия от производителя не распростроняется. Как быть.

В пятницу купила плеер в магазине. На месте плеер мне не проверили, утвердив что на нем нет песен как его можно проверить. Сам плеер не включался, на что продавец сказал надо его дома зарядить батарея разряжена. В итоге я приобрела этот плеер, но дома обнаружила также что плеер не включается, даже после его зарядки. Спустя 3 дня пришла в магазин для обмена этого плеера на другой с доплатой, в чем мне категорически отказали, объяснив это тем, что плеер это технически сложный товар и возврату и обмену не подлежит, даже в течении 14 дней после преобретения. Гарантия на плеер 1 год. имеют ли право мне отказать в обмене на такой же товар, но другой марки в этом магазине?

Я купила mp3-плеер в интернет-магазине в ноябре 2006 г. В феврале 2007 г. плеер сломался. Его отдали в сервисный центр на ремонт. Пошел уже третий месяц как его ремонтируют, говорят, что пока нет запчасти. Есть ли какие-то сроки по ремонту? Они так могут и 10 лет ждать запчасть, а я без плеера.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение