Спросить бесплатно

Как можно оспорить несогласие списанной суммы с заблокированной карты и вообще возможно ли это?

Получила кредитную карту БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ в августе 2013 года, активировала и сняла наличные в октябре 2013 г., так же при первой операции по карте списали ежегодную плату за обслуживание карты 3000 руб., в июне 2014 года полностью погасила задолженность по карте, внеся денежные средства на карту, заблокировала карту по телефону, далее никаких операций по карте и счету не производилось! Думая, что следущее годовое обслуживание спишется так же в октябре я опоздала с написанием заявления о закрытии карты! Второе списание и последующие оказалось списываются в августе (месяц выдачи карты, а не активации). Как можно оспорить несогласие списанной суммы с заблокированной карты и вообще возможно ли это? Заявление я написала о несогласии списанной суммы, но банк уже рассматривает его более 45 дней! Уже пошла задолженность и звонки из банка каждые 15 минут каждый день!

vip
вопрос №5125841
прочитан 510 раз

В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд, а истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

Добрый день!

Вы можете обращаться с Иском в Суд, госпошлиной не облагается.

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

(текст отредактирован 15.10.2014 в 17:33)

Идите в суд за компенсацией ущерба на основании ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Нечего ждать - обычно без суда никто денежку не ворачивает. Что подтверждает молчание банка.

ПОСКОЛЬКУ ВЫ УЖЕ НАПИСАЛИ ПРЕТЕНЗИЮ, НО БАНК ЕЕ НЕ УДОВЛЕТВОРИЛ, ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ДЕЙСТВИЙ БАНКА И КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

"О защите прав потребителей"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Допускается расторжение кредитного договора в судебном порядке только после того, как одна из сторон в письменной форме обратилась к другой стороне, участвующей в договоре с вопросом о мирном расторжении документа. Суд имеет право вмешаться в расторжение договора, при условии невыполнения, хотя бы одного из пунктов, заранее оговоренных упомянутых в условиях договора.

ст. 421, 451 ГК РФ

Добрый день!

Необходимо исходить из содержания кредитного договора, а также правомерности внесения тех или иных обязательств в текст договора со стороны банка.

Считаю, что у Вас есть все основания оспорить неправомерные действия кредитной организации.

Елена Евгеньевна, добрый день!

В соответствии со ст.851 ГК РФ

1. В случаях, предусмотренных договором банковского счета, клиент оплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете.

2. Плата за услуги банка, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, может взиматься банком по истечении каждого квартала из денежных средств клиента, находящихся на счете, если иное не предусмотрено договором банковского счета.

В соответствии со ст.859 ГК РФ Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время (карта привязана к банковскому счету).

Если договором предусмотрено расторжение договора по телефону, то Вы вправе оспорить списание комиссии за годовое обслуживание счета в соответствии со ст.408 ГК РФ, т.к. обязательства Вы исполнили полностью. В противном случае, Вы не сможете оспорить списание комиссии, т.к. договор не расторгнут надлежащим образом, а именно по письменному заявлению клиента.

если я вовремя не написала заявление о закрытии карты, долг по карте был выплачен мною полностью до очередного списания платы за обслуживание, карта заблокирована мной по телефону!

вопрос №5125976

МОЖЕТЕ ОСПОРИТЬ, Т.К. ЕСЛИ ДОЛГ ВЫПЛАЧЕН ПОЛНОСТЬЮ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПРЕКРАТИЛОСЬ ИСПОЛНЕНИЕМ - СТ. 408 ГК РФ.

А ЗНАЧИТ ПРЕКРАТИЛ ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОР, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО ВОЗМОЖНО СПИСАНИЕ, И ЭТА СУММА НЕОСНОВАТЕЛЬНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ - СТ. 1102, 1107 ГК РФ

Похожие вопросы

юрист Юшкевич Павел Петрович:

Уважаемая Ирина. Почему так получилось - сказать сложно. Нарушений масса, но для четких выводов следует ознакомиться с материалами дела.


юрист Баранникова Татьяна Николаевна:

Никакого выезда по месту жительства быть не должно. Хотят посмотреть какие у Вас имущество. Пусть подают иск в суд о взыскании долга.


адвокат Шевченко Ольга Павловна:

[quote]при этом для оформления реструктуризации мне необходимо внести 10 тыс. руб. Правомерно ли это? [/quote] условия определяет банк, вы можете с ними не соглашаться, тогда реструктуризации не будет.


юрист Терещенко Андрей Владимирович:

Выпуск таких карт как раз законен. А вот брать деньги под такие проценты (около 59%) это нереально. Обратитесь в обслуживающий Вас банк и узнайте ситуацию.


юрист Аверкиева Светлана Анатольевна:

Сергей Васильевич, вам может помочь только судебное решение. А подробнее - только на платной основе


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X