Или если потребитель самостоятельно получит компенсацию морального вреда, то приставы откажутся помочь заменить товар?

• г. Москва

К вопросу № 514644. Уважаемая Надежда Ивановна! Большое спасибо за ответ! Но ведь таким образом можно взыскать только компенсацию морального вреда, а как быть с заменой товара на новый надлежащего качества? Ведь банк ответчика не поможет в этом случае, или как?

Кроме того, приставы не дают потребителю информацию о расчетных счетах ответчика, постоянно ссылаясь на отсутствие ответственного сотрудника или на отсутствие сведений (запрос послан, ответа нет)...

Подскажите, пожалуйста, если воспользоваться Вашим советом, получить компенсацию морального вреда, - а с заменой товара ждать возможной помощи приставов - это возможно? Или если потребитель самостоятельно получит компенсацию морального вреда, то приставы откажутся помочь заменить товар?

Спасибо огромное, если ответите!

Ася.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

При ответе я исходила из того, что по исполнительному листу Вам присуждены только денежные средства. Поскольку Вы заинтересованы в замене товара, то обращения с жалобой на бездействие пристава не избежать. Письменную жалобу лучше направить на имя начальника службы судебных приставов, в суде - это долго.

Спросить
Анастасия
14.01.2008, 11:20

ВОПРОС: Кому подведомственны приставы, кому жаловаться, что можно сделать и что предпринять в сложившейся ситуации?

Суд вынес решение в пользу потребителя о замене ответчиком (продавцом) товара на новый надлежащего качества и компенсации потребителю морального вреда. Исполнительный лист был передан в службу судебных приставов (г.Москва, по месту нахождения ответчика). Исполнительный лист может быть исполнен в течение 3 лет, при этом уже более 2 лет судебные приставы ищут ответчика сменившего адрес места нахождения. В течение 2 лет потребителю не давался четкий ответ - нашли/не нашли ответчика, существует/не существует еще юрлицо и т.п. Письменный ответ также не возможно добиться. Говорят - отправили запрос в налоговую, ждем. Потом говорят - занимавшийся Вами сотрудник ушел в отпуск, звоните чуть позже. Через три месяца таких звонков признаются, что сотрудник ушел в декретный отпуск и вернется не скоро, но нового ответственного не назначили. Когда назначили нового, сказали, что ответ из налоговой уже устарел, нужно посылать новый запрос и т.д. и т.п. Еще в самом начале поисков потребитель сам привез информацию судебным приставам о новом адресе места нахождения ответчика в г.Дмитров Московской области (по крайней мере совпадает сокращенное фирменное наименование и профиль деятельности, точнее потребитель не может своими силами проверить). И теперь через 2 года после таких бесед "перезвоните, ждите повторный ответ из налоговой, письменно не отвечаем, разбирайтесь и ищите сами" - потребителю говорят, что раз Вы думаете, что Ваш ответчик в Дмитрове - а Дмитров территориально относится к другому подразделению службы судебных приставов, вот и обращайтесь сами туда! Но прошло ДВА ГОДА... Хочется задать судебным приставам только один вопрос - сразу (в РАЗУМНЫЙ срок) нельзя было перенаправить в Дмитров? Потребитель столько раз звонил, приезжал, обращался, спрашивал и т.д. и т.п. - и никакого толка. Живя в наше смутное время можно задуматься о даче денежного отката приставам, но в данном случае потребитель НЕ рассматривал возможность дачи взятки. Предполагая, что при благоприятном исходе дела по-человечески отблагодарит причастных приставов. Но возникло желание только наказать за явную недобросовестность в работе. ВОПРОС: Кому подведомственны приставы, кому жаловаться, что можно сделать и что предпринять в сложившейся ситуации? Как теперь можно ускорить рассмотрение дела в Дмитрове? Заранее спасибо, если ответите...
Читать ответы (2)
Александр
23.01.2017, 10:13

Возмещение убытков отказавшим ASTC - как защитить свои интересы и выиграть в суде

Я предприниматель. Купил товар и продал его потребителю. В течение гарантийного срока вскрылся дефект, потребитель с требованием ремонта сдает товар мне. Я везу его в АСЦ (сервис) для ремонта. АСЦ отказывает в гарантии ссылаясь на вину потребителя (не гарантийный случай) и выдает акт тех. состояния, я на этом основании отказываю потребителю. Потребитель обращается в суд, - экспертиза (за мой счет), её заключение (что дефект заводской (производственный)) и с меня взыскивают стоимость товара, штраф (50 % иска по фзпп), судебные издержки и моральный вред. Вопрос к кому предъявить для компенсации все эти расходы (убытки)? Какими нормами (статьями) руководствоваться? Каковы шансы выиграть, компенсировать убытки?
Читать ответы (2)
Олег
25.08.2015, 20:11

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества - условия и сроки

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Читать ответы (1)
Антонина
12.02.2010, 08:08

Получается, что предприниматель законом в данной ситуации не защищен, а покупатели этим пользуются.

В соответствии со ст.25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производиться, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Кроме того, изделия из недрагоценных сплавов не входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Таким образом, потребитель, купивший в подарок бижутерию (цепочку из недрагоценного сплава), вправе требовать от продавца замены на аналогичную другой формы. Так вот вопрос: Почему торговец бижутерией обязан возвращать или обменивать товар в течение указанного срока, если нечестный потребитель, купив недрагоценное украшение, сходил на вечер, и пришел его менять, а то и вовсе возвращать, потому что оно ему не нужно больше. А качество товар потерять не успел. Получается, что предприниматель законом в данной ситуации не защищен, а покупатели этим пользуются. Как быть?
Читать ответы (1)
Александр
17.05.2016, 12:10

Право покупателя на отказ/обмен товара при дистанционной торговле - особенности и ограничения

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней. Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар. В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?
Читать ответы (1)
Нонна
18.03.2012, 21:48

Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)?

При защите прав потребителя в суде понятия покупатель и потребитель равнозначны, если товар покупал один человек, а использовал его совершенно другой (напр. Товар приобретён со скидкой по дисконтн. Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)? Имеет ли право продавец отказать потребителю товара в бесплатном ремонте или возврате денег, если потребитель не является непосредственным покупателем этого товара? Покупатель и потребитель - это одно и то же?
Читать ответы (1)
Екатерина
21.02.2013, 14:13

Отказ в возврате свадебного платья - какие действия можно предпринять?

Вопрос про свадебные платья! Купили свадебное платье за 1 неделю до свадьбы (9 февраля). 15 февраля обратились в салон с просьбой вернуть деньги за платье! Оно очень нравится, но со стороны жениха нам уже подарили платье. Написали заявление на возврат, но причину возврата указали: хотим вернуть деньги за товар, потому что другое платье уже подарили перед свадьбой. Оно же подошло и нравится, но мы не можем его оставить, родственники жениха обидятся! В возврате нам отказали. Дали такой ответ: Уважаемая Лариса Ахмедовна! Благодарим Вас за обращение наш салон. В ответ на ваше заявление от 15 февраля 2013 года хотим Вам сообщить, что вернуть товар, купленный в свадебном салоне «Karamel» 09 февраля 2013 года, не представляется возможным. В своем заявлении Вы указали, что причиной для возврата товара в магазин послужил тот факт, что другое свадебное платье Вам подарили перед свадьбой родственники, а ранее купленное в салоне «Karamel», соответственно, стало не нужным. Согласно гражданскому законодательству (ст.502 ГК РФ и статье 25 Закона О защите прав потребителей) потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Иных причин обмена законодательство РФ не предусматривает. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. При обращении потребитель должен указать причины, по которым он желает заменить товар, а также указать, какими качествами должен обладать товар, требуемый взамен. Продавец должен обменять товар, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с товаром. Если на день обращения потребителя товара, необходимого для замены, в магазине нет, то потребитель имеет право расторгнуть договор и получить назад уплаченную за него сумму либо ждать поступления в магазин аналогичного товара, о чем продавец обязан известить потребителя. Можно ли еще что-нибудь сделать?
Читать ответы (1)
Алина Максимова
10.10.2019, 18:55

Возврат оборудования ростелекома в случае некачественного интернета

Взято оборудование ростелекома в рассрочку. Пользовались 3 недели, отключили из-за некачественного интернета (сбои интернета невыносимые). Неоднократно вызывали специалистов. Ничем помощь не могут. Только через месяц приняли заявление на расторжение договора. Требуют оплатить стоимость роутера в размере 3700 руб. Как можно вернуть оборудование? Они ссылаются на Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Читать ответы (1)
Александр
25.05.2021, 17:58

Ненаправление ответа потребителю - является ли это нарушением и какие последствия могут быть?

В соответствии с новыми правилами розничной купли-продажи, утвержденных Пост. Правит. От 31.12.2020 № 2463, “…в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований…” (п. 5 Правил). Означает ли это, что ненаправление ответа потребителю является нарушением обязательных требований, установленных законодательством о защите прав потребителей, и дает возможность потребителю в исковом заявлении требовать ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ неустойку в размере одного процента от стоимости товара ненадлежащего качества как за ОТДЕЛЬНОЕ нарушение его прав (кроме неустойки за отказ вернуть деньги за товар и неустойки за отказ возместить убытки, связанные с продажей товара ненадлежащего качества)? Спасибо за Ваши разъяснения!
Читать ответы (1)